Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Куганаволок Пудожского района Республики Карелия

_____________________________________________________________________________

186154 Республика Карелия Пудожский район д.Куганаволок д.114 тел.: (81452)30151


Рассмотрена и принята УТВЕРЖДАЮ На педагогическом совете __________________________ МКОУ ООШ д.Куганаволок Директор МКОУ ООШ д.Куганаволок Протокол № _____ от ____________ Лёвина Л.Р. «_____» _________________




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Физическая культура 1-4 классы



начальное общее образование


срок реализации: 4 года




Составлена на основе примерной программы

Физическая культура (В.И.Лях)



Составитель: Лёвина Е.А






д.Куганаволок


2015









СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………………………………………………. с. 3

Нормативно-правовая база ……………………………………………………………………………… с. 3

Цели и задачи курса ………………………………………………………………………………………… с.4

Общая характеристика предмета …………………………………………………….. с. 4

Описание ценностных ориентиров учебного предмета ………………………………… с. 5

Планируемые результаты освоения программы ………………………………….. с. 6

Личностные, предметные и метапредметные результаты

освоения учебного предмета …………………………………………………………………………… с. 7

Формы организации учебного процесса …………………………………………. с. 8

Место предмета в базисном учебном плане …………………………………………. с. 9

Таблица тематического распределения часов ……………………………………………….. с.10

Содержание курса …………………………………………………………………………….. с. 10

Содержание разделов учебного курса …………………………………………………………… с. 13

Содержание тем учебного курса по годам обучения

1 класс ……………………………………………………………………………………………………………….. с. 11

2 класс ……………………………………………………………………………………………………………….. с. 12

3 класс ……………………………………………………………………………………………………………….. с. 13

4 класс ……………………………………………………………………………………………………………….. с. 14

Требования к уровню подготовки обучающихся ……………………………......... с. 15

Спортивные нормативы ………………………………………………………………………………….. с. 18

Критерии и нормы оценивания уровня подготовки учащихся ………. с. 21

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки ………. с.21

Характеристика цифровой оценки (отметки) ………………………………………………… с.21

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ….. с. 21






















  1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе следующих документов:

Нормативно-правовая база.

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании", ст. 14 п. 5, ст. 15 п.1, ст. 32 п.п 6. и 7.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, Реализующих программы общего образования».
  4. Методические рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации "О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ".
  5. Письмо Министерства образования от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20 «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях».
  6. Примерных программ по физической культуре, рекомендованных письмом Департамента государственной политики в образовании Миноборнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263.
  7. Федерального закона «О физической культуре и спорте»
  8. Стратегии национальной безопасности до 2020г.
  9. Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартовобщего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федеральногоагентства по образованию (руководители проекта А.М.Кондаков, Л.П.Кезина. Москва, «Просвещение», 20011г.)

  10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03. 2014 г).
  11. Примерная программа общего образования и Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011).
  12. Устав Куганаволокской общеобразовательной школы, утвержденный Постановлением Главы Администрации Пудожского муниципального района № от г.
  13. Положение о рабочей программе Муниципальной казенной общеобразовательной школы, реализующей программы начального общего и основного общего образования».

  14. Учебный план Куганаволокской общеобразовательной школы.


Уровень изучения учебного материала базовый. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Цели и задачи курса.

Целью реализации программы является: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.


Данная программа направлена на решение следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому и социальному развитию, успешному обучению детей;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

  • воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, доброжелательного отношения к товарищам, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.



  1. Общая характеристика предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью УВП, местными климатическими условиями и видом учебного учреждения (малокомплектная сельская школа);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.


Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



  1. Планируемые результаты освоения программы.


  • «Знания о физической культуре»;
выпускник научится: • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. выпускник получит возможность научиться: • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
  • «Способы двигательной деятельности»;
выпускник научится: • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. выпускник получит возможность научиться: • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
  • «Физическое совершенствование».
выпускник научится: • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; • выполнять организующие строевые команды и приёмы; • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно); • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. выпускник получит возможность научиться: • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; • выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России)

Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у учащихся универсальных способностей (компетенций).


Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распреде-лении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

• овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела), показателями развития основных физических качеств (быстрота, сила, выносливость, координация движений, гибкость).


  1. Формы организации учебного процесса.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Основной формой организации образовательного процесса являются уроки физической культуры.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяют на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.


На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.


Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).


Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).


В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.


  1. Место предмета в Базисном учебном плане.


Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта З ч в неделю (всего 405ч): в 1 классе -99 ч, во 2 классе - 102 ч, в 3 классе- 102 ч, в 4 классе- 102 ч.

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».


Таблица тематического распределения часов


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

  1. Базовая часть

78

78

78

78 1.1 Основы знаний о физической культуре

3 3 3 3 1.2 Подвижные игры

9

9

9

9 1.3 Гимнастика с элементами акробатики

22

22

22

22 1.4 Легкоатлетические упражнения

32

32

32

32 1.5 Спортивные игры с элементами баскетбола, волейбола

12

12

12

12

  1. Вариативная часть

21

24

24

24 2.1 Лыжная подготовка

21

24

24

24
ИТОГО:

99

102

102

102



  1. Содержание курса.


Содержание разделов учебного курса

Структура и содержание учебного предмета представлены в предлагаемой программе в виде двигательной деятельности с выделением следующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».


Содержание раздела «Знания о физической культуре» составлено в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).


Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структуре и организации деятельности на уроке физической культуры, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.


Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Учебное содержание представлено в базовых видах спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание программы также введен относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения», в котором упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.


Содержание тем учебного курса по годам обучения.

1 класс

Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Лыжные гонки Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим шагом и «полуёлочкой». Торможение падением. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». Спортивные игры Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


2 класс

Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, «челночный бег 3 х 10 м», бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). Спортивные игры Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; передача мяча от груди; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Десять передач», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «2 мяча», «Перестрелка». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. .Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременным двухшажным ходом. Поворот переступанием на выкате со склона. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой», «ёлочкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». Спортивные игры Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс

Знания о физической культуре История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременным двухшажным ходом, чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Поворот переступанием на выкате со склона. Спуски в основной стойке. Подъем «ёлочкой». Торможение «плугом». Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров». Спортивные игры Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.


1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).



Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки Подтягивание на перекладине, кол-во раз

4-3

3-2

1

7-8

4-6

3-2 Прыжок в длину с места, см

118 - 120

115 - 117

105 - 114

116 - 118

113 - 115

95 - 112 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,2 - 7,0

6,3 - 6,1

6,9 - 6,5

7,2 - 7,0 Бег 1000 м

Без учета времени



2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • о правилах проведения закаливающих процедур;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).



Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на перекладине,

кол-во раз

4-5

3-2

1

10-8

7-6

5-4 Прыжок в длину с места, см

143 - 150

128 - 142

119 - 127

136 - 146

118 - 135

108 - 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 - 5,8

6,7 - 6,1

7,0 - 6,8

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,0 - 6,8 Бег 1000 м

Без учета времени



3 класс

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3).


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на перекладине,

кол-во раз

4

3

2

12-11

10-8

7-6 Прыжок в длину с места, см

150 - 160

131 - 149

120 - 130

143 - 152

126 - 142

115 - 125 Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 - 5,6

6,3 - 5,9

6,6 - 6,4

6,0 - 5,8

6,1-6,8

6,9-7,2 Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30



4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

знать и иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на ререкладине, кол-во раз

6-5

4-3

2-1

12-14

11-9

8-7 Бег 60 м с высокого старта, с

10,6

11,2

11,8

10,8

11,4

12,2 Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30


Спортивные нормативы

Сводная таблица оценочных нормативов уровня физической подготовки 2 классов




Нормативы уровня

физической подготовки

мальчики

девочки

О ц е н к а

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 метров (в секундах)

6,0

6,1

6,8

6,2

6,7

7,0

2

Бег 1000 метров, (в минутах, секундах)

5,40

5,56

7,41

6,0

6,40

8,00

3

Бег 6 минут

Без результата

4

Челночный бег 3 Х 10 метров (в сек.)

9,8

10,2

10,6

10,4

10,8

11,2

5

Прыжок в длину с места (в см.)

143

128

119

136

118

108

7

Прыжки со скакалкой (30 секунд)

30

25

20

45

35

25

8

Метание малого мяча 150 грамм, на дальность ( в м, см.)

20

18

16

12

9

7

9

Бросок набивного мяча, 1 кг. сидя ноги врозь, двумя из-за головы ( в метрах, сантиметрах)

2,5

2,0

1,5

2,5

2,0

1,5

10

Поднимание туловища, лёжа на спине, руки за головой (за 30 секунд, количество раз).

17

13

10

13

10

5

11

Лазание по шестам (в метрах)

2

1,5

1

2

1,5

1

12

Подтягивание на перекладине, вис хват сверху

( количество раз)

3

2

1

8

6

4

Высокая перекладина

Низкая перекладина

13

Поднимание прямых ног до 90Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы, из виса спиной к гимнастической стенке, хватом снизу.

(количество раз)

10

8

6

8

6

4

14

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз)

17

14

7

10

7

4

15

Наклон туловища, сидя на полу ноги врозь(30 см.)

(в сантиметрах)

9

5

3

11

6

4

Баскетбол

16

Передача мяча двумя от груди в парах

( за 20 секунд, количество раз)

12

10

7

12

10

7

17

Броски в корзину

( 10 бросков, количество раз)

5

4

2

5

4

2

Волейбол (пионербол)

18

передача через волейбольную сетку

(количество раз)

5

3

2

5

3

2

19

Бросок мяча через волейбольную сетку 3 метра от средней линии.

( 10 бросков, количество раз)

5

4

3

5

4

3



Сводная таблица оценочных нормативов уровня физической подготовки 3 классов




Нормативы уровня

физической подготовки

мальчики

девочки

О ц е н к а

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 метров. ( в секундах)

5,1

5,7

6,8

5,3

6,0

7,0

2

Бег 1000 метров, (в минутах, секундах)

4,40

5,37

5,50

5,23

6,23

7,46

3

Бег 1500 метров

Без учёта времени

4

Челночный бег 3 Х 10 метров (в секундах).

8,8

9,9

10,2

9,3

10,3

10,8

5

Прыжок в длину с места (в сантиметрах).

150

133

125

143

126

115

6

Прыжок в длину с разбега (в сантиметрах).

270

200

150

230

170

130

7

Прыжки со скакалкой (60 секунд).

50

40

30

60

50

40

8

Метание малого мяча 150 грамм, на дальность (в метрах, сантиметрах).

22

20

16

15

12

10

9

Бросок набивного мяча, 1 кг. сидя ноги врозь, двумя из-за головы ( в метрах, сантиметрах)

3,5

3,00

2,5

3,5

3,00

2,5

10

Поднимание туловища, лёжа на спине, руки за головой.( за 30 секунд, количество раз).

25

18

11

20

15

9

11

Лазание по шестам ( в метрах)

1,5

1,0

0,5

1,0

0,5

0,3

12

Подтягивание на перекладине, вис хват сверху ( количество раз)

4

3

2

10

8

6

Высокая перекладина

Низкая перекладина

13

Поднимание прямых ног до 90Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы, из виса спиной к гимнастической стенке, хватом снизу. (количество раз)

12

9

5

10

8

5

14

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз)

20

15

8

12

8

4

15

Наклон туловища, сидя на полу ноги врозь(30 см.) (в сантиметрах)

10

6

5

12

7

4

Баскетбол

16

Передача мяча двумя от груди в парах

( за 20 секунд, количество раз)

13

10

5

12

9

4

17

Броски в корзину

( 10 бросков, количество раз)

5

4

2

5

4

2

18

Два шага бросок в корзину

По технике исполнения

Волейбол (пионербол)

19

Верхняя прямая передача над собой в круге R - 180 см.

(количество раз)

8

6

4

6

4

2

20

Бросок мяча через волейбольную сетку 4 метра от средней линии.

( 10 бросков, количество раз)

6

4

2

6

4

2


Сводная таблица оценочных нормативов уровня физической подготовки 4 классов




Нормативы уровня

физической подготовки

мальчики

девочки

О ц е н к а

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 метров. ( в секундах)

5,1

5,6

6,6

5,2

5,6

6,6

2

Бег 1000 метров, ( в минутах, секундах)

4,40

5,37

5,50

5,23

6,23

7,46

3

Бег 1500 метров

Без учёта времени

4

Челночный бег 3 Х 10 метров (в секундах).

8,6

9,0

9,9

9,1

9,5

10,4

5

Прыжок в длину с места (в сантиметрах).

185

141

130

170

140

120

6

Прыжок в длину с разбега (в сантиметрах).

270

200

150

230

170

130

7

Прыжки со скакалкой (60 секунд).

60

50

40

80

70

60

8

Метание малого мяча 150 грамм, на дальность (в метрах, сантиметрах).

22

20

16

15

12

10

9

Бросок набивного мяча, 1 кг. сидя ноги врозь, двумя из-за головы ( в метрах, сантиметрах)

3,5

3,00

2,5

3,5

3,00

2,5

10

Поднимание туловища, лёжа на спине, руки за головой.( за 30 секунд, количество раз).

25

18

11

20

15

9

11

Лазание по шестам ( в метрах)

1,5

1,0

0,5

1,0

0,5

0,3

12

Подтягивание на перекладине, вис хват сверху ( количество раз)

5

3

1

12

8

4

Высокая перекладина

Низкая перекладина

13

Поднимание прямых ног до 90Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы, из виса спиной к гимнастической стенке, хватом снизу. (количество раз)

12

9

5

10

8

5

14

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз)

20

15

8

12

8

4

15

Наклон туловища, сидя на полу ноги врозь(30 см.) (в сантиметрах)

10

6

5

12

7

4

Баскетбол

16

Передача мяча двумя от груди в парах

( за 20 секунд, количество раз)

13

10

5

12

9

4

17

Броски в корзину

( 10 бросков, количество раз)

5

4

2

5

4

2

18

Два шага бросок в корзину

По технике исполнения

Волейбол (пионербол)

19

Верхняя прямая передача над собой в круге R - 180 см.

(количество раз)

8

6

4

6

4

2

20

Бросок мяча через волейбольную сетку 4 метра от средней линии.

( 10 бросков, количество раз)

6

4

2

6

4

2


  1. Критерии и нормы оценивания уровня подготовки учащихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Во 2-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.


№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество 1. Основная литература для учителя
1.1. Стандарт начального общего образования по физической культуре Д 1.2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 20011 Д 1.3. Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2010. Ф 1.4. Рабочая программа по физической культуре Д 2. Дополнительная литература для учителя
2.1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» Д 2.2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998. Д 2.3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. Д 2.4. Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. Д 2.5. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. Д 2.6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 Д 3. Дополнительная литература для обучающихся
3.1. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. Д 4. Технические средства обучения 4.1. Музыкальный центр Д 4.2. Аудиозаписи Д 5. Учебно-практическое оборудование 5.1. Бревно гимнастическое напольное Д 5.2. Козел гимнастический Д 5.3. Гимнастический подкидной мостик Д 5.4. Перекладина гимнастическая (пристеночная) Д 5.5. Стенка гимнастическая П 5.6. Скамейка гимнастическая Д 5.7.

Мяч набивной весом 1 кг. Д 5.8.

Мячи баскетбольные Ф 5.9.

Мячи волейбольные Ф 5.10.

Мячи футбольные Ф 5.11.

Мячи резиновые Ф 5.12.

Мат гимнастический П 5.13.

Кегли П 5.14.

Обруч П 5.15.

Планка для прыжков в высоту Д 5.16.

Стойка для прыжков в высоту Д 5.17.

Канат для лазанья Д 5.18.

Скакалка детская К 5.19.

Мяч арабский П 5.20.

Секундомер Д 5.21.

Бадминтон П 5.22.

Лыжи детские (с креплениями и палками) П 5.23.

Щит баскетбольный тренировочный Д 5.24.

Сетка волейбольная Д 5.25.

Аптечка Д 5.26.

Стол теннисный Д 5.27.

Набор для тенниса П 5.28.

Линейка измерительная Д 5.29.

Коньки (фигурные, хоккейные) П

Д - демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект (1 экземпляр на 5-6 человек)



26


© 2010-2022