Урок-праздник Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»


Уч. Здравствуйте, уважаемые родители. Ваши дети закончили изучать свою первую книгу - «Азбуку». Я поздравляю вас с этим событием. И сегодня ученики первых классов приготовили для вас праздник.

В зал приглашается 1-а класс.

Посмотрите все на нас

Замечательный наш класс

Мы танцуем и поем

Дружно в школе мы живем.

В зал приглашается 1-б класс.

Ребята в классе все дружны

Умны и больно хороши

Петерсона изучают

Математики вершины покаряют.

В зал приглашается 1-в класс

1-в - спортивный класс

Полюбуйтесь все на нас

Сильные, смелые, ловкие, умелые.

В зал приглашается 1-г класс.

Этот класс резвиться любит,

На концертах выступать,

Спортом любит заниматься,

Петь, играть и танцевать.

Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень важной, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой- «Русской Азбукой».

  • Как сегодня радуются дети -
    Стало больше грамотных на свете!
    Скажем Азбуке мы «до свиданья»
    И рукой помашем на прощанье.

  • Трудно было нам с тобой в начале,
    Мы полгода буквы изучали!
    Но теперь нам совершенно ясно,
    Что старанья были не напрасны!

  • Ничего на свете лучше нету,
    Чем прочесть журнал или газету,
    Двадцать первого столетья дети,
    Мы освоим сайты в Интернете!

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я включу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

  • Книгу первую мою
    Берегу я и люблю.

  • Хоть пока и по слогам,
    Я ее читаю сам.

  • И в конце, и в серединке
    В ней красивые картинки.
    Есть стихи, рассказы, песни.
    С книгой жить мне интересней!

УЧИТЕЛЬ. Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Азбуку! (ВХОДИТ АЗБУКА)

УЧ. Здравствуй, Азбука. Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

АЗБУКА. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, а вы все буквы выучили? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

- А помните как всё начиналось? Давайте вспомним первый день в школе - 1 сентября. (на сцену выходят АЗБУКА и ПЕРВОКЛАССНИК)

ПЕРВОКЛАССНИК

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеницей,

В огороде урожай поспел -

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет -

Подарю учительнице в школе.

АЗБУКА

Ждёт с волнением

Девчонок и мальчишек

Книга скромная - «Азбука»

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к Первокласснику)

Хочешь многое узнать -

Научись, малыш, читать.

ПЕРВОКЛАССНИК (недовольно отврнувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернет письмо писать.

АЗБУКА

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь -

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

ПЕРВОКЛАССНИК

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

АЗБУКА

(Показывает на букву Р)

Эту тоже?

ПЕРВОКЛАССНИК

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ».

БУКВА Р

Я не рэ, не ре, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом -

Вот тигриным, например.

Мое имя - буква «эр»!

ПЕРВОКЛАССНИК (смущенно)

Извините, я не знал,

Но я правильно читал...

АЗБУКА

Я пришла к вам не одна - 33 сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут, славятся. Кто же пришел со мной вместе? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ - БУКВЫ).

ПЕСЕНКА - азбука 1б

УЧИТЕЛЬ. Давайте покажем Азбуке, как мы выучили буквы. (ВЫХОДЯТ БУКВЫ)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж.(ДЕТИ САДЯТСЯ)

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ, В ЗАЛ ВБЕГАЕТ ПЕТРУШКА.

ПЕТРУШКА

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

Состязаться со мной не хотите ли?

- А в чем состязаться?

ПЕТРУШКА

Ну, например, кто громче заорет или шире откроет рот.

Разбросает пальто в раздевалке

Есть же у вас такие ребята?

- Ну, петрушка, скажем тебе заранее,

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка, мы предлагаем тебе посоревноваться с детьми в умении читать.

ПЕТРУШКА

А зачем мне уметь читать? (ДЕТИ ГОВОРЯТ, ЗАЧЕМ НУЖНО УМЕТЬ ЧИТАТЬ)

Вот я читать не люблю, зато умею и знаю многое другое.

Учитель. Если бы вы жили среди нас, Петрушка, то с вами могла бы приключиться примерно такая же история, которая приключилась с нашими героями, не умеющими читать. Свою сценку покажут ученики 1-а класса.

Сценка…

ПЕТРУШКА

А что, трудно научиться читать? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Ух,ты! Ребята, а вы меня можете познакомить, хотя бы с некоторыми буквами? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Учитель. Пожалуйста!

З, И, Й, К, Л, М, Н, О.

Учитель. А теперь немножко отдохнём, приглашаю всех на перемену!

ПЕРЕМЕНА. ПЕСНЯ.

1. Вот утро настает, идем с тобой мы в школу

Поскорей, поскорей!

Ведь школа - это мир, и шумный, и веселый,

Он открыт для друзей!

Вот звонок на урок,

Но не пройдет и часа - снова

Зазвенит звонок!

Ты слышишь!

Припев:

Это перемена!

Снова перемена!

Это перемена -

Наша перемена!

2. Ах, сколько нужно нам решить задач нелегких,

Сколько книг прочитать!

Ах, как же долго длятся сложные уроки,

Некогда помечтать!

Учитель. Продолжим урок! П, Р,С,Т, У, Ф, Х.

Азбука. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча. (Т АЩУ, КРИЧУ,ЧАЩА, СВЕЧА)

2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту. (КРУЧУ, ПИЩА, ТУЧА, ЩУКА)

3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща. (УГОЩУ, КАЧУ, МОЛЧА, КУЧА)

(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

Учитель. Ребята справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них используя где надо слово МЫ.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Признавайтесь сразу, дети,
Кто слова не знает эти?

ЧАСТУШКИ


  • Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.

  • Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид:
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит.

  • Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке -
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!

  • Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом "проглочу"!

  • Буквы гласные мы любим,
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем -
    Эти буквы мы поем!

  • Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

Учитель. А теперь давайте закончим знакомство с буквами. Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я.

ПЕТРУШКА. Спасибо, друзья. Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относится к каждой страничке печатной. Сейчас же отправляюсь в книжный магазин и выберу себе парочку занимательных книг.

УЧИТЕЛЬ

- Подожди, Петрушка посмотри наш праздник. А потом отправишься в путь.

Азбука. Я приготовила для вас еще одно задание - собери портфель.

Учитель. Какая самая главная вещь в портфеле? (КНИГА)

Да, такое замечательное слово «Книга». Очень важный и необходимый предмет для любого человека.

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

АЗБУКА. Спасибо, ребята, но пришло время расставаться. Познакомьтесь «Литературное чтение», это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь эта книга вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите. И я приглашаю ваших учителей, чтобы они поздравили вас с первыми успехами. (ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ).

Учитель. Просим всех награжденных построиться у сцены.

АЗБУКА.

За то, что все на свете книги,
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Азбуке спасибо
На прощание сказать!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Теперь смогу я их прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс пойдет.

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим !

Говорим мы тебе до свидания!

Здравствуй! Новой книге говорим.

ПЕСНЯ

Если спросят меня,
Что тебе подарить?
Куклу, мячик, забавную мышку?
Я отвечу без книг
не могу я прожить.
Подарите мне новую книжку.
И, перелистывая страницы,
Иду с Алисой в страну чудес,
Взмываю в небо за синей птицей,
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны,
Смеется солнышко в вышине,
А с Ледовитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
Книга радость подарит,
не даст загрустить,
День ненастный вдруг станет погожим.
Разве может ребенок без книги прожить?
Для меня нет подарка дороже!

Учитель. Теперь вы, ребята, все умеете читать, вам помогла самая первая ваша книга - Азбука. Впереди вас ждут много интересных и увлекательных книг. Кто много читает, тот много знает - гласит народная мудрость. Не ленитесь и побольше читайте. В добрый путь.



© 2010-2022