- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения на тему
Конспект урока литературного чтения на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева Л.Н. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема урока: А.П. Чехов «Ванька»
Тип урока : урок изучающего чтения
Цели урока: 1) формирование умения воспринимать нравственно - драматическое произведение;
2) учить выявлять главную мысль рассказа путем перечитывания;
3)учить выделять эпизоды жизни героя;
4)учить выражать свое отношение к прочитанному.
5)воспитывать чувство сопереживания с людьми далекого прошлого;
6) развивать образные представления об общественных классах и отношениях
между ними;
7)развивать познавательную самостоятельность.
Оборудование: презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с фрагментами рассказа
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
Урок литературного чтения. Начнем урок работой в группах и вспомним правила. Ребята, пожелайте друг другу добра и успехов.
-
Формирование мотивации. Работа в группах
На столах перед вами отрывок из одного письма. Прочитайте его про себя и обсудите в группах следующие вопросы: (вопросы на интерактивной доске)
Когда и кем было написано это письмо?
Что можно узнать о мальчике по этой части письма?
Какие чувства вызывает у тебя то, что написал автор письма? (5 мин)
Чтобы поближе познакомиться с этим мальчиком, прочитаем весь рассказ вместе. Карандашиком можно отмечать незнакомые слова.
-
Первичное восприятие текста. (Чтение учителя и учащихся)
-
Проверка первичного восприятия.
Кто рассказал нам о Ваньке? (10 мин)
-
Вторичное восприятие рассказа. Подготовка к составлению рассказа о главном герое.
Словесное рисование. На интерактивной доске: Ванька Жуков - 9 лет. Сирота. Отдан в учение к сапожнику Аляхину. (5 мин)
Нарисуем словами портрет этого мальчика, помогать нам будет текст.
Перечитайте 1-ую часть и нарисуйте к нему иллюстрацию, работайте в парах. (Рождественский вечер, полутемная комната в мастерской сапожника Аляхина, лавка на которой пузырек с чернилами, ручка с заржавленным пером, измятый лист бумаги. На коленях 9- летний мальчик- Ванька пишет письмо.)
Что узнали из этой части письма? (У Ваньки есть дедушка. Он сирота. Умеет писать. Вежливый, ласковый, потому что обращается к дедушке: милый..)
Выборочное чтение. (7 мин)
Перечитайте 2-ую часть. Что Ванька делает в этой части? (Смотрит в окно и вспоминает деда, родную деревню, собак, усадьбу господ Живаревых, ночь деревенскую.)
Мальчики, найдите описание дедушки Константина Макаровича. Прочитайте.
А девочки как автор описывает ночь в деревне. Обратите внимание на значение незнакомых слов.
Какие это воспоминания? (счастливые, светлые) Все ему дорого и знакомо в деревне.
Ребята, а вот Ванька собак вспоминает и так подробно, знает Млечный путь. О чем это говорит? (умный, наблюдательный)
Составление вопросов к тексту. (5 мин)
Перечитайте 3 часть и составьте к ней вопросы в парах.(Из чего состоит ученье Ваньки? На что согласен Ванька, чтобы его забрали домой? Как жилось Ваньке в ученье у сапожника? В каких условиях живет Ванька? В каком предложении отчаяние Ваньки?)
Что добавим к портрету Ваньки? (Живет в постоянном страхе, что его побьют. Голодный. Трудолюбивый, готов выполнять любую работу, искренний (обещания его)
В этой части много устаревших слов, есть грубые слова. Почему?
Часть 4-ю читают 1 группа. Задайте вопрос автору. (Зачем автор описывает Москву?)
Часть 5-ю -2 группа. Задайте вопрос автору. (Почему письмо было драгоценное? (Письмо надежды) Может дед помочь внуку?)
-
Выявление авторской позиции. (5 мин)
Кому сочувствует автор? Кого осуждает? (О.И., подмастерьев, хозяев)
-
Выявление читательской позиции
Какой портрет у нас получился? (Ванька Жуков - 9 лет. Сирота. Отдан в учение к сапожнику Аляхину. У Ваньки есть дедушка. Мальчик умеет писать, считать до 100, танцевать кадриль. Ванька вежливый, ласковый, искренний, добрый . Он живет в постоянном страхе, что его побьют. Голодный, трудолюбивый, готов выполнять любую работу. Ванька сообразительный и наблюдательный .)
Что вы испытываете к нему?
-
Итог урока (2 мин)
Я чувствовал, что…. Я понял, что…
Д.З. дифференцированное: 1гр. Подготовить рассказ на тему: « Жизнь Ваньки в деревне». 2гр. Подготовить рассказ на тему: «Жизнь в городе»
Тема урока: А.П. Чехов «Ванька»
Тип урока : урок изучающего чтения
Цели урока: 1) формирование умения воспринимать нравственно - драматическое произведение;
2) учить выявлять главную мысль рассказа путем перечитывания;
3)учить выделять эпизоды жизни героя;
4)учить выражать свое отношение к прочитанному.
5)воспитывать чувство сопереживания с людьми далекого прошлого;
6) развивать образные представления об общественных классах и отношениях
между ними;
7)развивать познавательную самостоятельность.
Этапы урока
Виды деятельности
УУД
Орг. Момент. Мотивация
сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Чтение про себя отрывка из письма
Размышления над вопросами
Познавательные УУД: построение речевого высказывания
Коммуникативные УУД:умение слушать одноклассников
Регулятивные УУД:прогнозирование
Знакомство с рассказом А.П.Чехова «Ванька»
Чтение учителя и учащихся
РУУД: волевая саморегуляция
ПУУД: смысловое чтение
Вторичное восприятие текста
Словесное рисование.
Работа в парах
ПУУД: решение проблемы творческого характера, построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации; синтез. Составление целого из частей
КУУД: умение находить общее решение, умение обосновывать свое мнение
Выборочное чтение
ПУУД: извлечение необходимой информации
РУУД: работа по инструкции
Составление вопросов к тексту. «Диалог» с автором
ПУУД: извлечение необходимой информации, анализ, синтез , решение проблем, установление причинно- следственных связей.
КУУД: инициативное сотрудничество
Выявление авторской позиции
ПУУД: построение речевого высказывания
КУУД участие в коллективном обсуждении
Выявление читательской позиции
ПУУД: построение речевого высказывания.
ЛУУД:развитие чувства сострадания
Итог урока
самооценка
ЛУУД: развитие доброжелательности
РУУД: самооценивание
Дом. задание
Дифференцированное дом. задание