КТП окружающий мир 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты



Вид и форма

контро ля

0бразо

ватель

ные

ресурсы





план

факт







метапредметные

УУД

личностные УУД

Освоение

предметных

знаний (базовые

понятия)





1

Что тебя окружает? (3ч)

1

01.09



Окружающий нас мир (постановка и решение учебной задачи)



1

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое, настоящее, будущее

Регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, ориентируются в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; понимают, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточняют понятия: «объект природы», «живая и неживая природа», «общество».

Коммуникативные: рассказывают о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления

Самоопределение- принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование- осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения



Научатся: работать с учебником и рабочей тетрадью; определять, что такое окружающий мир; понимать, что человек тоже тело живой природы, но его нужно рас отдельно, как особо организованный объект природы.

Получат возможность научиться:отличать, какие объекты относятся к живой и неживой природе

текущ

ий

Таб.№5

2

03.09



Бывают ли на свете чудеса

(конструирование способа действия)

1

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.



Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике.Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

Коммуникативные: строят сообщения в соответствии с учебной задачей, конструируют игровые и учебные ситуации, раскрывают правила поведения на уроке, выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями,

взрослыми; сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Нравственноэтическая ориентация- оценивают эмоциональ но-эстетические впечатления от встречи с друзьями- одноклассника- ми, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира

Научатся: различать, что создано природой, а что создано руками человека. Получат возможность научиться: замечать удивительное в природе

Текущий, фронталь

ный,

индивиду

альный опрос

Презентация «Бывают ли на свете чудеса?» Режим доступа rusedu. ru/detail 11326. html

3

08.09



Что тебя окружает? (Урок- экскурсия) (решениечастных задач)

РК Экскурсия в природу

1

Знакомятся с темой экскурсии, обсуждают ее цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, предлагают различные формы для обобщения результатов своих наблюдений

Регулятивные: организовывают свою деятельность, действуют согласно плану, предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради; осуществляют учебные действия - понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу; соблюдают морально- этические нормы поведения в школе, проявляют уважение к старшим. Коммуникативные: сотрудничают друг с другом - проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивают собствен

Ное поведение и поведение окружающих

Самоопределение- демонстрируют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; смыслообразова-ние- осознают значение учебной деятельности

Научатся: различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться: замечать удивительное в природе; относить к обществу людей и предметы их трудовой деятельности

Тест №1 «Про верь себя»



Диагностическая работа. Цель: выявить базовые знания по предмету. Форма контроля: тест «Проверь себя» (р/т часть I.e. 14)



ФАЗА СОВМЕСТНОЙ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Цель: создание условий для полноценного усвоения обучающимися учебных действий.

Задачи:формировать действия самоконтроля и самооценки учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, познавательный интерес учащихся, определять уровень развития предметных знаний, организовать систему по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся

2. Кто ты такой? (14ч)



4-5

10.09.



15.09





Я, ты, он, она…

Все мы - люди

2

Аргументирован но отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, приводят доказательства

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (поучебнику, рабочим тетрадям)

Познавательные: выделяют и форму

лируютпознаватель

ную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Коммуникативные:строят понятные для партнера высказыва

ия; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь



Самоопределение- проявляют ценностное отношение к природному миру;

смыслообразо-вание-осуще-ствляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся: находить внешние отличия одного человека от другого. Получат

возможность научиться:

составлять словесный портрет человека

текущий

Детские презентации «Рассказываю о себе»

6

17.09


Наши помощники -органы чувств

2

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность

Регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя)

Нравственно-этическая ориентация-ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе

Научатся определять органы чувств и понимать их необходимость для полноценной жизни человека






7

22.09


Наши помощники -органы чувств



Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель, повторяют и расширяют сведения об органах чувств












8-9

24-29.09




Поговорим о

здоровье (решение частных задач)

Разговор о правильном питании

«Если хочешь быть здоров»




2урок «Самые полезные продукты»



2



Активно

принимают участие в совместном обсуждении вопросов, рассуждают, высказывают свою точку зрения, формулируют проблему урока «Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?»


Познавательные:

планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-симво-лические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, как заботиться о своем здоровье. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии



Самоопределение-

осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование- понимают чувства других людей и сопереживают им


Научатся:

понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств является показателем здоровья.

Получат возможность научиться: заботиться о своем здоровье



фронтальный



Презентация

ация «Поговорим о здоровье». - Режим доступа: viki.rdf.ru/item/2615/download

10-11

01-06.10





Режим дня

2

Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы, демонстрируя знания по ранее изученным темам

Регулятивные:контролируют и оценивают свои действия при работе с нагляднообразным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: используют общие приемы решения учебных задач; определяют время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;строят монологическое высказывание

Самоопределение -принимают образ «хорошего ученика»; смыс-лообразование - осознают значение учебной деятельности

Научатся: составлять режим дня. Получат возможность научиться: организовывать собственный труд и отдых

фронтальный

Презентация «Режим дня». - Режим доступа: viki.rdf.ru/item/2921/

12

08.10



Физическая культура

1

Рассматривают иллюстрации, читают стихи, отвечают на вопросы, делают собственные выводы

Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные:контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закаливания, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Самоопределение - следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нрав-ственно-эти- ческая ориентация - проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций

Научатся: понимать важность развития физических способностей и здоровье- сбережения. Получат возможность научиться: правилам закаливания

Фронтальный, индивидуальный

Презентация «Физическая культура и закаливание». - Режим доступа :fevt.ru/load/zakalivanie_powerpoint/92-1-0-523

13

13.10



Урок-игра «Мы ловкие,быстрые, сильные»

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, придумывают название и девиз своей команде

Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закаливания, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. Коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении ролей в совместной деятельности

Самоопределение- следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нрав-ственно-эти- ческая ориентация - проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций

Научатся: понимать важность развития физических способностей и здо-ровьесбере- жения. Получат возможность научиться: правилам закаливания

текущий



14

15.10



Почему нужно правильно питаться (решение частных задач)

Разговор о правильном питании

«Из чего варят каши»

1

Рассматривают схему, составляют меню по иллюстрациям учебника

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; обсуждают правила закаливания, осознавая, что занятия спортом тоже закаляют человека. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания

Самоопределение - принимают установку на здоровый образ жизни

Научатся: определять полезные и вредные для здоровья продукты. Получат возможность научиться: определять, что полезно есть на завтрак, обед, ужин

текущий

Презентация «Питание и здоровье». - Режим доступа: festival. 1 September. ru/articles/569888

15

20.10



Почему нужно быть осторожным (решение частных задач

РК.Перекрестки нашего хутора

1

Обобщают знания по вопросам: -Какие опасности могут подстерегать ребенка на улице и дома? О чем необходимо помнить, чтобы быть осторожным? Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради

Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: анализируют путь от дома до школы: замечают опасные участки, знаки дорожного движения; различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом.

Коммуникативные: реализуют в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно-

Самоопределение - осознают ответственность человека за общее благополучие

Научатся: соблюдать правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов

и на игровых площадках; правила пользования транспортом. Получат возможность научиться: называть свой домашний адрес; идти безопасным путем от дома до школы и обратно

Фронт.

Индивидуальная работа

Презентация «Почему нужно быть осторожным». - Режим доступа :

16

22.10



Можно ли изменить себя? (решение частных задач)

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать. Слушают диалог ребят, анализируют его, высказывают собственное мне ние

Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, что необходимо контролировать свое настроение

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Самоопределение- осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразова-ние- понимают чувства других людей и сопереживают им

Самоопределение- осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование- понимают чувства других людей и сопереживают

текущий



17

27.10



Кто ты такой?

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать. Слушают диалог ребят, анализируют его, высказывают собственное мне ние

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с по-ставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

Коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Нравственноэтическая ориентация - оценивают эмоцио-нально-эстети- ческие впечатления от встречи с друзьями- одноклассник ми, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира

Научатся работать с кроссвордами и тестовыми материалами. Получат возможность научиться: оценивать свои знания

Проверочная работа

Подготовить рассказ о своей маме

3

Кто живет рядом с тобой? (6ч)

18-19

29.10

12.11



Что такое семья? (постановка и решение учебной

задачи) Разговор о правильном питании «Пора ужинать»


2урок «На вкус и цвет

товарищей нет»

2

Знакомятся с новой информацией слайдовой презентации, проводят обсуждения, выполняют задания на внимательность

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Познавательные: выделяют и формулируют познава-тельную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь

Самоопределение- проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразо-вание- осуществляю успешности учебной деятельности т самооценку на основе критериев

Научатся: понимать, что семья - это коллектив близких людей; определять членов семьи и количество поколений, проживающих в семье. Получат возможность научиться: определять и называть родственников

Фронтальный,индивидуальный

Презентация «Что такое семья». - Режим доступа : nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ okruzhayushchii- mir/prezentatsiya- %22chto-takoe- semya%22

20-21

17-

19.11



О правилах поведения

2

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать. Слушают диалог ребят, анализируют его, высказывают собственное мне ние

Регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о правилах поведения. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Нравственноэтическая ориентация - ориентируются в поведении на принятые моральные нормы в поведении человека

Научатся соблюдать правила поведения в обществе. Получат возможность научиться формулировать и соблюдать правила дружбы

текущий

Презентация «Правила поведения в обществе». - Режим доступа: nsportal.ru/nachalnaya- shkola/vospitatelnaya-rabota/ pravila- povedeniya- v-obshchestve

22-23

24-26.11



Урок-проект «Моя семья»

2

Обсуждают правила поведения, разыгрывают небольшие сценки, анализируют ситуации, делают выводы

Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-симво-лические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, как, используя полученную информацию, создать электронную презентацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Смыслообразова-ние- понимают чувства других людей и сопереживают им

Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей и других родственников; создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников

Твор

ческая

работа

(проект)

Индивидуальные ученические презентации

4.

Россия - твоя Родина (16ч)

24

01.12



Родина - что это значит

РК «Моя малая родина»

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, читают заранее подготовленные стихотворения, отвечают на вопросы

Регулятивные: переносят навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют смысловое чтение; уточняют названия нашей страны (Россия, Российская Федерация). Коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве

Нравственно - этическая ориентация -осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Научатся определять слова «родина», «отчизна», «родная сторона». Получат возможность научиться: понимать, что значит выражение «малая родина»

Текущий

Презентация «Наша Родина Россия». - Режим доступа :viki.rdf.ru/item/2679/

25-26

01-08.12



История рассказывает о прошлом

РК Ростовская область в годы ВО войны


2урок Освобождение хутора Грушевка от немецко-фашистских захватчиков

2

Знакомятся с новой информацией слайдовой презентации, проводят обсуждения, выполняют задания на внимательность

Регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о прошлом нашей страны. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Нравственноэтическая ориентация- ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе

Научатся понимать, что история изучает прошлое; как ученые изучают прошлое. Получат возможность научиться: сравнивать слова «история» и «случай»

текущий

Презентация «От Руси к России». - Режим доступа: uroki- shkola.ru/prezentaciya-dlya- nachalnoj-shkoly- ot-rusi-k- rossii.html

27-28

10-15.12



Москва - столица России (решение частных задач)

2

Знакомятся с новой информацией слайдовой презентации, проводят обсуждения, рассказывают о Москве, используя иллюстрации

Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-симво-лические средства для решения учебных задач; имеют представление о достопримечательностях Москвы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Смыслообразо-вание- понимают чувства других людей и сопереживают им

Научатся: перечислять главные достопримечательности столицы нашей Родины. Получат возможность: узнать об истории строительства российской столицы

Текущий

Презентация «Москва - столица России». - Режим доступа: pedsovet. su/load/241-1-0- 25037

2930

31

17-22.

24.12





Города России

(решение частных задач)РК Ростов-на-Дону-наш областной центр



РК г Шахты - город олимпийских чемпионов

3

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать,просматривают презентацию, задают уточняющие вопросы

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь

Самоопределение- проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование- осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся: пользоваться дополнительными источниками информацииПолучат возможность научиться готовить сообщения о старинных городах России и их достопримечательностях, используя дополнительные источники информации



Презентация «Золотое кольцо России». - Режим доступа: power-point-ppt. narod.ru/gorodarussia-city-ppt/

slaydi-slajdy-

slides-z/prezen

taciya-golden-

ring-of-russia-

zolotoe-kolco-

rossii-goroda-

city-dosto-prime

chatelnosti

32-33

29.12

12.01



Родной край - частица Родины (решение частных задач)

РК.1урок г.Белая Калитва история возникновения

2 урок Вековая история нашего хутора

2

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать. Слушают диалог ребят, анализируют его, высказывают собственное мне ние

Регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные:выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о своей малой родине.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Нравственноэтическая ориентация - ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе

Научатся: рассказывать о своем крае (истории, памятных местах, названии улиц и т. д.). Получат возможность научиться: использовать дополнительные источники информации

Текущий

Презентация

о родном крае



34

14.01



Экскурсия в краеведческий музей (рефлексия)

РК Наши герои - земляки

1

Вспоминают правила поведения в музее, слушают экскурсоводов, задают вопросы

Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, (соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: осуществляет смысловое чтение; используют знаково-симво-личесжие средства для решения учебных задач; имеют представление о памятных местах своего города (села).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимо-дейстьии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Самоопределение- осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслооб-разование- понимают чувства других людей и сопереживают им

Научатся: рассказывать о своем крае (истории, памятных местах, названии улиц и т. д.). Получат возможность научиться: использовать дополнительные источники информации

текущий



35-36

19-21.01



Как трудятся россияне (решение частных задач)

РК 1урок Промышленные предприятия нашего края



РК 2урок. Сельское хозяйство нашего края

2

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, читают заранее подготовленные стихотворения, отвечают на вопросы

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Познавательные: используют общие приемы решения учебных задач; определяют время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строят монологическое высказывание

Самоопределение - принимают образ «хорошего ученика»; смыс-лообразование - осознают значение учебной деятельности

Научатся: понимать, что труд необходим для жизни и благополучия людей, что трудом человека создаются ценности культуры. Получат возможность научиться: рассказывать о занятиях наших предков

текущий

Презентация «Труд - основа жизни». - Режим допуска : prezentacii. com/obschestvoznanie/1916-trud- osnova-zhizni. html

37

26.01



Мы- граждане России (решение частных задач)

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать

Знакомятся с новой информацией слайдовой презентации, проводят обсуждения, читают статьи Конституции

Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о том, кто может стать гражданином государства. Коммун икативные: предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение - следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация - проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций

Научатся: понимать, что каждый человек - гражданин какого-нибудь государства, он имеет права и обязанности, что каждый ребенок как гражданин тоже имеет права. Получат возможность познакомиться: с основными правами и обязанностями граждан РФ

текущий



38-39

28.01

02.02



Россия - многонациональная страна (решение частных задач)

РК Национальный состав Ростовской области

2

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, рассказывают о своей национальности

Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о многонациональном составе РФ.

Коммуникативные:

предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение - следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нрав-ственно-эти- ческая ориентация - проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций

Научатся: понимать, что в России живет более ста народностей. Получат возможность познакомиться: с некоторыми обычаями и традициями народов нашей страны

текущий

Презентация «Россия - многонациональная страна». - Режим доступа : openclass.ru/node/231714

5.

Мы - жители Земли (6ч)



40-41

04-09.02



Твое первое знакомство со звездами (постановка и решение учебной задачи)

2

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы

Регулятивные:планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о Солнечной системе

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Самоопределение -осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслооб-разование - понимают чувства других людей и сопереживают им

Научатся: понимать, что звезды имеют разный цвет, а Земля отличается от других планет, Луна является спутником Земли. Получат возможностьузнать:что думали люди о Солнечной системе в разные исторические эпохи



Презентация «Твое первое знакомство со звездами». - Режим доступа: proshkolu.ru/user/razguljeva77/file/660090

42-45

11,16,18.25.02



В некотором царстве (решение частных задач)

1.Царства природы

2.Природе нужны все

3.Разнообразие животных.РК. животные нашего края.

4.Разнообразие растений. РК. Растения нашего ерая

4

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, рассуждают о том, что бы могли нам сказать животные и растения, самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях


Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике.Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

Коммуникативные: сотрудничают - проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Нравственно- этическая ориентация- оценивают эмоцио- нально-эстети- ческие впечатления от встречи с друзьями- одноклассника- ми, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира

Научатся: определять четыре царства живой природы. Получат возможность познакомиться:с разнообразием живой природы, съедобных и несъедобных грибов

текущий

Презентация «В некотором царстве».- Режим доступа: nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ okruzhayushchii- mir/urok-v- nekotorom- tsarstve-2-klass

6.

Природные сообщества(18ч)

46

01.03



Среда обитания - что это такое? (постановка и решение учебной задачи)

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы

Регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о природных сообществах. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Нравственно- этическая ориентация-ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе

Научатся различать природные сообщества. Получат воз-можностъ познакомитьсяс понятием «пищевая цепь»

текущий

Презентация «Природные сообщества». - Режим доступа :slideshare.net/Vitaliyrer/ ss-8091266

47

03.03



Экскурсия в лес или парк «Лес и его обитатели» (решение частных задач)

РК Экскурсия по родному краю

1

Знакомятся с темой экскурсии, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать,предлагаютразличные формы для обобщения своих наблюдений поиск решения проблемы

Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-симво-лические средства для решения учебных задач; имеют представление об обитателях леса.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Смыслообразова-ние - понимают чувства других людей и сопереживают им

Научатся: различать разные виды леса.

Получат возможность: определять лесные ярусы (нижний, средний, верхний

текущий

Презентация

«Многоэтажный

зеленый дом». -

Режим доступа:

900igr.net/

kartinki/okruzhaj

uschij-mir/Raste

nija-urok/042-

Diagnostika-

uroka.html

48

10.03



Кустарники леса (решение частных задач)

РК Кустарнику в нашей местности

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, разгадывают загадки

Регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.

Познавательные: формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о растениях леса. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Нравственноэтическая ориентация- ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе

Научатся: определять растения, относящиеся ко второму ярусу леса. Получат возможность научиться: отличать кустарники от других растений леса

текущий

Таб. № 6



Презентация «Кустарники леса». - Режим доступа: nsportal.ru/ap/ drugoe/library/ prezentatsiya- kustamiki-lesa

49

15.03



Травянистые растения леса. Лесная аптека (решение частных задач)

РК Лекарственные растения вокруг нас.

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, разгадывают загадки

Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о лекарственных растениях

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Самоопределение- осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслооб-разование- понимают чувства других людей и сопереживают им

Научатся: определять ярус леса, на котором растут травянистые растения; находить отличия травянистых растений от кустарников и деревьев



Получат возможность научиться: определять лекарственные растения



Таб. № 6



Презентация «Лесная аптека». - Режим доступа: prezentacii.com/ biologiya/2943- lesnaya-apteka. html

50

17.03



Животные леса (решение частных задач)

РК Красная книга Ростовской области

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, разгадывают загадки

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с нагляднообразным, словесно-образ-ным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: используют общие приемы решения задач; определяют, как животные строят себе жилища. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;строят монологическое высказывание

Самоопределение - принимают образ «хорошего ученика»; смыс-лообразование - осознают значение учебной деятельности

Научатся: определять, где и как животные строят себе жилища. Получат возможность научиться: описывать внешние признаки животных леса

текущий

Таб.№9



Презентация «Животные леса». - Режим доступа: fevt. ru/load/zhivotnye_rossii_powerpoint/89-1-0-766

51

29.03



Птицы - лесные жители (решение частных задач)

РК Птицы нашего края

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, разгадывают загадки

Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о зимующих и перелетных птицах







Презентация «Птицы нашего леса». - Режим доступа: prezentacii.com/ biologiya/1452- tayny-lesa.html

52

31.03



Пресмыкающиеся и насекомые - обитатели леса (решение частных задач)

РК

Пресмыкающиеся и насекомые нашего края

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, разгадывают загадки

Регулятивные:действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные:контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; повторяют и расширяют сведения о насекомых и пресмыкающихся. Коммуникативные:предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение - следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно- этическая ориентация- проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций

Научатся определять внешний вид, особенности и повадки пресмыкающихся и насекомых. Получат возможность научиться: правильно вести себя при встрече со змеёй

текущий

Презентация

«Насекомые». -

Режим доступа :

prezentacii.

com/biologiya/

3141-nasekomye.

html

53

05.04



Вода и водные жители. Что мы знаем о воде (решение частных задач)

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы

Регулятивные:выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Познавательные:выделяют и формулируют познава-тельную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-след-ственных связей. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь

Самоопределение - проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразо-вание- осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся: понимать, что вода - одно из самых важных в природе веществ; имеет разные состояния (жидкое твердое, газообразное); без воды жизнь невозможна. Получат возможность научиться: определять свойства воды с помощью опытов


Таб.№9

(4кл)

Презентация «Вода». - Режим доступа : prezentacii.com/ po-fizike/56- voda.html

54

07.04



Что такое река (решение частных задач)

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы

Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-симво-лические средства для решения учебных задач; имеют представление о природных водостоках. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодейств

Смыслообразо-вание- понимают чувства других людей и сопереживают им

Научатся: характеризовать реки - природные водотоки. Получат возмож:- ность научиться: выполнять рисунки- схемы истока и устья реки



Презентация «Что такое река». - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/ 1026/download

55

12.04



Обитатели пресных вод (решение частных задач)

РК Кто живет в нашей речке?

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы

Регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о рыбах пресных водоемов. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Нравственноэтическая ориентация- ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе

Научатся: называть рыб, обитающих в пресноводных водоемах. Получат возможность узнать:особенности рыб - обитателей пресноводных водоемов

текущий

Презентация «Обитатели пресных водоемов». - Режим доступа: rusedii.ru/detail_J5432. html

56

14.04



Водоплавающие - жители водоема (решение частных задач)

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, разгадывают загадки

Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные:осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач;

имеют представление о животных, обитающих в пресных водоемах. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Самоопределение- осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслооб-разование - понимают чувства других людей и сопереживают им

Научатся: называть животных, обитающих в пресноводных водоемах. Получат возможность узнать:особенности животных - обитателей пресноводных водоемов

текущий

Презентация «Жители пресноводного водоема». - Режим допуска: festival. 1 September. ru/articles/553752

57

19.04



Растения пресных водоемов (решение частных задач)

РК Что растет на нашей речке?

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач; определяют различные виды растений пресных водоемов. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;строят монологическое высказывание

Самоопределение - принимают образ «хорошего ученика»; смыс-лообразование - осознают значение учебной деятельности

Научатся: характеризовать разнообразные виды растений пресных водоемов. Получат возможность научиться: характеризовать реку как природное сообщество

текущий

Презентация «Жители пресноводного водоема». - Режим доступа: http: //festival. 1 se ptember.ru/article s/553752

58

21.04



Обитатели соленых водоемов (решение частных задач)

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, разгадывают загадки

Регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление об обитателях морей и океанов. Коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение-следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нрав- ственно-этическая ориентация - проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций

Научатся: называть обитателей морей и океанов.

Получат возможностьнаучиться: характеризовать океан и море как природное сообщество

текущий

Презентация «Обитатели морей и океанов». - Режим доступа: http './/festival. lseptember.ru/ articles/566224

59-60

26-28.04



Луг и его обитатели (решение частных задач)

РК луга в нашем крае

2

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы

Регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об обитателях лугов. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Нравственноэтическая ориентация - ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе

Научатся: рассказывать о своем крае (истории, памятных местах, названии улиц и т. д.). Получат возможность научиться: использовать дополнительные источники информации

текущий

Таб.№7

(4кл)

61-62

03-05.05



Поле и его обитатели (решение частных

задач

РК Кто живет в поле?

2

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, разгадывают загадки

Регулятивные:планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища. Познавательные:осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения задач; имеют представление о культурных растениях. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии

Самоопределение- осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслооб-разование- понимают чувства других людей и сопереживают им

Научатся понимать, что поле это природное сообщество, за которым ухаживает человек. Получат возможность научиться: определять, какие растения относятся к зерновым культурам

текущий

Таб.№7

(4кл)



Детские презентации

63

10.05



Сад и его обитатели (решение частных задач

Разговор о правильном питании «Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты»

1

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы

Регулятивные:выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике.Познавательные:выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

Коммуникативные:сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Нравственноэтическая ориентация- оценивают эмоцио-нально-эстети- ческие впечатления от встречи с друзьями- одноклассника- ми, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира

Научатся: определять, что сад - это природное сообщество растений и животных, за которым ухаживает человек. Получат возможность узнать: о размножении садовых культур

Текущий, фронтальный

Таб.№12

(4кл)

64-65

12-17.05



Человек - часть природы (решение частных задач)

РК Красная книга Ростовской области

2

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы

Регулятивные: адекватно воспринимают информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; передают информацию устным способом, оценивают достоверность информации; объясняют понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимают, что нужно беречь природу; знакомятся с Красной книгой России.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределение - осознают ответственность человека за общее благополучие; нравствен- но-этнческая ориентация - проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях

Научатся: понимать, что человек - это часть природы. Получат возможность узнать:почему необходимо беречь природу и какие животные и растения нашей страны занесены в Красную книгу

фронтальный

Природа «Человек - часть природы». - Режим доступа: festival. 1 September. ru/articles/526125





Диагностическая работа по теме «Природа и человек». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: тест «Проверь себя» (р/т, часть 2, с. 45^47

66

19.05



Итоговый урок

«Проверь себя»

1

Знакомятся с темой урока, готовятся к написанию проверочной работы. Выполняют задания проверочной работы

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций



Самоопределение- принимают образ «хорошего ученика»; смыс-лообразование - осознают значение учебной

Научатся: выполнять контрольные задания за курс 2 класса. Получат возможность научиться: преобразовывать ранее полученную информацию в соответствии с заданием (выделять главное; сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного

Итоговый тест



67

24.05



Защита проектов «Россия - твоя Родина» (рефлексия)



2

Защищают индивидуальные проекты, знакомят с индивидуальными презентациями, обсуждают выступления своих товарищей, выражают эмоциональное состояние

Регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, как собирать и использовать информацию для защиты проекта.

Коммуникативные: проявляют

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии



Смыслообразование - понимают чувства других людей и сопереживают им



Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей и других родственников, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников



Итоговый

Индивидуальные ученические презентации



.



По программе 68 ч в год (2ч в неделю). Запланировано 67ч в год (2ч в неделю) согласно годовому календарному графику на 2015-2016 учебный год, утвержденному директором школы Титовой Л.В. 28.08.2015г, т.к. 4 дня (23.02, 08.03, 02.05, 09.05) - государственные праздники.



КТП окружающий мир 2 класс











Примечание

© 2010-2022