Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Конструируем.


Цель урока: Учить детей конструировать предмет из частей по данному образцу. Формировать навык счета в пределах первого десятка. Закреплять умение вести прямой и обратный счет. Развивать пространственное и логическое мышление. Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с фигурами для конструирования, презентация написания цифр.

Ход урока


  1. Организационный момент.

II. Устный счет. - Ребята, давайте настроимся на урок математики и начнем наш урок со счета. Кому сложно посчитать в уме откладывает фишки на счетах. Слушаем внимательно.
Пять щенят. Плюс мама-лайка. Сколько будет, сосчитай-ка! (Шесть.)
Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. - На скольких ножках ползет теперь жучок? (На пяти.)
III. Игра «Построй домик». Сообщение темы урока. (Флипчарт из фигур для домика Зайца). - Помогите Зайке собрать домик. У него есть и окно и крыша, но он никак не может построить домик. (Учащиеся строят из фигур домик на доске). - Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем мы с вами сейчас занимались? Как это можно назвать? (Конструирование.) - Тема нашего урока «Конструирование».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
  1. Задание 1 (с. 20). (Работа на интерактивной доске).
(Учитель проводит работу на доске, составляет из двух фигур прямоугольник.) - Объясните, как я получила данный прямоугольник, используя слова: взяли, повернули, соединили. (Вторую фигуру необходимо было повернуть, а затем соединить с первой.)
  1. Задание 2 (с. 20). (Работа на интерактивной доске).
- Проанализируйте фигуры в учебнике. Давайте составим данные фигуры из двух «уголков». - Какие ещё фигуры можно составить из двух уголков? (Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения.)
V. Физкультминутка.
VI. Работа в тетрадях. - Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради. - Какие цифры мы, с вами писали на прошлом уроке? (Один и два.) (Показ написания цифр в презентации.) - Давайте их пропишем в своих тетрадях, но будем писать эти цифры с чередованием. Сначала пропустим четыре клеточки и нарисуем бордюр. Затем напишем цифры. (Первая строчка - две единицы подряд, через клеточку цифру два и так далее до конца строки до полей. Вторая строчка - три цифры два подряд, через клеточку две единицы). На следующей строчке опять нарисуем бордюр.
VII. Работа по учебнику.
  1. Задание 4 (с. 21).
- Посчитайте все числа по порядку, начиная с наименьшего. - Посчитайте все числа по порядку, начиная с наибольшего. - Составьте предложение со словом «внутри». (Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9.) - Составьте предложение со словом «вне». (Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8).
  1. Задание 5 (с. 21).
- Что изображено в учебнике? (Таблицы.) - В них три строчки и три столбца. В каждой таблице должны быть записаны числа от 1 до 9. - Какого числа нет в первой таблице. (Семь.) - Какого числа нет во второй таблице. (Восемь.) - Какого числа нет в третей таблице. (Шесть.) - Какого числа нет в четвертой таблице. (Девять.)
  1. Задание 6 (с. 21).
- Прочитайте числа, записанные на линейке. - Какие числа находятся между числами 2 и 7? (3, 4, 5, 6.) - Какие числа находятся между числами 4 и 8? (5, 6, 7.)

VIII. Физкультминутка.
IX. Закрепление материала. Работа в печатной тетради. Задание 1 (с. 17). - Теперь вернемся к началу нашего урока. - Каждая фигура составлена из двух «уголков». - Найдите и раскрасьте их.
X. Итог урока. - О чём мы сегодня говорили на уроке? (О конструировании.) - Какие действия необходимо выполнить при конструировании? (Взять, повернуть, соединить.)
© 2010-2022