Урок по познанию мира в 1 классе Смена дня и ночи. Значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Смена дня и ночи. Значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека»
Цель урока:

  • формирование представлений о смене дня и ночи;
  • развивать наглядно-образное мышление, внимание, речь, познавательную активность;
  • прививать бережное отношение к окружающему миру.
Тип урока: урок объяснения нового материала.

Ход урока
1. Оргмомент.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность. 2. Актуализация имеющихся знаний. 1) Основные понятия. - Что мы изучали на прошлом уроке? О чем мы говорили? (явления природы) - Что такое «явление природы»? (изменения, происходящие в природе; всё то, что происходит в природе независимо от человека) 2) Дневник наблюдений №1. «Явления природы». - Нарисуй явление природы. 3. Введение в тему. Сообщение темы урока. - Мы говорили о природе, о предметах, явлениях природы и т. д. Сегодня нас ждет снова новая тема, а какая, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,
- Спать немедленно зовет. (День и ночь) - Так какая сегодня у нас тема урока? Кто догадался? - Сегодня тема урока «Смена дня и ночи». 4. Объяснение нового материала. День и ночь. - Скажите, чем день отличается от ночи? (днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает и т. д.) - Скажите, как будет на казахском языке «день»? (күн) - А «ночь»? (түн) - Получается рифма. Легко запомнить. Повторите: день - күн, ночь - түн. - Запомним на английском языке. «День» - «day», «ночь» - «night». - Скажите, почему днём светло? (потому, что на небе солнце) - Почему ночью темно? (на небе нет солнца - луна) - На казахском языке - «солнце» (также как и «день») - күн (легко запомнить), луна - ай. - Запомните и повторите: «Днем - солнце, ночью - луна». «Күндіз - күн, түнде - ай». Работа в парах. - Один маленький художник решил подарить вам свои картины, которые лежат у вас на партах. Эти картины немного необычные. А что в них необычного, вы узнаете, работая в парах. - Сейчас в парах вы рассматриваете внимательно картинки и вместе находите то «необычное», что таится в этих картинках. - Что необычного вы заметили на этих картинах? - Какие ошибки художника вы заметили? (не бывают звёзды и солнце одновременно, ласточки ночью спят, летучие мыши не летают днём) - Как должны быть нарисованы эти картинки? Физминутка. Смена дня и ночи. Проблемная ситуация. - В данный момент первоклассница Марина сидит за партой на уроке - она учится. В это же самое время на другом конце света американский первоклассник Майкл смотрит мультфильмы перед сном. Почему так получается: у нас - день, а в Америке - ночь? Мы все живем на одной планете, светит нам одно Солнце. Почему же тогда так происходит? - Наша планета не стоит на месте, как считали наши далекие предки. Она вращается вокруг своей оси. Демонстрация «Смена дня и ночи». Держа в руке лампу (солнце), второй рукой вращать другой мяч (Земля). - Что мы видим? - Когда одна сторона Земли повернута к Солнцу, она освещается Солнцем - значит, на этой части планеты ..? (день). В это же время другая часть планеты отвернута от Солнца, не освещается Солнцем - значит, на этой части планеты ..? (ночь). - Вращение Земли вокруг своей оси (демонстрация) - это смена дня и ночи. - Один оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки. - Что такое «сутки»? Прочтите пословицу. «День да ночь сутки прочь». - Как понимаете смысл этой пословицы? (день и ночь составляют сутки). Сутки равны 24 часам: 12 часов дня и 12 часов ночи. Повторите: сутки - это 24 часа: день и ночь. 5. Значимость смены дня и ночи в жизни растений, животных и человека. - Скажите, если бы не происходила смена дня и ночи, Солнце светило бы всегда на одной половине земного шара, чтобы было с растениями, животными и людьми? Хорошо ли это? Почему? - Если бы так было, то на той стороне, где всегда светит солнце, все живое погибло бы от засухи, а на той стороне, где нет солнца, все погибло бы от холода, недостатка тепла и света. - Некоторые животные могут жить без солнца. Они живут ночью. Назовите этих животных. 6. Видеопрезентация «Смена дня и ночи». 7. Творческая работа. Работа в парах. - Нарисуйте животное, которое может жить либо только днем, либо только ночью. 8. Итог урока. Рефлексия. - Ответьте на вопрос, который я вам задала ранее. - Почему когда у нас день, в Америке - ночь? (вращение Земли - смена дня и ночи). - Почему происходит смена дня и ночи? (вращение Земли вокруг своей оси) - Один оборот Земли вокруг своей оси называется … (сутки) - Покажите знак, соответствующий уровню, полученных вами знаний на уроке. Поняли всё - восклицательный знак - ! Поняли не всё - вопросительный знак - ?


© 2010-2022