Рабочая программа по математике, УМК Школа России, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 109»



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор

учителей начальных классов Подпись Подпись

Протокол от _______________ ________________ _______________

№____ ( дата) (дата)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


для 3 « Г » класса


на 2015 - 2016 учебный год



Учитель

Зернина Любовь Николаевна







  • Пояснительная записка.



Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 - 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)



Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.



Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью операций, лежащих в основе приема; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов;
  • рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

  • Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) - 8 часов.

Устные и письменные приемы сложение и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым, вычитаемым.

Обозначение геометрических фигур буквами.


Табличное умножение и деление. (56 ч.)

Связь умножения и деления; четные и нечетные числа; таблица умножения и деления; умножение с 1, 0,

невозможность делить на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимость между пропорциональными величинами.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади, соотношение между ними. Площадь

прямоугольника, квадрата. Круг. Окружность. Вычерчивание с помощью циркуля.

Доли. Образование и сравнение долей. Задачи.

Единицы времени.


Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приемы внетабличного умножения и деления. Связь между числами при делении.

Проверка деления. Проверка умножения делением.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приемы нахождения

частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (10 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Сравнение.

Определение общего числа единиц, дес., сотен в числе.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч)

Приемы устных вычислений в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников. Решение задач в 1 - 3 действий.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (16 ч)

Устные приемы умножения и деления в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 - 3 действия.

Знакомство с калькулятором.


Итоговое повторение. (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Устные и письменные приемы +, -, *, : в пределах 1000. Порядок выполнения

действий.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач.


3. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

Личностные результаты.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка к работе на результат.

Метапредметные результаты.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы ее осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Способность использовать знаково-символические средства предоставления информации для создания моделей, схем.

Использование различных способов поиска, обработки, анализа и передачи информации

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.


Предметные результаты.

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, основам счета, измерения, прикидки результата, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы)

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять, строить алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.



4.Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 В классе.



Сроки



уроков


Тема урока

Планируемые результаты




Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока



Примечания

Освоение предметных знаний

УУД

(личностные и метапредметные

результаты)


1 четверть. 9 нед. * 4 часа = 36 часов. (+ 1 ч)



1

Сложение и вычитание

Усваивать последовательность чисел от 1 до 100.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи на сложение и вычитание в 1-2 действия.

Урок повторения и обобщения



2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящую из 3-4 звеньев.

Урок повторения и обобщения.



3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия.



4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

Решать уравнения на нахождение уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками или без них)



5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Решать уравнения на нахождение вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия разными способами.



6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.



7.

«Странички для любознательных»

Проверочная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.



8.

Повторение. Вводная диагностическая работа.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание уровня и качества усвоения; оценка результатов работы

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Табличное умножение и деление (28 часов)



9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Называть компоненты и результаты умножения и деления.

Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи



10

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3

Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислении таблицу умножения на 3.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Определять четные и нечетные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления.



11

Решение задач с величинами: цена, кол-во, стоимость

Называть связи между величинами цена, кол-во, стоимость

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись различными способами.



12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, кол-во, общая масса.

Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, кол-во, общая масса.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись различными способами.



13

Порядок выполнения действий.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем действий. Использование критериев для обоснования своих суждений. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.



14

Порядок выполнения действий.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения



15

Закрепление. Решение задач.

Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, кол-во предметов, расход ткани на все предметы

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами.



16

Странички для любознательных. Проверочная тема по теме «Табличное умножение и деление»

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.



17

Повторение пройденного. Математический диктант.

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



18

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия. Применять знание таблицы умножения на 2 и 3. Решать текстовые задачи

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.



19

Умножение 4 и на 4 и соответствующие случаи деления.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.



20

Закрепление по теме Таблица умножения

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы



21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Объяснять смысл выражения «больше в … раз». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового хар-ра.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимость между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим путем.



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Составлять план решении задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.



23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Объяснять смысл выражения «меньше в … раз». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимость между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим путем. Объяснять выбор действия для решения.



24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Воспроизводить по памяти таблицу умн-ия и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями.



25

Задачи на кратное сравнение.

Объяснять решении задач на кратное сравнение

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимость между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим путем. Объяснять выбор действия для решения.



26

Решение задач на кратное сравнение

Объяснять решении задач на кратное сравнение

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Составлять план решении задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.



27

Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач»

Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



28.

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Воспроизводить по памяти таблицу умн-ия и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями.



29.

Решение задач

Применять полученные знания для решения задач.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Составлять план решении задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.



30

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Объяснять решении задач на нахождение четвертого пропорционального.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Составлять план решении задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки, допущенные при решении.



31

Решение задач

Применять полученные знания для решения задач.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия.



32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Воспроизводить по памяти таблицу умн-ия и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями.



33

«Страницы для любознательных»

Математический диктант

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.





34

Проект «Математическая сказка.»

Определять цель проекта, работать с информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль результатов своей деятельности.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий.

Анализировать и оценивать составленные сказки. Собирать и классифицировать информацию. Работать в группах.



35

Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач»

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Контролировать и оценивать свою работу.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Делать выводы.



36

Контрольная работа.

Применять знание таблицы умножения с числами 2 - 7 при вычислений значений числовых выражений.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия. Применять знания для решения задач.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценка результатов работы.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.





2 четверть. 7 нед. * 4 ч. = 28 часов (+ 3 ч.)






Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.



37

Площадь. Единицы площади.

Применять способы сравнения фигур по площади путем наложения одной фигуры на другую.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Сравнивать геометрические фигуры способом наложения и подсчета квадратов.



38

Квадратный сантиметр

Называть и использовать при нахождении площади квадратный сантиметр

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Измерять площади фигур в кв см.

Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.



39

Площадь прямоугольника.

Вычислять площадь прямоугольника.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Решать уравнения, задачи.



40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Составлять таблицу умножения и деления с числом 8.

Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями.



41

Решение задач

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Анализировать задачи.

Составлять план решения задачи.

Решать текстовые задачи разных видов.



42

Решение задач

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Анализировать задачи.

Составлять план решения задачи.

Решать текстовые задачи разных видов.



43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Воспроизводить по памяти таблицу умн-ия и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями.



44

Квадратный дециметр

Называть и использовать при нахождении площади квадратный дециметр

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Измерять площади фигур в кв дм.

Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.



45

Таблица умножения.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Совершенствовать знание таблицы умножения. Решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.



46

Решение задач

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Анализировать задачи.

Составлять план решения задачи.

Решать текстовые задачи разных видов.



47

Квадратный метр

Называть и использовать при нахождении площади квадратный дециметр

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Измерять площади фигур в кв метрах.

Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки



48

Решение задач

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Анализировать задачи.

Составлять план решения задачи.

Решать текстовые задачи разных видов.



49

«Страницы для любознательных»

Математический диктант.

Применять знание таблицы умножения 2 - 9 при вычислении значений числовых выражений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.



50

Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия.



51

Умножение на 1.

Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения действий.

Умножать любое число на 1. Выполнять задания на логическое мышление.



52

Умножение на 0.

Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения действий.

Умножать любое число на 0. Выполнять задания на логическое мышление.



53

Случаи деления вида:

а: а, а:1 при а не равном 0.

Называть результат деления числа на одно и тоже число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать зависимости, содержащиеся в задаче.

Планировать ход решения задачи.

Делить на одно и то же число и на 1. Решать задачи.



54

Деление 0 на число.

Называть результат деления 0 на число. Применять полученные знания для решения составных задач.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения действий.

Выполнять деление 0 на число. Решать задачи.



55

Решение задач

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Анализировать задачи.

Составлять план решения задачи.

Решать текстовые задачи разных видов.



56

«Страницы для любознательных»

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач.

Делать выводы на основе анализа. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Анализировать задачи-расчеты и решать их.



57

Доли.

Называть и записывать доли. Находить долю числа.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Решать задачи.



58

Окружность. Круг.

Определять центр, радиус окружности. Чертить окружность с помощью циркуля.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Чертить окружность, круг. Моделировать расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры.



59

Диаметр окружности.

Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по доле.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по доле.



60

Решение задач. Проверочная работа по темам «Таблица умножения. Решение задач»

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач. Контролировать и оценивать свою работу.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценка результатов работы

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, делать выводы.



61

Единицы времени

Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, использовать календарь.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. Познакомиться с календарем.



62

Единицы времени

Называть единицу измерения времени: сутки.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Закреплять представления о временной последовательности.

Решать задачи.



63

«Страницы для любознательных»

Математический диктант.

Применять знание таблицы умножения 2 - 9 при вычислении значений числовых выражений, применять знания единиц времени.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы.



64

Контрольная работа.

Применять знание таблицы умножения с числами 2 - 9 при вычислений значений числовых выражений.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия. Применять знания для решения задач.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценка результатов работы.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.



3 четверть. 10 нед * 4 часа = 40 часов.



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)


65

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20*3, 3*20, 60:3

Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Знакомиться с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся 0.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.



66

Случаи деления вида 80 : 20

Объяснять прием деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность

Знакомиться с приемами деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся 0.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



67

Умножение суммы на число.

Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Знакомиться с разными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-нибудь число.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.



68

Умножение суммы на число.

Применить знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.



69

Умножение двузначного числа на однозначное.

Применить знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять и применять переместительное свойство и свойство умножения суммы на число.



70

Умножение двузначного числа на однозначное

Применить знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.


Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



71

Решение задач.

Составлять план действий и определять наиболее эффектные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости: планировать ход решения задачи.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.



72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

Применить знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства умножения, прикидку результатов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значенияходящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.



73

Деление суммы на число.

Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Делить различными способами на число суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.



74

Деление суммы на число

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



75

Приемы деления вида 69:3, 78:2

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



76

Связь между числами при делении

Применять навыки нахождения делимого и делителя .

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств .

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



77

Проверка деления

Применять навыки проверки деления умножением.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений.

Совершенствовать вычислительные навыки.



78

Приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств .

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.



79

Проверка умножения делением.

Применять навыки выполнения проверки умножения делением.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами.

Учиться проверять умножение делением.

Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.



80

Решение уравнений

Применять изученные правила проверки при решении уравнений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств .

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.



81

Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме: « Внетабличное умножение и деление»

Применять изученные правила проверки при решении уравнений.

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами.

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки.



82

«Странички для любознательных».

Математический диктант.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений.

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации.

Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать по рисунку.



83

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Применять изученные правила проверки при решении уравнений.

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии;

- определение степени успешности своей деятельности

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



84

Деление с остатком.

Применять прием деления с остатком.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств .

Разъяснять смысл деления с остатком.

Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.



85

Деление с остатком.

Применять прием деления с остатком.

Делать выводы

Выполнять деление с остатком, делать вывод.

Совершенствовать вычислительные навыки.




86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств .

Делить с остатком, опираясь на знание таблицы. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами умножения.

Решать простые и составные задачи.



87

Задачи на деление с остатком.

Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.



88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме: «Деление с остатком»

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами.

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль.

Совершенствовать вычислительные навыки.




89

Проверка деления с остатком

Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами.

Рассмотреть случай деления с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки.




90

Наш проект «Задачи-расчеты»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Ставить и формулировать проблему. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности. Поиск и выделении необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом.

Проводить сбор информации.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.



91

«Странички для любознательных». Тест .

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Оценивать результаты освоения темы.



92

Устная нумерация чисел в пределах 1000

Называть новую единицу измерения - 1000.

Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть их.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Читать трехзначные числа.

Знакомиться с новой единицей измерения - 1000.

Образовывать числа из сотен, десятков и единиц. Называть их.




93

Устная нумерация чисел в пределах 1000

Называть числа натурального ряда от100 до 1000

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности про решении проблем поискового характера.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравления, задачи с пропорциональными величинами.



94

Разряды счетных единиц

Называть десятичный состав трехзначных чисел.

Записывать и читать трехзначные числа.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Знакомиться с десятичным составом трехзначных чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать управления, задачи с пропорциональными величинами



95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Читать и записывать трехзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков.

Записывать трехзначные числа.

Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.



96

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10, 100 раз.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений; оценивать правильность вычислений.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10,100 раз.

Решать задачи на кратное и разностное строение.

Читать, записывать трехзначные числа.



97

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Моделировать ситуацию, иллюстрировать данное арифметическое действие.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Использовать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Моделировать ситуацию, иллюстрировать данное арифметическое действие.

Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



99

Контрольная работа по темам: «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

- определение степени успешности своей деятельности

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.



100

Сравнение трехзначных чисел.

Математический диктант.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы.

Сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации.

Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

Использовать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Сравнивать трехзначные числа, соотносить единицы измерения длины.

Контролировать и оценивать свою работу,

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами.

Выделять количество единиц, десятков и сотен в числе.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.

Анализировать свои действия.



102

Единицы массы.

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств .

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.



103

«Странички для любознательных». Тест.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Оценивать результаты освоения темы.



104

Контрольная работа по темам: «Итоговая за 3 четверть»

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии .

- определение степени успешности своей деятельности.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.



4 четверть.9 нед * 4 часа = 36 часа.



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 часов)



105

Приемы устных вычислений.

Использовать приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчиваются нулями.

Делать выводы на основе анализа.

Выполнять устно вычисления в пределах 1000.

Закреплять знания устной и письменной нумерации.



106

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

Использовать приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчиваются нулями.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств .

Выполнять устно вычисления в пределах 1000.

Закреплять знания устной и письменной нумерации.



107

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

Использовать приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчиваются нулями.

Моделировать ситуацию, иллюстрировать данное арифметическое действие

Выполнять устно вычисления в пределах 1000.

Закреплять знания устной и письменной нумерации.



108

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

Использовать новые приемы сложения и вычитания чисел.

Делать выводы на основе анализа

Выполнять устно вычисления, используя новые вычислительные приемы.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.



109

Приемы устных вычислений.

Объяснять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.



110

Письменное сложение трехзначных чисел.

Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами.

Применять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.



111

Приемы письменного вычитания в пределах 1000

Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученным способами.

Применять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.



112

Виды треугольников. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»

Называть треугольники по видам.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Различать треугольники по видам.

Называть их.



113

Решение задач. «Странички для любознательных». Тест.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Моделировать и планировать ход решения задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.



114

Контрольная работа по темам: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии .

- определение степени успешности своей деятельности.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями и делать выводы.



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (16 часов)



115

Приемы устных вычислений вида: 180*4, 900:3

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Делать выводы на основе анализа

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.



116

Приемы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3

Решать задачи, развивать навык устного счета.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи, планировать ход решения задачи.

Моделировать ситуацию, иллюстрировать данное арифметическое действие

Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



117

Приемы устных вычислений вида:100:50, 800:400

Решать задачи, развивать навык устного счета.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Выполнять устное деление трехзначных чисел способом подбора.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



118

Виды треугольников.

«Странички для любознательных»

Называть виды треугольников.

Делать выводы на основе анализа

Различать треугольники.

Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



119

Приемы устных вычислений вида:

Решать задачи, развивать навык устного счета.

Оценивать правильность предъявленных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Выполнять устное деление трехзначных чисел.



120

Приемы устных вычислений в пределах 1000

Выполнять устно умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток.

Контролировать свою деятельность. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Моделировать и планировать ход решения задач.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначное число на однозначное.

Совершенствовать вычислительные навыки.



121

Приемы письменных вычислений в пределах 1000

Выполнять письменно умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток.

Контролировать свою деятельность. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Моделировать и планировать ход решения задач.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначное число на однозначное.

Совершенствовать вычислительные навыки.



122

Приемы письменных вычислений вида:

Выполнять письменно умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток.

Оценивать правильность предъявленных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначное число на однозначное.

Совершенствовать вычислительные навыки



123

Повторение. Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Выполнять письменно умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения.

Работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначное число на однозначное.

Совершенствовать вычислительные навыки



124

Прием письменного деления на однозначное число.

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Делать выводы на основе анализа

Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное .

Совершенствовать вычислительные навыки



125

Прием письменного деления на однозначное число.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Контролировать свою деятельность. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное .

Совершенствовать умение решать задачи.



126

Проверка деления.

Выполнять проверку деления.

Контролировать свою деятельность. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


Делить трехзначные числа и выполнять проверку умножением.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



127

Прием письменного деления на однозначное число.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Контролировать свою деятельность. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


Находить и объяснять ошибки в вычислениях.

Делать проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.



128

Знакомство с калькулятором.

Выполнять проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.

Контролировать свою деятельность. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


Использовать различные способы и приемы проверки правильности вычислений.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.



129

Повторение пройденного. Математический диктант.

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы.

Сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации.

Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Умножать письменно в пределах 1000.

Составлять план работы.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи



130

Контрольная работа по теме «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии .

- определение степени успешности своей деятельности .

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями и делать выводы.



Итоговое повторение (6 часов)



131

Итоговая диагностическая работа.

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

- определение степени успешности своей деятельности.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.



132

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

Решать задачи различных видов.

Работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оценить результаты освоения темы.



133

Умножение и деление. Задачи.

Математический диктант

Записывать и решать задачи изученных видов.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

Оценить результаты освоения темы.



134

Контрольная работа за год.

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии .

- определение степени успешности своей деятельности .

Оценить результаты освоения темы.



135

Геометрические фигуры и величины.

Тест

Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы.

Работа с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях.



136

Правила о порядке выполнения действий.

Задачи.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Оценить результаты освоения темы.






5. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное

обеспечение образовательного процесса.

  • «Математика. 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Просвещение, 2012г

  • Рабочая тетрадь по математике. 3 класс. М.И.Моро, С.И.Волкова; Просвещение, 2013 г

  • Проверочные работы по математике С.И.Волкова, Просвещение, 2013г

  • Наглядные пособия (карты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал)

  • Поурочные разработки по математике. 3 класс. И.Ф., Яценко, Т.Н.Ситникова К учебнику М.И.Моро. ФГОС. Изд.Вако, 2013г




© 2010-2022