- Преподавателю
- Начальные классы
- Упражнения по развитию внимания учащихся в до¬машних условиях
Упражнения по развитию внимания учащихся в до¬машних условиях
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова Н.С. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях.
Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА
Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА
2.РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИ-ЛИТАДЕРА КЛАТИМОР
-
РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАВДЕРА
-
ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ
Упражнение 3. Корректурная проба.
Ребенку можно предложить выполнить следующую работу: В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, 3. Эта таблица называется таблицей Бурдона.
ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР
МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ
ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ
МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ
ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ
ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ
ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ
ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД
СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ
ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.
Упражнение 4.
В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом).
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).
АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (берега, книга).
ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна).
ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес).
Упражнение 5.
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
Упражнение 6.
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОР ОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ
Упражнение 7.
Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБ АЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫ
БАНЕБОДЕТИМОРЕ
Упражнение 8.
Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.
Упражнение 9.
Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах'.
3+12=15 15-8=17 16 + 4 = 22
3 + 3=10 16 + 8 = 23 13-4 = 9
16-9 = 7 16 + 9 = 28 13-2=11
12-6 = 6 15 + 9=25 15-4=11
Упражнение 10. Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упражнение 11.
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?