Прощание с начальной школой

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с начальной школой


Ход праздника:

Звучат фанфары.

Фрагмент видео (Алёна и Игорь)

Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.

Вот и настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И нам не до весны.


Сегодня день у нас такой: И грустный, и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой.

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Прочь грусть! И праздник чтоб начать,
Ребят пора нам приглашать.

Встречайте выпускников начальной школы 2014 года!

Искупайте их бурными овациями!


Итак, вместе с нами учились…

(Звучит музыка, входят выпускники.)


Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может, чувствуем дыханье, Приближение весны?
Нет, весна давно настала, Она в марте нас встречала. А сегодня майский день - Дома нам не усидеть. Потому что к нам весной Пришёл праздник выпускной.
Обещаем, что не будем мы реветь Ну, давайте, начинаем. Всем привет!

Ах, как быстро пролетели годы. И вот мы - выпускники. Повзрослевшие, красивые и уже не верится, что мы были когда-то смешными и любопытными малышами. Думаю, нам есть что вспомнить и сказать об этих замечательных и неповторимых школьных годах.

Мне помнится жёлтая осень,

Когда мы пришли в 0 класс,

И первый звонок - колокольчик осенний

Для нас прозвучал в первый раз.

Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Мы теперь большими стали
И умнее во стократ,
Но... пока не написали
Свой последний реферат.

Опять звенит для нас звонок,
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.

Совсем малышами пришли мы сюда

И сразу попали учителю в руки.

Как жаль, что так быстро промчались года

И грустно от предстоящей разлуки.

Мы тут научились читать и писать

И трудные очень задачки решать.

И главное, добрыми, честными быть

И дружбой всегда и везде дорожить!

Вальс + песня Ах, объявление черным по белому, Мимо него не пройти. Школа чудесная, милая школа Вас приглашает прийти. Дальше слова там без всякой премудрости, Ты их прочти поскорей «Вас приглашает начальная школа На праздник прощания с ней» Окна знакомые ласково светятся И не устанут гореть. Как хорошо, что пришли вы сегодня. На праздник наш посмотреть. Годы они пролетели стремительно, Стали ребята взрослей Но никогда для нас не закроет Школа радости дверь.

В чём смысл родительского счастья?

Конечно же, в благополучии их детей.

- Все эти годы и дни, из урока в урок, из семестра в семестр вместе с нами учились заново и наши родители. Они тоже, а может быть, и больше нас волновались, переживали неудачи, радовались победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике и всем им мы говорим ... Все (хором): - Огромное спасибо!

Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела?

Надела ты мне белую рубашку,
Букет цветов ты в руки мне дала.

И молвила, слезу смахнув украдкой:
"Сынок, какой ты у меня большой,
Иди вперёд, и будет всё в порядке,
Я этого желаю всей душой!"

И я пошёл. А ты со мной шагала.
Когда мне было трудно, - помогала,
А от всего печального хранила.

Как быстро пролетели годы

Вот в пятый класс шагну через порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
"Какой же ты уже большой, сынок!"

Простите нас, любимые, родные и единственные мамы….

Простите за наши шалости и непослушание…

Добрым советом, мудрым наказом вы направляли нас.

.Мы помним, как грустнели ваши глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике!

И какие искорки зажигались в них, когда у нас всё получалось! Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!

Песня о маме

А сейчас, давайте посмотрим, как дети помогают родителям.

Сценка "Что случилось": Мальчик Петя усердно подметает пол, напевая "В траве сидел кузнечик..." В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Мама: Витя, что случилось?

Петя: Ничего! Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол? Петя (напевая "Кузнечика "): А потому, что он был грязный. Мама (раздеваясь): Витя, я умоляю тебя, скажи мне что случилось?! Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год. Мама (осматривает комнату): Ты и пыль вытер? (Говорит это удивленно и испуганно.)

Петя (гордо и радостно): Вытер!

Мама: Сам!

Петя: Сам!

Мама (испуганно): Витя, что случилось? Говори, что ты натворил?

Петя (весело снимает ей шапку и пальто): Да говорю же ничего! Просто было грязно, я и убрался!

Мама (Подозрительно). А постель свою, почему убрал?

Петя: Просто так! Убрал и все!

Мама (завязывает голову полотенцем и садится на стул): Витя, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Петя: Да не бойся, мама! Все хорошо. (Садится напротив нее.) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Петя: Сам!

Мама падает в обморок.

Петя (испуганно): Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу. (Наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли его двое одноклассников).

Одноклассники (отмечая в журнале): Ну, Дойков! Как у тебя прошел день помощи родителям? Убрал квартиру?

Петя: День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!!

Одноклассник: Юля, аптечку!

Юля (доставая аптечку): Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку.) 19-20-21-22. Как тебе не стыдно, Петя! До чего свою мать довел! Не мог сказать, что это только на один день!

Мама (поднимает заинтересованно голову): А завтра все будет по-старому?

Одноклассники: По-старому, по-старому!

Мама опять падает в обморок.


Мамы наши дорогие!

Мы вас любим! Любим вас!

И чувства наши держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Милые мамы, папы и бабушки!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное - дети!

И мы благодарны вам всей душой.


Наша школьная семья существует 5 лет. Всё было в нашей школьной жизни: неудачи и трудности, радость и успехи. Но на то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как жили. И так, 5 лет тому назад, началась наша школьная жизнь…

Песня «Школьные годы» /1 куплет и припев/ Слайды В первый погожий сентябрьский денек Робко входил я под светлые своды. Первый учебник и первый урок- Так начинаются школьные годы. Припев: Школьные годы чудесные, С дружбою, с книгою, с песнею, Как они быстро летят, их не воротишь назад Нет, не забудет никто никогда Школьные годы!

За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!

Ребята, давайте попробуем вспомнить, что испытывали мы, чему радовались, чего опасались в этот день?

1. Я очень хотел пойти в школу, просыпался десять раз.

2. Я встал раньше всех и ждал, когда проснуться мама и папа.

3. А я очень волновался, что не смогу сам переобуться, завязать шнурки, думал, что обязательно, что-нибудь потеряю.

4. Я опасалась, что ничего не знаю, не смогу найти друзей. Но все получилось неплохо. Класс у нас очень дружный.

5. Я переживала , что могу заблудиться, ведь школа такая большая.

6. Мои родители боялись, что у меня что-то не получится в учебе. Я слышал, как мама и папа говорили об этом на кухне.

7. Моя мама считала, что я забуду поесть и буду голодной, потому давала мне с собой всякие вкусности.


Помню я, как первый раз
В классе мы сидели,
И как заворожено
на учителя смотрели


А как мы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты мы свои
Путали в начале!!!


Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!


Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!


А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики - лихие!
Стоим мы здесь, как на параде
И все любуются на нас..
Это мы, 4 класс.

Песня «Школа начальная»

1-й мальчик: За 5 лет учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2-й мальчик: Не верю.

1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...

1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...

1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2-й мальчик: Копейка рубль бережет...

1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...

1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2-й мальчик: Делу время- потехе час...

1-й мальчик: ...сказал веселый, убегая с урока домой.

2-й мальчик: Время - деньги...

1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашнее задание.

Это, конечно же шутка. На самом деле мы :

- сообразительные

-дружные

- активные

- шустрые

- любознательные

В общем: привлекательные!


Мне кажется, что для учеников самый радужный сон - увидеть себя на месте учителя во время урока.

Сценка про учителя


Уч.: Доброе утро, ребята! Вы уже два месяца учитесь в школе и многому научились. Первый урок у нас, как обычно, чтение. Начинает читать Алёна.

(Алена читает по слогам букварь. В это время мальчик на соседней парте с громким стуком роняет на пол книгу. Все вскакивают, кроме соседки мальчика - Светы.)
Уч.: Что это? Кто это? Все живы?

Яна: Тише, Анна Ивановна, не кричите. Это Ерёма уснул, а Вы его разбудить можете.

Уч: Хорошо! Пусть поспит. Давайте откроем все прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". Диана, ты неправильно держишь ручку

(подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради.

Миша поднимает руку, а Антон залезает под парту.

Ваня Фетов: Анна Ивановна, я в туалет хочу.

Уч.: Иди, Ваня, иди. (Ваня выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать. Где Ваня Малина? Ваня!

Ваня (из-под парты): Я тут, Анна Ивановна!

Возвращается Ваня Фетов.

Уч: Ванюша! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?

Ваня Малина: Я ручку уронил. И вообще я устал. Хочу домой!

Ваня Фетов: Анна Ивановна, я пить хочу.

Уч: Иди, Ваня, попей. Итак, переходим на следующую страницу прописей…

Диана толкает Ваню Малина, тот вываливается в проход

Уч.: Диана! Ваня! Что у вас происходит?

Диана: А он на мою территорию свой локоть положил.

Ваня Малина: А она на мою территорию свои карандаши разложила.

Уч.: Успокойтесь, наконец! Ваня, что ты хочешь на этот раз?

Ваня Фетов: Я кушать хочу!

Звенит звонок.

А. И.: Перемена! Идем завтракать! Достали свои салфетки, вытираем руки и строимся.

Диана: Анна Ивановна! А ваня взял мои салфетки!

Ваня Малина : Чего ты врёшь? Это мои салфетки!

(Начинают толкаться)


А. И. (растаскивает ребят): Стоп! Какого цвета твои салфетки?

Ваня Малина: Зелёные!

Диана: И у меня зелёные!

Ерёма: И у меня!

Звенит звонок.

Уч.: Всё, сели на свои места! Завтракать сегодня не пойдём! Перемена закончилась.


Фетов Ваня: Анна Ивановна, а я очень-очень кушать хочу!

Уч.: Потерпишь

Фетов Ваня: Анна Ивановна, а я ещё и в туалет хочу!

Учитель: О Боже, куда я попала!

А. И.: Всё! Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.

Яна: Анна Ивановна! А Ерёма взял мою ручку!

Ерёма: Это моя ручка! Мне мама её купила.

Ваня Малина: Анна Ивановна! А вы сказали, что мы будем смотреть мультик!

А. И.: Домой! Все домой!!!

Прошло 2 года….

Покажем вам сейчас что происходило в 3 классе.

Звенит звонок.

Уч. : Пройдите в класс!

(На сцену выходит отличница Круглова, следом за ней вбегают Петров с Баранкиным.)

Кондратенко (уныло): Всё! Конец свободе!

(Кондратенко дергает Чайковскую за косичку.)

Алёна: Ай! Пусти! Отстань!

Дима : (развязно): Ни вчера, ни завтра!

(Дима снова дергает Алёну за косичку. Алёна пытается стукнуть его портфелем, он пытается убежать. Учительница его останавливает.)

Учительница (строго): Хватит бегать. Вам пора

Снова сесть за… Парты


Учительница: Так! Чайковская…

Алёна (звонко): Здесь!

Учительница: Кондратенко…
И Дойков

(Учительница достает и раскрывает классный журнал.)

Учительница: Дале, Надо мне учеников
Записать в… Журнале!

Учительница: В нем всё нужно отмечать,
Кроме оправданий.
Вижу, ты, Дима, опять
Не решил заданий.

Дима (возмущенно): А чего все время я?

Учительница (весело): Ты - звезда недели!
Где тетрадь, любовь моя?

Дима: Крокодилы съели!
Я их стукнул по башке.

Петя(затаив дыхание): А они что?

Дима: Плачут!

Учительница (нетерпеливо): Хватит врать! Иди к доске
И реши задачу.

(Петров встает и понуро идет к доске.)

Учительница: На сюжет не осерчай:
За беседой милой
У Петровых пили чай
Восемь крокодилов.

(Петя и Алёна хихикают)

Дима: Всё вы врете!

Учительница: А один

Этикет нарушил,
Съел тетрадь Димы Кондратенко и
Даже чашку скушал.
А теперь, Дима, скажи,
Сколько чашек целых,
И решенье запиши
На доске нам… Мелом!

(Учительница дает мел Диме.)

Алёна (тянет руку): Можно я? Ну, можно я?

Учительница: Перестань, Алёна!
Спрашивать одну тебя
Школа не готова.

Дима (Алёне шепотом): Подскажи!

Алёна (принципиально): Да ни за что!

Петя (шепотом): Семь!

Алёна (громко, чтобы Дима не расслышал Петю): Петя Пи-пи! (с досадой): Зараза!

Учительница (Пете строго): Не подсказывай, не то Выведу из класса.

Петя: Подло другу не помочь, Это всем известно!

Учительница (назидательно): Если ты помочь не прочь,
Делай это честно:
Он не понял - объясни,
Дружба - это сила!
Если друг, то победи
Лживых крокодилов!
Сделай так, чтоб друг твой сам
Все решал задачи,
И ходил с тетрадкой к нам -
Не с враньем кусачим!

Что, возьмешься за него?

Петя: Это слишком сложно!

Алёна (мстительно): Перевоспитать его
Просто невозможно!
Он - бездельник и дурак!

(Дима подходит к Алёне и дергает ее за косичку, она бьет его учебником по голове.)

Учительница: Перестаньте драться!
Посчитал ты или как?
Сколько чашек?

Дима: Двадцать! Правильно?

Учительница: К несчастью, нет!

Дима: Пять?

Учительница: Неверно снова.

Кто даст правильный ответ?

(Алёна тянет руку.)

Учительница: Говори, Алёна!

Алёна: Семь!

Петя (ворчливо): Ну, что я говорил!

Дима: Громче надо было!

Учительница: Где дневник, Кондратенко?

Дима (вызывающе): Забыл в пасти крокодила!
Он его пережевал,
Выплюнул в помойку!
Можете себе в журнал
Ставить вашу двойку!

Натерпелся будь здоров:
Яблоки плюс сливы!

Всё, мне надоело!
Принцем, не сходя с печи,
Стал дурак Емеля!
Так что и без школы я
Хорошо устроюсь,
Вместо печки у меня
Будет целый поезд!
Я себе настрою дач
И гараж ракетный,
Будет собственный циркач…

Учительница: Да, мечтать не вредно!
Ведущий (негодующе): Вот кому влепил бы я
"Два" за поведенье!

Учительница: Нет, профессия моя
Требует терпенья!

- Как давно это было!

- И не говори! Теперь даже стыдно смотреть, какими мы были глупыми и задиристыми.

- Вести себя не умели, ничего не знали.

- Натерпелись бедные учителя!

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

5 лет вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: "До свидания!"»

Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И все же мы друг друга полюбили.

(Слова Яны…)

Песня « Погода в классе»

Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы произнесём «Клятву пятиклассника».

(Дети торжественно произносят клятву.)

♦ Вступая в ряды учеников гимназического звена, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянемся:

1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЁМСЯ!

2.Не доводить учителей до температуры кипения + 100 °С. КЛЯНЁМСЯ!

3.Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЁМСЯ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЁМСЯ!

5. Быть достойным своего первого учителя! КЛЯНЁМСЯ!

Придёт осенняя пора, И дней пройдёт немного, Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

Придёт осенняя пора,

Нам скажут: «Заходите,

Ведь вы, ребята, 5-ый класс,

Чего же вы стоите?»

Да, будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль.
А эти годы будут как фундамент -
Тот самый, на котором строят жизнь.

Финальная песня.


© 2010-2022