Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока « Правописание приставок», 3 класс

Цели: 1). Образовательные: - совершенствовать навык правописания безударных гласных в приставках - закрепить навык разбора слова по составу, умение выделять главные члены в предложении. 2) Развивающие: - способствовать развитию навыков самостоятельности, сотрудничества - развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость 3) Воспитательные: - способствовать воспитанию навыков сотрудничества - прививать любовь к природе, доброту отзывчивость - обеспечивать здоровьесберегающую образовательную среду.

1 .Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Повернитесь друг другу , подарите улыбку соседу, теперь мне и с хорошим настроением начнем урок.

2. Вступительное слово

- Долго мы ждали в этом году приход снежной зимы, она пришла неожиданно. Засыпала улицы снегом, завалила сугробами. И хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек- снежинок.

- Ребята, в такую погоду можно спокойно усидеть дома?

- Вот и я так думаю! И поэтому предлагаю вам совершить путешествие в зимний, заснеженный лес.

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою ,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит

- Вышли из школы. Мозговая гимнастика : одели шапки, шубки и с хорошим настроением отправляемся в лес ( изображение зимнего леса).

3. Вхождение в тему.

Что за нелепый человек

пробрался к нам в 21 век.

Морковка - нос, в руке - метла.

Боится солнца и тепла.

Кто это? (Снеговик)

4. Упражнение 1

Снеговик придумал задание, выполнив его мы с сможем с вами продолжить наше путешествие : образуйте слова с приставками по данной схеме .

над до под от

писать

за на пере про

Какая часть слова помогла образовать вам новые слова? (приставка) . Вы наверное уже догадались какова же тема нашего сегодняшнего урока? Кто готов ее сформулировать? (Правописание приставок). Давайте нашему снеговику, объясним, что такое приставка.

Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она .

И при помощи приставки

Образуются слова.

Можно ли проверить безударную гласную в приставке?

5. Упражнение 2

Мы с вами так долго шли, что началась метелица.

Она унесла приставки и остались одни корни.

-Лет - , - ход-, - бег-.(

Образуйте новые слова с помощью приставок (самостоятельная индивидуальная работа по рядам в тетрадях) . Запишите и выделите приставки . Прочитайте с гласной «а» в приставке. А сейчас с гласной «о» в приставке. В каких приставках всегда пишется «а» и «о» ? Давайте проверим еще раз по схеме ( схема- опора).

5. А метель все сильнее и сильней ( музыка вьюги) . Началась вьюга. Она перепутала слова в предложении (деформированное предложение на карточках).

Упражнение 3. Задание в парах.

На карточках написаны слова вам нужно вместе с соседом составить предложение, вставить пропущенные буквы и выделить главные члены в предложении. Два человека будут работать у доски.

п*дкармливают, дети, птиц, з*мой.

Какое предложение у вас получилось? (проверка с доской). Ребята, а вы забоитесь о птицах зимой?

6. Физминутка

Мы с вами замерзли в зимнем лесу давайте согреемся :

  1. «Думающая шапочка» (растирание ладошек и надевание шапочки)

  2. «Лежащая восьмерка» (рисование лежащей восьмерки)

  3. «Лыжники» (чередование правой руки и левой ноги, затем левой ноги и правой руки).

  4. Упражнение для глаз (посмотрите как красиво вокруг, не поворачивая головой. Глаза повернули вправо, влево, вверх, вниз).

  5. Упражнение 4.

Идти по лесу нужно осторожно, чтобы не наткнуться на берлогу медведя. О том как он готовился к зиме вы узнаете из текста, который находиться у вас на карточках . Вставьте пропущенные буквы и определите в какой части слова они находятся. Давайте проверим: посмотрите на экран, расскажите какие буквы вы вставили и почему.

6. Задание 5.

Вышли мы на поляну , что же прятал от нас лес?

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

Что это? (елка)

А под елкой задания. Вы хорошо поработали и теперь можете выбрать задание по душе

1 группа.

Разобрать слова по составу: елочка, загородный, дорисовала.

2 группа.

От данных слов образовать однокоренные слова с приставками и разобрать их по составу: осина, мороз, снег.

3 группа.

ПРазработка урока Правописание приставок ( 3 класс)Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)одберите к каждой схеме слово:

Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)Разработка урока Правописание приставок ( 3 класс)

1 группа - самопроверка

2 группа - к доске 3 человека выписывают однокоренные слова к одному слову и разбирают по составу.

3 группа - проверка учителя

Итог урока.

Над правописанием какой части слова мы с вами работали?

Молодцы, вы хорошо выполнили все задания, не испугались метели и вьюги . Они ведь недаром злились, посмотрите какую красавицу они от нас прятали. (Елочку). О каком празднике мы вспоминаем при виде елки? Правильно о Новом годе. А что делают с елкой в канун Нового года? Правильно наряжают. Давайте и мы с вами нарядим елку.

Рефлексия.

У вас на партах лежат шарики разного цвета. Если вам понравилось наше путешествие, а задания показались интересными поднимите желтые шарики, а если не понравилось - синие. Посмотрите вы все подняли яркие шарики, мне очень приятно, что наш урок вам понравился. Смотрите какая нарядная елка у нас получилось . Поздравляю вас с наступающим Новым годом и дарю на память елочки.

Спасибо за работу!



© 2010-2022