- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык Проверка изменением формы слова. Непроверяемые написания
Русский язык Проверка изменением формы слова. Непроверяемые написания
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондаурова Н.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 1 класс
Тип урока: комбинированный урок
Тема: Проверка изменением формы слова. Непроверяемые написания.
Цели: 1.развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; 2.формировать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание; 3.формировать у учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных; 4.развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, речь, мышление, воображение , внимание, память; 5.воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать интерес к предмету, расширять представление о богатстве русского языка.
УУД : личностные: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
коммуникативные: -слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
познавательные: -ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала
Планируемые результаты:
личностные: проявлять познавательный интерес к новому знанию
метапредметные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова предметные: обучающиеся научатся подбирать проверочные слова
Основные понятия: безударная гласная, непроверяемое написание слова
Межпредметные связи: литературное чтение
Ресурсы: орфографические словари, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока.
-
Орг. Момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5».
-
Минутка чистописания
-
Самоопределение к деятельности
( на доске записаны слова)
М...сты, п…тух, за…ц, в…лна.
- Чем похожи все слова?( Все слова с безударными гласными)
- Разделите слова на 2 группы (Мосты, волна; петух, заяц)
- Чем похожи слова 1 столбика? (К этим словам можно подобрать проверочные слова)
- Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова
- Чем похожи слова 2 столбика? (к ним нельзя подобрать проверочные слова)
- Назовите тему урока.
-
Работа по теме урока
-
Работа по учебнику
-
Упр.17(с.71)
-Прочитайте. Из данных слов составьте пословицы
-Прочитайте 1 пословицу. Объясните её смысл
-Найдите слова с выделенными буквами. Объясните их написание .Получилось ли у вас подобрать проверочные слова к словам корова, молоко?
- это слова с непроверяемыми написаниями. Написание таких слов надо запомнить. В каком словаре можно посмотреть правописание таких слов? ( в орфографическом)
- Прочитайте 2 пословицу. Объясните её смысл.
- Найдите слово с выделенными буквами. (сорока)
-Что можно сказать о слове сорока? (слово с непроверяемым написанием)
-Прочитайте 3 пословицу. Объясните её смысл.
- Найдите слово с выделенными буквами (ворона). Что можно сказать о слове ворона? (слово с непроверяемым написанием)
- Запишите пословицу, которая вам больше всего понравилась. Обозначьте ударение в словах, подчеркните буквосочетания -оро-, -оло-
2. словарная работа
- Запишите слова корова, молоко в словарики.
3. Работа по учебнику
Упр.18 (с.71)
- Прочитайте . По какому признаку слова распределены в 3 группы?
-Спишите, вставляя пропущенные буквы.
5. Физминутка.
Лучшие качели- гибкие лианы,
(покачивания влево, вправо)
Это с колыбели знают обезьяны
Кто весь век качается-
Да, да, да
(хлопки в ладоши)
Тот не обижается
Ни- ког- да
(прыжки на месте)
. 6. Закрепление изученного материала.
Работа в рабочей тетради (на печатной основе)
с.36 Упр.12
- Прочитайте слова
-Помоги зверюшкам собрать свои слова. Запиши эти слова
7. Рефлексия
(«Проверь себя» (с.73). Самостоятельное выполнение.)
- Кто легко справился с заданием?
-Кто испытывал затруднения?
_Кому нужна помощь?
- Оцените свою работу на уроке.
8. Подведение итогов урока
_Чему мы сегодня научились?
-