- Преподавателю
- Начальные классы
- Число и цифра 3
Число и цифра 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахова C.С. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема. ЧИСЛО И ЦИФРА 3
Цели и задачи: учить правильно писать цифру 3;
соотносить цифру и число предметов;
совершенствовать навыки счета предметов;
продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =;
развивать внимание и логическое мышление;
воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе, бережное отношение к животным;
учить взаимодействовать с соседом по парте, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
Форма проведения: урок-экскурсия
Оборудование: ноутбук, перья павлина, карточки со знаками «˂», «˃», «=», картинки для устного счета.
Урок сопровождается презентацией.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сколь точек пересечения они имеют?
- мы справились с заданиями, приобрели входной билет. III. Сообщение темы урока. - Вот мы и в зоопарке. В зоопарке можно увидеть не только животных, но и растения, фигуры динозавров. Также много аттракционов для детей. -А сколько ребят опоздали?
К нам пришла Каринка,
А за ней -Алинка.
А потом пришел Хамзат.
Сколько опоздало ребят? -Посмотрите, каких животных здесь только нет! -А кто сидит в этой клетке? - Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три крýжки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
- А что за птицы в этой клетке?
На плетень взлетел петух,
Повстречал там еще двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(Три) - Какое число употребляется в этих загадках? - Назовите цели нашего урока-экскурсии . IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 40). - В просторном вольере гуляют лошади, есть здесь и маленькие пони. -Откройте учебник на стр.40. З а д а н и е № 1. - Рассмотрите рисунок. Сколько лошадей запряжено в повозку? - А как правильно назвать это число? - Вспомните русские народные сказки. Сколько голов у Змея Горыныча? Хвост при ходьбе держится вертикально. Так они не теряют друг друга из виду. Своим длинным носом ищут добычу в почве. З а д а н и е № 2. - Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «три». - Найдите среди знаков цифру 3 и покажите ее соседу. - Сколько раз вам встретилась цифра 3? З а д а н и е № 3. - На что похожа цифра три? А вот это - посмотри, Выступает цифра «три». Тройка - третий из значков - Состоит из двух крючков. - Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на цифру 3? - Покажите эти предметы соседу. - А кто это распрыгался по клетке? Да, это обезьянки! Они очень любопытные, веселые и смешные.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Три мартышки - три соседки - С ветки прыгали на ветку. Расшумелись, раскричались. Дождь пошел - все разбежались. - Сколько мартышек на ветке осталось? - Сколько мартышек домой разбежалось? V. Продолжение работы по теме урока (с. 41). - Мы остановились у клетки. Это леопард. Он хищник. А это бенгальский тигр. Они похожи на больших кошек. Очень опасны. Чтобы пройти дальше, выполним задание. З а д а н и е № 4. - Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. Объясните, как правильно писать цифру 3. Далее учащиеся работают по образцу. - В этом вольере живет як. Это очень красивое животное. У него длинная шерсть. Есть рога. А это снежная коза. -А теперь отгадайте загадку . Голодная - мычит, Сытая - жует, Всем ребятам Молоко дает? (Корова) З а д а н и е № 5. Продолжаем рассказывать сказку. - Мама! - жалобно позвал Теленок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее. - Му, ты чего ревешь? - Козленок меня считает! - пожаловался Теленок. - А что это такое? - сердито промычала Корова. - Я научился считать до десяти, - сказал Козленок. - Вот послушайте: один - это я, два - это Теленок, три - это Корова. Один, два, три! - Ой, теперь он и тебя сосчитал! - заревел Теленок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась. - Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу! - Кого третьего сосчитал Козленок? - Сколько теперь животных сосчитал Козленок? - Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка. - Запишите в тетради числа, которые мы изучили, по порядку от самого маленького до самого большого. Не забудьте про число 0. З а п и с ь: 0 1 2 3 - Сравните понятия «число» и «цифра». - Посмотрите на семейство пеликанов. Сытые и довольные нежатся на солнышке. -А это кто? - Проживает в странах жарких, И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам. (павлин) -У павлина очень красивый хвост. Посмотрите на перья павлина. Перья длинные и очень красивые. Сколько перьев справа? (2) Слева (1). Справа больше или меньше? С помощью какого знака это можно записать?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а -На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются.
-Сколько всего зверей? VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 38-39). - Здесь живут интересные звери. Игрунки - симпатичные обезьянки. Они очень похожи на маленьких детей. Такие же непоседы. Учащиеся выполняют задания по выбору учителя. VII. Итог урока. -Вот и закончилась наша экскурсия. -О чем вы узнали сегодня? Достигли мы цели, которые ставили в начале урока? -Кто работал лучше? У кого были затруднения? -На память о нашей экскурсии все получают картинку -раскраску. -Мы выходим из зоопарка. Помните о правилах дорожного движения. А поможет нам светофор. -У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. - Сколько глаз у светофора? Что они означают?