Проект учебного занятия по литературному чтению УМК

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя общеобразовательная школа № 63

с углубленным изучением английского языка в Новосибирске







Проект учебного занятия










Подготовила

учительница начальных классов

Исаченко Татьяна Николаевна


г. Новосибирск

2014

Проект учебного занятия


Подготовьте проект учебного занятия, направленного на достижение планируемых результатов, соответствующих ФГОС НОО, отвечающего требованиям деятельностного подхода в обучении и формировании его в соответствии с предложенной структурой.

  1. Тема урока: И. Пивоварова « Как провожают пароходы» 4 класс

  2. УМК «Перспективная начальная школа»

  3. Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новой теме стремлением познавания самого себя

- желание к самосовершенствованию на примере героя произведения

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

- учитывать конкретику вопроса учителя и находить точный ответ путем выборочного чтения

-делать выводы и умозаключения на основе сравнения поступков героев

Познавательные УУД:

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные:

- взаимодействовать в паре

- строить монологические высказывания в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- отстаивать свою точку зрения тактично, путем приведения аргументов

Предметные:

- получат возможность научить отличать ценности материальные от духовных

- смогут поупражняться в чтении отрывка в лицах

- работать с источниками информации

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задание каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

1-й этап

Ориентировочно- мотивационный

Актуализация знаний, жизненного опыта.

Привлечение внимания учащихся к иллюстрации на стр.6

Краткий пересказ

- Самостоятельное чтение темы нового раздела учебника.

- как красота может воздействовать на человека?

- зачем люди посещают музеи?

- в каких словах учителя выражена основная мысль?

Беседа- рассуждение

Фронтальный опрос

2-й этап

Самостоятельное, творческое использование, сформированных ранее знаний

Объяснение темы урока

- можно ли по названию определить о чем пойдет речь?

- какое по- вашему отношение имеют пароходы к красоте?

Создание проблемной ситуации

Индивидуальная

3-й этап

Первичное воспитание и усвоение содержания прочитанного текста

Объяснение окончания отрывка для чтения со «стопом»

1.с. 7-8 до слов «И вдруг я услышал»

2.с. 8-10 до слов «И она ушла»

3.с. 10-11 до слов «Он повернулся и пошел»

Чтение и слежение по тексту

- Какое настроение у ребят?

- Какие у них отношения?

- Как думаете, Люська зачем говорила громким голосом?

-Внимательно ли Павлик слушал Люську?

-Почему Люська сменила тему разговора?

-Почему она все так же громко говорила?

Перечитать описание природы в начале текста и в этом отрывке.

- Что-то изменилось?

- Зачем автор использует прием повтора?

_Перечитайте только слова Коли.

-перечитайте только слова Люськи.

- Так что же изменилось?

- Как дальше могут развиваться события?

Выборочное чтение.

Ответить на вопросы, подтверждая их словами текста.


Обсуждение



Высказать предложение

Коллективная


Фронтальная

Коллективная



Работа в парах

4- й этап

Динамическая пауза.

Включение аудиозаписи «Как провожают пароходы»

Свободные движения по кругу и покачивание руками.

По желанию детей

5-й этап

Диагностика качества усвоения темы.

Способствовать осознанию нематериальных ценностей

Заранее подготовленное инсценирование последней части текста.

Монолог Люси Синициной.

Учащиеся вместе с Люсей поют куплет песни. (Листочки со словами у них на столах)



- Чье предложение при работе в паре подтвердилось?

- Почему рассказ помещен в раздел о воздействии красоты на человека?


Исполнение песни со зрительным ориентиром.

Беседа.


Коллективная.

Коллективная.

6-й этап

Рефлексия.

Составление синквейна.

Индивидуальная.


Список использованной литературы


1. Учебник 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» И. Пивоварова «Как провожают пароходы».

© 2010-2022