- Преподавателю
- Начальные классы
- Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рагулина К.Н. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ГУ «Затобольская средняя школа №1»
Доклад
Работа с одаренными детьми.
Пикина Д.А. Рагулина К.Н.
2014, Затобольск
СЛАЙД 2. В основе деятельности Затобольской средней школы №1 по вопросу работы с одаренными детьми лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей. СЛАЙД 3. Творческой группой, в состав которой входят следующие педагоги: Альменова А.А.- координатор ТГ, Жаукова Т.Г., Пикина Д.А. - психологи, Байбуз Н.М., Игнатенко А.А. - ИК «Парасат», Рагулина К.Н. - руководитель НОУ «Победа», школе разработана программа «Одарённые дети». СЛАЙД 4. Основными направлениями реализации программы является следующее:
- раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),
- организация их обучения на разных ступенях образования,
- индивидуальная поддержка одаренных детей,
- внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),
- создание микроклимата престижности одаренности.
СЛАЙД 5. Система деятельности по организации работы с одаренными детьми в ЗСШ №1 имеет следующее содержание. ГИПЕРССЫЛКА 1. Выявление одаренных и талантливых детей - анализ особых успехов и достижений ученика, особенно у учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей осуществляется с помощью карты одаренности разработанной Савенковым А.И., а также отслеживания достижений и успеваемости обучающихся. Далее членами ТГ создается банк данных по талантливым и одаренным детям, в который входит список детей с учетом определенного вида одаренности, например: интеллектуальная, академическая, художественная, спортивная одаренность. ГИПЕРССЫЛКА2.
Затем помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности оказывается педагогами через следующие пути: - создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение
и воспитание;
ГИПЕРССЫЛКА 3. - организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах и научных соревнованиях, таких как международный конкурс по русскому языкознанию «Русский медвежонок», интеллектуальный марафон «Ак бота», международный игровой конкурс «Золотое руно», международный лингвистический конкурс «Кенгуру-лингвист», международный математический конкурс «Кенгуру - математика для всех», международная игра «BRITISH BULLDOG». Все результаты участия отслеживаются и заносятся в банк данных.
Одной из эффективных форм деятельности по развитию одаренности является научное общество учащихся. В нашей школе это общество называется «Победа», основными направлениями работы данного научного общества являются: - включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, в соответствии с научными интересами учащегося. - обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. - знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний и оказание практической помощи. - организация индивидуальных консультаций - подготовка, организация и проведение научно-практический конференций. СЛАЙД 10. Учитывая индивидуальные возможности учащихся в школе созданы и работают кружки и факультативы по интересам, а также спортивные секции: лапта, волейбол, ВПК «Сарбас». Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в школьных, районных и областных олимпиадах и конкурсах.
Также для повышения учебной и научной мотивации среди учащихся был создан интеллектуальный клуб «Парасат».