- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по внеурочной деятельности студии Юный актёр на тему Театральные этюды
Занятие по внеурочной деятельности студии Юный актёр на тему Театральные этюды
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Динер С.В. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: театральные этюды
Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды.
Задачи:
- дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;
- познакомить с новыми видами театральных этюдов;
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- формировать способности к импровизации;
- развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
- развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок;
- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;
- развивать умения взаимодействовать с партнёром;
- формировать навыки дружного коллектива.
Ход занятия:
I часть
- Вступление:
- кланялись в пояс;
- падали на колени и ударялись о землю лбом (били челом);
- подносили руку ко лбу и к сердцу;
- прикасались носами;
- показывали язык…
- выполняют мальчики офицеры королевской гвардии звонко щёлкали каблуками и роняли, словно подрубленную, голову на грудь;
- выполняют девочки
- великосветские дамы приседали в глубоком реверансе;
- доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами;
- выполняют мальчики рыцари поднимали шлем и стягивали с рук боевые рукавицы;
- обменивались рукопожатием;
- машут друг другу рукой;
- обнимаются;
- чмок-чмок (родственники).
Да, по-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни - встречу с другим человеком. Обыкновенное "здравствуйте" имеет очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья!... Вот видите, вы поздоровались, и "на капельку радостней сделалась жизнь".
2) Задание: прислушайтесь к себе, какую эмоцию вы испытываете на данный момент, придя на занятие. Оставьте свой «Автограф» в виде ладошки на изображении «Колобка», которое наиболее соответствует вашей собственной. (С помощью наглядного материала «Колобки» - эмоции, «ладошка»). Педагог делает вывод: с каким настроение дети пришли на занятие.
II. Часть. Разминка - 5 минут
1) Традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика в стихах.
Вот зарядка язычка:
- Влево, вправо, раз, два.
- Вверх, вниз, вверх, вниз,
- Язычок, не ленись!
- Губы, просыпайтесь,
- Ротик, открывайся!
- Язычок, покажись
- И зубов не страшись!
- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.
- Кусаются, кусаются и не унимаются.
- А губы то хохочут, то сильно обижаются,
- То весело хохочут, то снова обижаются.
- Зубам надоело кусать - стали язык жевать.
- Язычок - не лист капустный,
он совсем, совсем не вкусный.
- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!
Эмоционально-артикуляционная гимнастика «Котёнок нашёл друга».
(с зеркалами)
А сейчас мы представим, что мы котятки:
• Однажды котёнок пошёл гулять и в витрине магазина увидел другого котёнка, сначала он удивился: брови подняты вверх, произносим звук: «О - о - о - о - о!»
• Котёнок в витрине сделал тоже самое: брови подняты вверх, произносим звук: «О - о - о - о - о!»
• Тогда котёнок рассердился: брови нахмурили и произносим: «А - а - а - а - а!»
• Котёнок в витрине сделал тоже: брови нахмурили и произносим: «А - а - а - а - а!»
• Увидев сердитого котёнка наш котёнок разозлился: делаем сердитое лицо, растопыриваем пальчики «выпускаем коготки» и произносим звук «Ф» (фырчим): «Ф - ф - ф - ф- ф!»
• Но тут наш котёнок понял, что это просто его отражение и очень обрадовался: улыбаемся рот в широкой улыбке «Ха - ха - ха!»
• Весёлый котёнок решил попить молоко («Кошка лакает молоко»): улыбнуться; широко открыть рот; высунуть язык «ковшиком»; совершать зачерпывающие движения языком.
• Молоко оказалось очень вкусное («Вкусно»): улыбнуться; широко открыть рот; широким языком облизывать верхнюю губу из стороны в сторону, то же с нижний губой.
• Котёнок наелся и решил потянуться («Киска»): губы в улыбке, рот открыт; кончик языка упирается в нижние зубы; выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы;
• Довольный котёнок, ещё раз взглянул на себя и запел песенку: «Мур! Мур! Мур!» дети по желанию мяукают весело или грустно.
• А потом он попрощался со своим новым приятелем: «Мяу! Мяу! Мяу!» широко открываем рот.
•
2)Упражнение на снятие напряжения с мышц речевого аппарата:
- каждый готовит ещё свою любимую скороговорку для речевой зарядки
3) Разминка для всего тела:
Танец «Арам-зам-зам».
III. Теоретическая часть. Объявление темы занятия - 10минут
Итак, мы с вами готовы, чтобы воспринимать новую тему, новую информацию, новые игры.
А в начале пополним наши знания, наш словарный запас новыми театральными терминами.
Что такое:
- Сцена - часть театра, подмостки, место основного театрального или другого публичного действия.
- Арьерсцена, как правило, примыкает к основной коробке, как пристройка, и служит для хранения декораций, их быстрой смены.
- Трюм (театр) - помещение под сценой в театре, нижняя часть сцены. В трюме размещены установки различных сценических механизмов, подъёмно опускных устройств и приспособлений для осуществления сценических эффектов.
- Колосники служат для: установки блоков сценических механизмов, используются для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля.
- Аншлаг - объявление в театре, цирке, кинотеатре и т.п. о том, что все билеты проданы
- «Овация» - национальная российская музыкальная премия в области зрелищ и популярной музыки в виде статуэтки, изображающей пару аплодирующих рук.
-
Аплодисменты или аплодирование (в буквальном смысле хлопанье в ладоши) - это одобрение, выражаемое публикой рукоплесканиям при различного рода зрелищах и представлениях, даваемых на сценах и аренах. Бурные аплодисменты, сопровождающиеся криками «браво», «брависсимо» (от итальянских слов «bravo» - отлично, «bravissimo» - отличнейший) называют словом овация (лат. ovatio - ликование)
Знакома ли нам эта тема? На прошлом занятии мы выполняли этюды на основе литературных произведений «Кошки-мышки» и «Кот Василий» Что такое этюд и для чего он нужен?
Что вы уже знаете о театральных этюдах? (Ответы детей).
Правильно, этюд - это маленькая история, разыгранная на сцене.
В словаре сказано так:
Театральный этюд - это упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации. Этюды - необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, задачам, сложности.
Этюд - упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, Задача этюдов - научить актёра работать в неожиданных условиях, например, если на сцене актёр или его партнёр забыли текст или происходит другая непредвиденная ситуация, то актёр должен не растеряться, а быстро подхватить, действием или словом, сцену. В этюде актёр учится ощущать пространство, видеть партнера. В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.
На самом деле очень много видов этюдов.
*этюды на проявление эмоций;
* этюды на основе литературного произведения;
* этюды на определенное заданное событие;
Этюды на вежливое поведение;
Одиночные этюды по темам: звери, насекомые и т.д.;
Этюды на выразительность жестов;
Этюды с воображаемыми предметами.
Этюды можно выполнять в различных формах - в форме игры, упражнения, тренинга и т. д.
Сегодня на нашем занятии студии мы продолжим знакомиться с этюдами, будем выполнять различные этюды, которые помогут в дальнейшем хорошо играть свои роли, пусть даже и маленькие.
Как вы думаете, богатое воображение нужно актеру? Может кто - нибудь, это сможет доказать? Сейчас я вам предлагаю выполнить этюд на развитие воображения под названием «Мы охотимся на льва» Все встали со своих мест. Вы будете повторять движения за мной, и отвечать вопрос. Мы охотимся на льва? Мы охотимся на льва. Не боимся мы его? Не боимся мы его. У нас длинное ружье? У нас длинное ружье. И точенный меч? У . Ой, кто это? Ой, что это? (Рукой касаемся лба, указав, что смотрим вдаль). Это лес. Надо его преодолеть шх - шх - шх. Пошли дальше. Мы охотимся на льва? Мы охотимся на льва. Не боимся мы его? Не боимся мы его. У нас длинное ружье? У нас длинное ружье. И точенный меч? У . Ой, кто это? Ой, что это? (Рукой касаемся лба, указав, что смотрим вдаль). Это болото. Надо его преодолеть прыжками чпок - чпок - чпок. Мы охотимся на льва? Мы охотимся на льва. Не боимся мы его? Не боимся мы его. У нас длинное ружье? У нас длинное ружье. И точенный меч? У . Ой, кто это? Ой, что это? Это море. Надо его преодолеть хлюп - хлюп- хлюп. Мы охотимся на льва? Мы охотимся на льва. Не боимся мы его? Не боимся мы его. У нас длинное ружье? У нас длинное ружье. И точенный меч? У . Ой, кто это? Ой, что это?
Это лев. Ой, бежим обратно. Хлюп - хлюп - хлюп, чпок -чпок -чпок, шх -шх -шх. Перевели дух. Ой, устали. Молодцы! Сели на свои места. Поблагодарили друг друга. Давайте обсудим этот этюд. Что хотели бы сказать? Чем бы хотели поделиться? - А как вы думаете, могут быть роли без слов? - Тогда, по-вашему, чем актёр должен очень хорошо владеть? (пантомимой) - Вспомните, что такое пантомима?
Пантомима - театральное представление, в котором мысль, чувство и страсть, вместо голоса, выражаются движениями тела и жестами....
- Какие артисты лучше всех владеют этим искусством-пантомимой? (артисты цирка, пародисты),
Этюд «Угадай кто я?» На экране вы увидеть животного и вам надо будет показывать его повадки без слов, только жестами, чтобы водящий угадал животного
Первым водящим у нас будет (имя). Водящий встает затылком к экрану, а все смотрят на экран. Животные: - Обезьяна, - Медведь, - Собака, - Слон, - Заяц, - Лиса. Молодцы, ребята! Поблагодарим друг друга. Давайте обсудим этот этюд. Что хотели бы сказать? Чем бы хотели поделиться?
Каждый человек умеет красиво двигаться, но актер должен уметь - красиво перемещаться по сцене; - выражать свои эмоции мимикой, жестами; - … А как вы думаете, каким ещё умением должен обладать актёр? Актер должен еще обладать умением красиво говорить. Он должен иметь тренированное дыхание, т.к. артистам приходится на одном дыхании произносить длинные реплики. А вы помните, когда был урок «Расти здоровым», то Катя проводила с вами тренинг на полезное дыхание. Катя, проведёшь с нами ещё?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в одну такую игру, под названием «Егорка». На одном дыхании вы должны посчитать Егорок. Я проговорю первые две строчки, Как на горке, на пригорке Жили тридцать три Егорки. Раз Егорка, два Егорка и т.д. Все встали с места и по команде начали. Запоминаете, у кого на каком Егорке закончилось дыхание. Отличное упражнение для развития лёгких.
V. Часть. Подведение итогов - 5 минут
1)Итак, мы познакомились на занятии с этюдами.
Какую каждому из вас они принесли пользу?
Что получилось, понравилось? Что оказалось самым трудным?
Хотели бы вы продолжить изучать эту тему?
А сейчас, кто из вас хотел бы подарить свой автограф другому колобку?