Урок чтения Б. Заходер Про пана Трулялинского

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Б. Заходер «Про пана Трулялинского»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель: познакомить с биографией и творчеством Бориса Заходера; обучать выразительному чтению, отрабатывать технику чтения; обогощать словарный запас учеников; умение работать с текстом, находить главное.

Задачи урока:

Предметные: воспринимать на слух художественное произведение, определять произведённое им впечатление, выделять нужный эпизод, привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей, обосновывать своё отношение к произведению.

Личностные: оценивать свои эмоциональные реакции, соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Метапредметные:

-регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять самоконтроль.

-познавательные: самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике.

-коммуникативные: высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, обсуждать героев литературных произведений: высказывать своё отношение, оценивать высказывание партнёра, формировать умение работать в паре и малых группах.

Оборудование урока:

Для учителя: интерактивная доска SMART,учебник

Для учащихся: учебник, карточки с заданиями.

Начнем наш урок с переклички. Только сегодня она будет шиворот-навыворот. Я называю фамилию, а вы встаете и говорите свое имя. Но задом наперед. Ми-ша - это А-шим, Ва-ня - это Я-нав. Понятно? А теперь - раз, два, три. Каждый замри. И подумайте, как будет звучать ваше новое имя? Думайте, думайте, думайте. Придумали? Тогда начнем нашу перекличку.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в странные страны. Вот самая первая странная страна. И называется она - Скороговорляндия! А ну-ка, повторим ее название.

Молодцы. Живут в этой стране - скороговорлянд-цы! И язык у них тоже... какой? Скороговорляндский. Правит страной - Король Карл. А помогает ему королева по имени Клара. Король любит музыку. Он играет на кларнете. А Клара собирает драгоценности. Красть, конечно, нехорошо. В Скорого-ворляндии случилось ЧП - чрезвычайное происшествие. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Эта новость настолько потрясла скороговорляндцев, что она не сходила с уст в течение многих лет и даже столетий и, наконец, стала паролем. Чтобы попасть в страну Скороговорляндию, нужно очень быстро и внятно произнести этот пароль. Попробуем? Сначала медленно, но внятно. (Дети произносят вместе с воспитателем).

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Теперь быстрее. (Дети произносят быстрее). Еще быстрее и внятнее, ведь это Скороговорляндия. (Дети произносят еще быстрее). Молодцы! Удальцы! Скороговорляндцы!

Конкурс на лучшего скороговорщика. (почетный житель скороговорляндии)

Чтение слогов со стечением согласных.

А теперь мы с вами отправимся в гости к польскому поэту Юлиану Тувиму и к его славному другу Тралиславу Трулялинскому в город Припевайск.

Чтобы попасть в город, нужно сначала выяснить значение слов дирижёр и припев. Посмотрите в словаре и объясните, что значат эти слова.

Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живет он в Припевайске В переулке Веселинском. С ним и тетка-Трулялётка, И дочурка-Трулялурка, И сынишка-Трулялишка. Есть у них еще котенок, По прозванью Труляленок, И вдобавок попугай - Развеселый Труляляй.

А теперь подсказывайте мне. Все шоферы...

Трулялёры.

Почтальоны...

Трулялёны.

Футболисты...

Трулялисты.

Продавщицы...

Трулялицы.

Музыканты...

Трулялянты.

И студенты...

Труляленты.

Сам учитель...

Трулялитель.

А ребята...

Трулялята!

Даже мышки, даже мушки Распевают: «Трулялюшки»! (напеть)В Припевайске весь народ Припеваючи живет.

Конкурс на лучшего чтеца стихотворения.


  • Как вы думаете, можно ли назвать это произведение сказкой?

  • Ответ начинать со слов Я думаю... Я считаю....

-Почему город называется Припевайском? Прочитайте строчки, которые помогут ответить на этот вопрос.


  • Какое настроение у жителей этого города? Выберите подходящее слово. Объясните. Почему вы так думаете?

Весело, бодро, грустно, печально, тоскливо, приятно, задорно, горестно, уныло, счастливо, жизнерадостно.

  • Выберите слова, которые никак не подходят жителям Припевайска.

Прослушивание песни «Про пана Трулялинского» (можно подпевать)

Мы на время прощаемся с жителями города Припевайска и теперь нам придётся пойти разными доргами. Разбейтесь на группы. Каждой группе даётся карта какого-либо города. Вы отправляетесь туда и потом рассказываете:

?Кто живёт в этом городе?

Чем занимаются его жители?

Как их зовут?

Можно даже нарисовать рисунок.


  1. Читайск

  2. Веселинск

  3. Улыбайск

  4. Добровинск

  5. Смешининск

  6. Буквинск

  7. Цифринск

  8. Сочиняйск

  9. Считальск

Презентация каждой группой своего города.

Вот какие странные страны бывают на свете. Мы сегодня путешествовали по странам-трулялянам. Правда, их нет на карте. Но зато они есть в нашем воображении.

Итак, наш урок подходит к концу. Домашнее задание. с. 67-67 читать.

А сейчас... звенит звонок,

Завершается урок.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Карточки для работы в группе

Читайск

Кто живёт в этом городе?

Чем занимаются его жители?

Как их зовут?

Можно нарисовать рисунок.

Тётка-________________________

Сынишка-_____________________

Шофёры-______________________

Почтальоны-___________________

Футболисты-___________________

Продавщицы-___________________

Музыканты-_____________________

Студенты-______________________

Учитель-_______________________

Ребята-_________________________

Моляр -_________________________




Веселинск

Кто живёт в этом городе?

Чем занимаются его жители?

Как их зовут?

Можно нарисовать рисунок.

Тётка-________________________

Дочурка-______________________

Сынишка-_____________________

Собачка-______________________

Попугай-______________________

Почтальоны-___________________

Футболисты-___________________

Продавщицы-___________________

Музыканты-_____________________

Студенты-______________________

Учитель-_______________________

Ребята-_________________________



Улыбайск

Кто живёт в этом городе?

Чем занимаются его жители?

Как их зовут?

Можно нарисовать рисунок.

Сынишка-_____________________

Собачка-______________________

Попугай-______________________

Футболисты-___________________

Музыканты-_____________________

Учитель-_______________________

Ребята-_________________________

Мышка-________________________




Добровинск

Кто живёт в этом городе?

Чем занимаются его жители?

Как их зовут?

Можно нарисовать рисунок.

Сынишка-_____________________

Попугай-______________________

Шофёры-______________________

Почтальоны-___________________

Продавщицы-___________________

Музыканты-_____________________

Студенты-______________________

Учитель-_______________________

Ребята-_________________________




Смешинск

Кто живёт в этом городе?

Чем занимаются его жители?

Как их зовут?

Можно нарисовать рисунок.

Дочурка-______________________

Сынишка-_____________________

Собачка-______________________

Шофёры-______________________

Почтальоны-___________________

Футболисты-___________________

Продавщицы-___________________

Учитель-_______________________

Ребята-_________________________

Строитель-_____________________




Буквинск

Кто живёт в этом городе?

Чем занимаются его жители?

Как их зовут?

Можно нарисовать рисунок.

Сынишка-_____________________

Собачка-______________________

Попугай-______________________

Шофёры-______________________

Почтальоны-___________________

Футболисты-___________________

Продавщицы-___________________

Студенты-______________________

Учитель-_______________________

Ребята-_________________________

Моляр-_________________________





© 2010-2022