Классный час «Красота души твоей»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Красота души твоей»

Классный час для уч-ся 1-2 классов


«Сотри случайные черты,

и ты увидишь - мир прекрасен!»

Александр Блок.


Цель: Формировать эмоциональное восприятие красоты природы и человека.

Задачи:

образовательная: учить воспринимать прекрасное в мире, как истинное содержание жизни;

развивающая: привить детям желание и интерес к выполнению различных видов творческой деятельности;

воспитательная: воспитывать созидательную активность учащихся, способствовать формированию экологической культуры.

Форма проведения: классный час.

Участники: учитель, ученики 2 кл.

Подготовительная работа: разработка классного часа; подбор текстового и иллюстрационного материала; подарочных сувениров, подбор музыкального сопровождения, слайды природы, слайды фотографий учащихся, карточки для игры «Что ты чувствуешь, когда…», листы и цветные карандаши для рисования.

Оформление: рисунки детей, цитаты к мероприятию: «Взгляни вокруг: наш мир прекрасен!», «Любой из нас сам мир творит…».

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

2. Игра

3. Чтение сказки о художнике.

4. Обсуждение сказки.

5. Творческая работа учащихся.

6. Итог мероприятия.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя:

- Какие у вас возникают ассоциации, когда вам говорят слово "красота". Назовите одно слово, которое вам первое приходит в голову (ответы учащихся).

(По результатам ответов детей учитель делает общие выводы о представлении красоты).

- Красота спасает мир уже давно, поскольку помогает растениям, животным и человеку приспособиться к окружающей среде Она не всегда бросается в глаза, ее надо уметь разглядеть, тем белее, что сегодня вообще наблюдается дефицит красоты, а то и ещё страшнее - влечение к жестокости, порой неосознанной, но, увы, это так.

Любовь к красоте природы и человека, как ее частице - важная тема в произведениях поэтов и художников. На примерах из их книг можно убедиться, что любовь к живой природе должна быть всемирной, тогда не будет войны, не будет угрозы всем живущим на Земле.

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён… Ф. Тютчев .


- Почему же красота спасает мир? (ответы учащихся)

Вывод: Красота - всё, что радует нас, очаровывает, радует. Красивое окружение позволяет жить более спокойно и счастливо.

Даже живя в центре большого города, можно искать и находить красоту пробивающегося через асфальт росточка, красоту полёта птиц в небесах, небывалую красоту рассвета и заката.

Хочешь стать красивым - стремись к красоте во всех ее проявлениях. Можно окружить себя красивыми вещами, посещать музеи в поисках красоты произведений искусства, выезжая на природу в поисках бесконечной красоты жизни.

Даже очень красивое от природы лицо со временем станет непривлекательным, если оно не имеет внутренней красоты добра, любви.

Посмотрите на свои изображения на фотографиях - какие вы все красивые, добрые. Вы наполнены красотой, но со временем может все измениться - можно потерять душевную и физическую красоту.

Говорят, красота мир спасает...
Красота она - есть красота!
Ну, а в мире нам жить помогает
Воплощенная в ней Доброта).

- Вспомните, какие чувства вы испытывает, когда у вас что-то хорошо получается? (ответы учащихся).

2. Игра.

- Я приглашаю вас поиграть в необычную игру:

(Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано начало фразы, которую нужно домыслить.)

Учитель предлагает детям закончить предложения:

- когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…

- солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…

- облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…

- я иду по земле, и мне кажется…

- я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…

- когда учитель хвалит меня, то я чувствую…

- этот цветок так благоухает, что…

- это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…

- капли дождя на стекле, словно… (ответы учащихся).

- Мы убедились - доброе неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь хорошего и красивого проявляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина. Прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И, конечно ж, прекрасным мы называем человека - умного, доброго, благородного, способного творить чудеса. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.


3. Рассказ учителя: «Сказка о художнике»

- Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой - восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», - говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ничего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.

- Что ты ищешь? - спрашивали его люди.

- Я ищу красоту, - отвечал художник. - Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.

Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:

- Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.

Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями…


4. Обсуждение:

- Что необходимо, чтобы увидеть красоту? (ответы учащихся).

- Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся)

5. Творческая работа учащихся.

- Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы. Цель любого творчества - раскрывать свои способности. И сейчас я предлагаю вам сделать небольшие зарисовки к сказке, которую вы только что прослушали, а дома вы продолжите и закончите начатую работу, вы можете сделать любые поделки (рисунки, аппликации, вышивку и т.д.) к этой сказке.

(Звучит музыка, дети рисуют)


6. Итог классного часа:

- Сохраните свою красоту, красоту своей души, красоту своих мыслей и поступков, красоту нашей Земли. Расширяйте пространство красоты в своей жизни. И красота продолжит спасать мир!

Обрати глаза твои вверх.
Сумей увидеть великое небо.
Своими руками глаза себе
Не закрой.

Н. Рерих



© 2010-2022