- Преподавателю
- Начальные классы
- Диагностика речевого развития младших школьников, на основе приёма «реставрации текста»
Диагностика речевого развития младших школьников, на основе приёма «реставрации текста»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осипова Е.Ю. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Диагностика речевого развития младших школьников, на основе приёма «реставрации текста».
Диагностика речевого развития младших школьников, на основе приёма «реставрации текста». Реставрация текста - восстановление текста на основе списка слов, данных в случайном порядке. Последовательность проведения диагностического задания может быть следующей:
- Исходный текст предъявляется учащимся в виде списка слов, данных в алфавитном порядке. Слова не записываются на доске, а дважды прочитываются учителем вслух, сначала медленно и чётко, затем быстрее.
- Учащиеся на основе воспринятых на слух слов самостоятельно определяют тему, микротемы, основную мысль исходного образца, соотносят с ними заголовок или сами озаглавливают текст.
- Учащиеся записывают отреставрированный текст.
Тексты для диагностической работы.
3 класс.
« Лиса и рак».
Повстречались Лиса и Рак. Лиса говорит: « Давай перегоняться!».
Только Лиса побежала, Рак уцепился ей за хвост. Лиса до места добежала, Рак отцепился и говорит: «А я давно уже тут!»
Слова текста в алфавитном порядке: говорит, давай, давно, до, добежала, ей, за, лиса, лишь, место, отцепился, перегоняться, побежала, повстречались, рак, только, тут, уцепился, хвост.
Слова предъявляются учащимся в той форме, в которой они встретились в тексте.
Основные микротемы данного текста: спор лисы с раком; хитрость рака, уцепившегося лисе за хвост; «победа» рака, обманувшего самого хитрого зверя русских народных сказок - лису.
4 класс.
«Ночной дождь».
Небо потемнело. Надвинулась чёрная туча. Налетел ветер. Деревья закачались. Страшно зашумел, загудел лес. Хлынул сильный дождь. Но скоро ветер улёгся, дождь перестал. Только скрипели деревья и слышались удары дождевых капель. В небе снова засияли звёзды.
Слова: ветер, деревья, дождевые, дождь, загудел, закачались, засияли, зашумел, звёзды, капли, налетел, надвинулась, небо, перестал, потемнело, сильный, скоро, скрипели, слышались, снова, страшно, только, туча, удары, улёгся, хлынул, чёрная.
Имена существительные и прилагательные приводятся в именительном падеже, союзы и предлоги не указываются; остальные слова предъявляются в той форме, в которой они даны в тексте.
основные микротемы данного текста: начало ночного дождя; лес во время дождя, окончание дождя.