Урок математики Упражнения и задания на сложение и вычитание чисел второго разряда (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе.

Тема: Упражнения и задания на сложение и вычитание чисел второго разряда.

Задачи на нахождение третьего слагаемого по известной сумме и двум

другим слагаемым.

Цели: Закреплять навыки сложения чисел второго разряда, повторить решение

задач на нахождение третьего слагаемого, простых уравнений,

нахождение периметра прямоугольника, развивать логическое

мышление, концентрацию внимания, память, воспитывать уважение и

бережное отношение к живой природе.

Оборудование: Схема маршрута, карточки для устного счёта и для

самостоятельной работы, картинки и фотографии из серии

"Цветы", портрет богини Флоры, схемы задач, набор

геометрических фигур.

Тип урока: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы закрепляем навыки сложения чисел второго разряда, решение уравнений, задач на нахождение третьего слагаемого, нахождение периметра прямоугольника. Но урок у нас необычный. Мы совершим увлекательное путешествие в царство богини Флоры, окунёмся в прекрасный благоухающий мир цветов.

III. Закрепление и повторение материала.

1. Сообщение учителя о цветах и Флоре.

Цветы всегда привлекали человека своей красотой и ароматом. Учёные и путешественники бывая в дальних странах, привозили в Европу различные диковинные растения, размножали их. Так, из Турции по всему миру разошлись тюльпаны, из Японии и Китая - лилии, из Индии и Ирана - розы, из Южной Америки - гладиолусы.

Все растения, что окружают на суше и под водой составляют флору Земли. В Древнем Риме богиня Флора покровительствовала цветам и садам. В её честь римляне устраивали пышные цветочные праздники.

А пойдём мы в царство богини Флоры по определённому маршруту (открывается маршрут на доске).

2. Устный счёт.

На нашем пути будут остановки - задания, выполнив которые мы составим цветочную композицию в дар богине Флоре. В пути вам нужно будет хорошо потрудиться, а девизом для вас послужат слова, которые вы сможете прочесть, решив примеры.

30 + (90 - 60) 20 + (70 - 50)

60 + 20 100 - (50 + 50)

80 - (13 - 3) 60 + (90 - 80)

Вы справились с этим заданием и можете прочитать девиз нашего урока: "Хорошая работа идёт в таком порядке: сообразил - проверил - записал". Богиня Флора всех покоряла своей красотой. Была гордая и никого к себе не подпускала. А чтобы к ней немного приблизиться, решим задачу.

Задача

На выставке цветов было представлено 80 икебан. Из них 20 икебан были сделаны из роз, 30 икебан - из тюльпанов. Сколько икебан было сделано из гвоздик?

Словарная работа

Икебана - цветочная композиция, где каждый цветок или другое растение имеет своё значение, несёт в себе определённый символ. Это искусство пришло к нам из далёкой Японии.

Что узнаем, если решение задачи будет: 20 + 30, 30 - 20, 80 - (30 + 20)?

3. Мы отправляемся в царство богини Флоры. Первый отрезок пути, который нам нужно пройти улица Васильковая. Чтобы пройти эту улицу, нужно составить и решить примеры.

Работа с учебником. Примеры №317. У доски работает ученик и составляет примеры первых двух заданий. Третье задание дети выполняют самостоятельно. Проверка решённого сигнальными карточками.

Вы прошли эту улицу, и можем начать составлять нашу икебану. Поставим в вазу эти цветы.

4. А вот вторая часть пути - площадь Белых Лилий. Для того чтобы побывать на этой площади, нужно решить задачу.

Работа с учебником. Задача №321. У доски решает задачу ученик.

Прошли мы и второй участок пути, ставим ещё один цветок в вазу.

5. Физминутка (грамзапись "Городские цветы").

6. Идём дальше. А вот и проспект Тюльпанов. На этом проспекте расположены дома вот такой формы. Это форма какой геометрической фигуры? Найти периметр прямоугольника со сторонами 10 м и 30 м?

Молодцы! Вы справились с этим заданием и мы в нашу икебану можем поставить ещё один цветок.

7. Мы приблизились к району Алых Роз. Чтобы пройти этот путь, нужно решить уравнения.

Работа по рядам. Ученики самостоятельно решают уравнения. Три ученика работают у доски.

1 ряд Х + 9 = 11

2 ряд Х - 6 = 8

3 ряд 7 + Х = 13

Проверка решённого сигнальными карточками.

Выполнив это задание, мы можем поставить в вазу ещё цветок.

8. Мы приближаемся к последнему этапу пути - Станция Нарциссов. Чтобы пройти эту станцию нужно выполнить самостоятельно такое задание. Работа по вариантам.

Выразить

1 вариант 2 вариант

2 дм = ... см 6 дм = ... см

90 см = ... дм 80 см = ... дм

2 дм 6 см = ... см 1 дм 7 см = ... см

Взаимопроверка решённого. (Дети обмениваются тетрадями и проверяют задания соседа по парте)

Вот мы прошли и пятую часть пути, ставим последний цветок.

IV. Итог урока.

Мы прошли весь путь, добрались до царства богини Флоры.

Чему вы научились на уроке?

Посмотрите, какая чудесная получилась цветочная композиция! Её мы дарим богине Флоре.

А как вы считаете, всегда ли можно срывать цветы? (Только специально выращенные)

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если мы, и я, и ты, если все сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Чтобы вы об этом всегда помнили, богиня Флора дарит вам маленькие сувениры. (Ученикам дарятся открытки с пожеланием богини Флоры)

V. Домашнее задание.

С 61 №322

© 2010-2022