Конспект урока по математике на тему Страничка для любознательных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Страничка для любознательных.

Цель: научить выполнять задания творческого и поискового характера.

Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику, с.74, №1.

Индивидуальная работа - читающие ученики работают самостоятельно. Нечитающие дети - совместно с учителем.

Работа в парах.

Составьте по рисунку верные высказывания.

Составьте по рисунку неверные высказывания.

Фронтальная работа, № 2.

- Как рассуждаем при решении задачи?

Самостоятельная работа, № 3.

Фронтальная работа, с. 75, №4.

- Что меняется в первой таблице?

- Найдите закономерность в форме фигур.

- Найдите закономерность в цвете фигур.

Аналогично работаем со второй таблицей.

Работа в парах, № 5

Игра «Вычислительная машина»

Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5.

Ученики учатся применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ученики вспоминают состав числа 4: 2 и 2, 3 и 1. 2 и 2 не подходит по условию задачи, значит 3 и 1.

Ученики по правилу выполняют работу в тетради в клетку.

Форма и цвет.

Не хватает квадрата.

Незакрашенный квадрат.

Взаимопроверка.

Физкультминутка.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Математическая игра. (Работа в группах)

Задания для команд:

А) Зачеркните в словах буквы по правилу, чтобы получилось новое слово

ПОЛКА

ЯГОДА

БАБОЧКА

5-1=4

5-2=3

7-2=5

Б) Переложите палочки так, чтобы корова смотрела назад.

В) Нарисуйте недостающую фигуру:

Ответ:

Л4, 8; Р5; П4, 6, 7, 8; К1, 2, 5.

Класс делится на 3 команды.











  1. Рефлексия

- Оцените, как работала ваша группа

Р6.

- Ученики оценивают работу группы с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4.




© 2010-2022