- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)
Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сучкова Е.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока « Правописание приставок», 3 класс
Цели: 1). Образовательные: - совершенствовать навык правописания безударных гласных в приставках - закрепить навык разбора слова по составу, умение выделять главные члены в предложении. 2) Развивающие: - способствовать развитию навыков самостоятельности, сотрудничества - развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость 3) Воспитательные: - способствовать воспитанию навыков сотрудничества - прививать любовь к природе, доброту отзывчивость - обеспечивать здоровьесберегающую образовательную среду.
1 .Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Повернитесь друг другу , подарите улыбку соседу, теперь мне и с хорошим настроением начнем урок.
2. Вступительное слово
- Долго мы ждали в этом году приход снежной зимы, она пришла неожиданно. Засыпала улицы снегом, завалила сугробами. И хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек- снежинок.
- Ребята, в такую погоду можно спокойно усидеть дома?
- Вот и я так думаю! И поэтому предлагаю вам совершить путешествие в зимний, заснеженный лес.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою ,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит
- Вышли из школы. Мозговая гимнастика : одели шапки, шубки и с хорошим настроением отправляемся в лес ( изображение зимнего леса).
3. Вхождение в тему.
Что за нелепый человек
пробрался к нам в 21 век.
Морковка - нос, в руке - метла.
Боится солнца и тепла.
Кто это? (Снеговик)
4. Упражнение 1
Снеговик придумал задание, выполнив его мы с сможем с вами продолжить наше путешествие : образуйте слова с приставками по данной схеме .
над до под от
писать
за на пере про
Какая часть слова помогла образовать вам новые слова? (приставка) . Вы наверное уже догадались какова же тема нашего сегодняшнего урока? Кто готов ее сформулировать? (Правописание приставок). Давайте нашему снеговику, объясним, что такое приставка.
Перед корнем есть приставка
Слитно пишется она .
И при помощи приставки
Образуются слова.
Можно ли проверить безударную гласную в приставке?
5. Упражнение 2
Мы с вами так долго шли, что началась метелица.
Она унесла приставки и остались одни корни.
-Лет - , - ход-, - бег-.(
Образуйте новые слова с помощью приставок (самостоятельная индивидуальная работа по рядам в тетрадях) . Запишите и выделите приставки . Прочитайте с гласной «а» в приставке. А сейчас с гласной «о» в приставке. В каких приставках всегда пишется «а» и «о» ? Давайте проверим еще раз по схеме ( схема- опора).
5. А метель все сильнее и сильней ( музыка вьюги) . Началась вьюга. Она перепутала слова в предложении (деформированное предложение на карточках).
Упражнение 3. Задание в парах.
На карточках написаны слова вам нужно вместе с соседом составить предложение, вставить пропущенные буквы и выделить главные члены в предложении. Два человека будут работать у доски.
п*дкармливают, дети, птиц, з*мой.
Какое предложение у вас получилось? (проверка с доской). Ребята, а вы забоитесь о птицах зимой?
6. Физминутка
Мы с вами замерзли в зимнем лесу давайте согреемся :
-
«Думающая шапочка» (растирание ладошек и надевание шапочки)
-
«Лежащая восьмерка» (рисование лежащей восьмерки)
-
«Лыжники» (чередование правой руки и левой ноги, затем левой ноги и правой руки).
-
Упражнение для глаз (посмотрите как красиво вокруг, не поворачивая головой. Глаза повернули вправо, влево, вверх, вниз).
-
Упражнение 4.
Идти по лесу нужно осторожно, чтобы не наткнуться на берлогу медведя. О том как он готовился к зиме вы узнаете из текста, который находиться у вас на карточках . Вставьте пропущенные буквы и определите в какой части слова они находятся. Давайте проверим: посмотрите на экран, расскажите какие буквы вы вставили и почему.
6. Задание 5.
Вышли мы на поляну , что же прятал от нас лес?
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
Что это? (елка)
А под елкой задания. Вы хорошо поработали и теперь можете выбрать задание по душе
1 группа.
Разобрать слова по составу: елочка, загородный, дорисовала.
2 группа.
От данных слов образовать однокоренные слова с приставками и разобрать их по составу: осина, мороз, снег.
3 группа.
Подберите к каждой схеме слово:
1 группа - самопроверка
2 группа - к доске 3 человека выписывают однокоренные слова к одному слову и разбирают по составу.
3 группа - проверка учителя
Итог урока.
Над правописанием какой части слова мы с вами работали?
Молодцы, вы хорошо выполнили все задания, не испугались метели и вьюги . Они ведь недаром злились, посмотрите какую красавицу они от нас прятали. (Елочку). О каком празднике мы вспоминаем при виде елки? Правильно о Новом годе. А что делают с елкой в канун Нового года? Правильно наряжают. Давайте и мы с вами нарядим елку.
Рефлексия.
У вас на партах лежат шарики разного цвета. Если вам понравилось наше путешествие, а задания показались интересными поднимите желтые шарики, а если не понравилось - синие. Посмотрите вы все подняли яркие шарики, мне очень приятно, что наш урок вам понравился. Смотрите какая нарядная елка у нас получилось . Поздравляю вас с наступающим Новым годом и дарю на память елочки.
Спасибо за работу!