- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения Б. Заходер Про пана Трулялинского
Урок чтения Б. Заходер Про пана Трулялинского
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ращепкина Ю.Г. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Б. Заходер «Про пана Трулялинского»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель: познакомить с биографией и творчеством Бориса Заходера; обучать выразительному чтению, отрабатывать технику чтения; обогощать словарный запас учеников; умение работать с текстом, находить главное.
Задачи урока:
Предметные: воспринимать на слух художественное произведение, определять произведённое им впечатление, выделять нужный эпизод, привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей, обосновывать своё отношение к произведению.
Личностные: оценивать свои эмоциональные реакции, соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Метапредметные:
-регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять самоконтроль.
-познавательные: самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике.
-коммуникативные: высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, обсуждать героев литературных произведений: высказывать своё отношение, оценивать высказывание партнёра, формировать умение работать в паре и малых группах.
Оборудование урока:
Для учителя: интерактивная доска SMART,учебник
Для учащихся: учебник, карточки с заданиями.
Начнем наш урок с переклички. Только сегодня она будет шиворот-навыворот. Я называю фамилию, а вы встаете и говорите свое имя. Но задом наперед. Ми-ша - это А-шим, Ва-ня - это Я-нав. Понятно? А теперь - раз, два, три. Каждый замри. И подумайте, как будет звучать ваше новое имя? Думайте, думайте, думайте. Придумали? Тогда начнем нашу перекличку.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в странные страны. Вот самая первая странная страна. И называется она - Скороговорляндия! А ну-ка, повторим ее название.
Молодцы. Живут в этой стране - скороговорлянд-цы! И язык у них тоже... какой? Скороговорляндский. Правит страной - Король Карл. А помогает ему королева по имени Клара. Король любит музыку. Он играет на кларнете. А Клара собирает драгоценности. Красть, конечно, нехорошо. В Скорого-ворляндии случилось ЧП - чрезвычайное происшествие. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Эта новость настолько потрясла скороговорляндцев, что она не сходила с уст в течение многих лет и даже столетий и, наконец, стала паролем. Чтобы попасть в страну Скороговорляндию, нужно очень быстро и внятно произнести этот пароль. Попробуем? Сначала медленно, но внятно. (Дети произносят вместе с воспитателем).
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Теперь быстрее. (Дети произносят быстрее). Еще быстрее и внятнее, ведь это Скороговорляндия. (Дети произносят еще быстрее). Молодцы! Удальцы! Скороговорляндцы!
Конкурс на лучшего скороговорщика. (почетный житель скороговорляндии)
Чтение слогов со стечением согласных.
А теперь мы с вами отправимся в гости к польскому поэту Юлиану Тувиму и к его славному другу Тралиславу Трулялинскому в город Припевайск.
Чтобы попасть в город, нужно сначала выяснить значение слов дирижёр и припев. Посмотрите в словаре и объясните, что значат эти слова.
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живет он в Припевайске В переулке Веселинском. С ним и тетка-Трулялётка, И дочурка-Трулялурка, И сынишка-Трулялишка. Есть у них еще котенок, По прозванью Труляленок, И вдобавок попугай - Развеселый Труляляй.
А теперь подсказывайте мне. Все шоферы...
Трулялёры.
Почтальоны...
Трулялёны.
Футболисты...
Трулялисты.
Продавщицы...
Трулялицы.
Музыканты...
Трулялянты.
И студенты...
Труляленты.
Сам учитель...
Трулялитель.
А ребята...
Трулялята!
Даже мышки, даже мушки Распевают: «Трулялюшки»! (напеть)В Припевайске весь народ Припеваючи живет.
Конкурс на лучшего чтеца стихотворения.
-
Как вы думаете, можно ли назвать это произведение сказкой?
-
Ответ начинать со слов Я думаю... Я считаю....
-Почему город называется Припевайском? Прочитайте строчки, которые помогут ответить на этот вопрос.
-
Какое настроение у жителей этого города? Выберите подходящее слово. Объясните. Почему вы так думаете?
Весело, бодро, грустно, печально, тоскливо, приятно, задорно, горестно, уныло, счастливо, жизнерадостно.
-
Выберите слова, которые никак не подходят жителям Припевайска.
Прослушивание песни «Про пана Трулялинского» (можно подпевать)
Мы на время прощаемся с жителями города Припевайска и теперь нам придётся пойти разными доргами. Разбейтесь на группы. Каждой группе даётся карта какого-либо города. Вы отправляетесь туда и потом рассказываете:
?Кто живёт в этом городе?
Чем занимаются его жители?
Как их зовут?
Можно даже нарисовать рисунок.
-
Читайск
-
Веселинск
-
Улыбайск
-
Добровинск
-
Смешининск
-
Буквинск
-
Цифринск
-
Сочиняйск
-
Считальск
Презентация каждой группой своего города.
Вот какие странные страны бывают на свете. Мы сегодня путешествовали по странам-трулялянам. Правда, их нет на карте. Но зато они есть в нашем воображении.
Итак, наш урок подходит к концу. Домашнее задание. с. 67-67 читать.
А сейчас... звенит звонок,
Завершается урок.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Карточки для работы в группе
Читайск
Кто живёт в этом городе?
Чем занимаются его жители?
Как их зовут?
Можно нарисовать рисунок.
Тётка-________________________
Сынишка-_____________________
Шофёры-______________________
Почтальоны-___________________
Футболисты-___________________
Продавщицы-___________________
Музыканты-_____________________
Студенты-______________________
Учитель-_______________________
Ребята-_________________________
Моляр -_________________________
Веселинск
Кто живёт в этом городе?
Чем занимаются его жители?
Как их зовут?
Можно нарисовать рисунок.
Тётка-________________________
Дочурка-______________________
Сынишка-_____________________
Собачка-______________________
Попугай-______________________
Почтальоны-___________________
Футболисты-___________________
Продавщицы-___________________
Музыканты-_____________________
Студенты-______________________
Учитель-_______________________
Ребята-_________________________
Улыбайск
Кто живёт в этом городе?
Чем занимаются его жители?
Как их зовут?
Можно нарисовать рисунок.
Сынишка-_____________________
Собачка-______________________
Попугай-______________________
Футболисты-___________________
Музыканты-_____________________
Учитель-_______________________
Ребята-_________________________
Мышка-________________________
Добровинск
Кто живёт в этом городе?
Чем занимаются его жители?
Как их зовут?
Можно нарисовать рисунок.
Сынишка-_____________________
Попугай-______________________
Шофёры-______________________
Почтальоны-___________________
Продавщицы-___________________
Музыканты-_____________________
Студенты-______________________
Учитель-_______________________
Ребята-_________________________
Смешинск
Кто живёт в этом городе?
Чем занимаются его жители?
Как их зовут?
Можно нарисовать рисунок.
Дочурка-______________________
Сынишка-_____________________
Собачка-______________________
Шофёры-______________________
Почтальоны-___________________
Футболисты-___________________
Продавщицы-___________________
Учитель-_______________________
Ребята-_________________________
Строитель-_____________________
Буквинск
Кто живёт в этом городе?
Чем занимаются его жители?
Как их зовут?
Можно нарисовать рисунок.
Сынишка-_____________________
Собачка-______________________
Попугай-______________________
Шофёры-______________________
Почтальоны-___________________
Футболисты-___________________
Продавщицы-___________________
Студенты-______________________
Учитель-_______________________
Ребята-_________________________
Моляр-_________________________