Конспект урока обучения грамоте на тему Опасные при письме места 1 класс УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Технологическая карта урока письма в 1А классе (программа «Гармония»), учитель Енарьева Е.В.

Тема

«Опасности письма» на месте безударных гласных (Пропись № 3, с. 22-23)

Урок знакомства с орфографическим материалом.

Цели Образовательные: Формировать способы лингвистического развития первоклассников

Задачи Формировать умение определять по напечатанному слову нужную букву и вписывать её. Наблюдать за звучанием и написанием слов со звуками в слабой позиции и формулировать вывод о недоверии при письме выделенным звукам. Учить писать под диктовку, действуя по плану, проверять написанное. Формировать каллиграфические умения.

Планируемый результат Предметные: По освоенному признаку обнаруживать опасные места в напечатанных словах; Осознавать порядок действий при списывании, выполнять его. Метапредметные: - Личностные УУД: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. - Познавательные УУД: Работать со схемами; распознавать «ошибкоопасные места».

Основные понятия

Звук, буква, слог ударный - безударный, опасное при письме место.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Н.С.Кузьменко, Н.М.Бетенькова, Пропись №3

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Настрой детей на урок, проверка готовности к уроку. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует учащихся. Уточняет тематические рамки

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи -
За работу! В добрый час!

А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). II. Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: Формулирование темы урока учащимися;
С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися - Прочитайте название урока. Посмотрите на таблицу «Опасные при письме места» и скажите, о каких «опасностях письма» вы уже давно знаете. - Кто догадается, глядя на схему рядом с названием урока, о чём сегодня будем говорить. (Выслушиваются предположения детей, среди которых: «О безударных гласных».) - Понаблюдаем, есть ли такие гласные в словах, которые будем сейчас писать. Запись под диктовку слов: лес, лист, шар, сок. Самопроверка.

Строить предложения при ответе на вопросы.



Писать слова под диктовку. Обсуждать обозначения ударных гласных звуков буквами. (Ударные гласные звуки чаще всего указывают на «свою» букву, им при письме можно доверять.) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель: знакомство с «опасностями» на месте безударных гласных

Отвечают на вопросы, работают с текстом и схемами прописи.





Сравнивают, опираясь на стенд



Обобщают признаки «опасных» при письме мест.


Организует деятельность учащихся, задает наводящие вопросы.




















- Рассмотрите рисунки и звуковые схемы под ними. - Выделите безударные гласные звуки в словах (леса, листы, сосна, шары) - Обозначьте в схемах ударения и безударные гласные. - О каких «опасностях письма» вы узнали сегодня на уроке чтения? (Об «опасностях» на месте безударных гласных звуков.) - Какой безударный гласный в словах леса, листы? Назовите его ([и].) - Посмотрите в таблице «Опасные при письме места», какими буквами может обозначаться безударный гласный звук [и]. (Буквами и или е.) - Узнайте, какой буквой он обозначен в слове леса в рамке на с. 22 прописи. (Буквой е.) - А в слове листы? (Буквой и.) - Впишите эти буквы в рамку под словами и покажите, что мы наблюдали за безударным гласным звуком и буквами на его месте ( Под значком звука и буквами в рамке ставятся точки.)
- Что теперь означает поставленная нами точка под безударным гласным в схемах слов? («Опасное при письме место».)
- А почему это «опасное место»? (На месте безударного гласного звука [и] при письме бывают разные буквы: то и, то е.)
- Отметьте «опасные места» в словах верхней рамки. Как будете действовать? (На доске вывешиваются карточки, по которым вспоминается способ действия)
- Под какими буквами поставили точки? (Под буквами безударного гласного [и].) - Как же вставить буквы в подписи под рисунками? (Списать из рамки.) - Впишите буквы в слова под картинками. - Под какими буквами поставили точки? (Под буквами безударного гласного [и].) - Как же вставить буквы в подписи под рисунками? (Списать из рамки.) - Впишите буквы в слова под картинками.

Физкультминутка Работать с текстом учебника, вычленять ударные - безударные гласные.
Знать, «опасности» на месте безударных гласных.



























1) прочитаем слово так, «как говорим», и послушаем его; 2) узнаем, какой слог ударный; 3) найдём безударные гласные и поставим под ними точки как сигналы «опасности».








Ориентироваться в прописи. Работать со схемами; находить «опасные» при письме места (Познавательные УУД). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД)

IV. Первичное закрепление Цель: закрепление сведений об «опасных местах» при письме.


Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость. Работают со схемами в прописи, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. Выполняют задания в прописи, работая в парах. Выполняют взаимопроверку Обобщает, организует работу над заданиями в прописи. - Как будем действовать с другими двумя словами: сосна, шары? - Заполните «окошки» самостоятельно. Как будете действовать?

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
- Дополните таблицу: «Опасные при письме места». - Рассмотрите рисунки на с. 23, прочитайте слова (уснула, уснуло), найдите в них «опасные места» и впишите буквы а, о с опорой на слова в рамке. - Обратите внимание: уснула девочка (она) - пишем а; уснуло солнышко (оно) - пишем о.

Проговаривают алгоритм заполнения «опасных мест» при письме.

Полученная информация дополняется в таблицу: «Опасные при письме места».


Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД).


V. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании Цели: Оценивание качества своей работы на уроке. Оценивают свою работу на уроке Организует подведение итогов урока и рефлексию.








Подведение итогов урока: обозначение в схеме «опасного при письме места» точкой и вписывание букв гласных е, и; а, о,

которыми могут обозначаться безударные гласные звуки [и] и [а]

Урок сегодня был удачный?
Не прошёл для вас он зря?
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья? - Дети показывают смайлики соответствующего цвета: зелёный - отлично прошёл урок; желтый - были незначительные затруднения; красный - на уроке ничего не понял, было неинтересно.

Подводить итоги своей деятельности на уроке Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



© 2010-2022