- Преподавателю
- Начальные классы
- Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века. 1 класс
Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жилкина А.В. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Конструируем.
Цель урока: Учить детей конструировать предмет из частей по данному образцу. Формировать навык счета в пределах первого десятка. Закреплять умение вести прямой и обратный счет. Развивать пространственное и логическое мышление. Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с фигурами для конструирования, презентация написания цифр.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Устный счет. - Ребята, давайте настроимся на урок математики и начнем наш урок со счета. Кому сложно посчитать в уме откладывает фишки на счетах. Слушаем внимательно.
Пять щенят. Плюс мама-лайка. Сколько будет, сосчитай-ка! (Шесть.)
Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. - На скольких ножках ползет теперь жучок? (На пяти.)
III. Игра «Построй домик». Сообщение темы урока. (Флипчарт из фигур для домика Зайца). - Помогите Зайке собрать домик. У него есть и окно и крыша, но он никак не может построить домик. (Учащиеся строят из фигур домик на доске). - Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем мы с вами сейчас занимались? Как это можно назвать? (Конструирование.) - Тема нашего урока «Конструирование».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
- Задание 1 (с. 20). (Работа на интерактивной доске).
- Задание 2 (с. 20). (Работа на интерактивной доске).
V. Физкультминутка.
VI. Работа в тетрадях. - Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради. - Какие цифры мы, с вами писали на прошлом уроке? (Один и два.) (Показ написания цифр в презентации.) - Давайте их пропишем в своих тетрадях, но будем писать эти цифры с чередованием. Сначала пропустим четыре клеточки и нарисуем бордюр. Затем напишем цифры. (Первая строчка - две единицы подряд, через клеточку цифру два и так далее до конца строки до полей. Вторая строчка - три цифры два подряд, через клеточку две единицы). На следующей строчке опять нарисуем бордюр.
VII. Работа по учебнику.
- Задание 4 (с. 21).
- Задание 5 (с. 21).
- Задание 6 (с. 21).
VIII. Физкультминутка.
IX. Закрепление материала. Работа в печатной тетради. Задание 1 (с. 17). - Теперь вернемся к началу нашего урока. - Каждая фигура составлена из двух «уголков». - Найдите и раскрасьте их.
X. Итог урока. - О чём мы сегодня говорили на уроке? (О конструировании.) - Какие действия необходимо выполнить при конструировании? (Взять, повернуть, соединить.)