- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шахтина И.И. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кляушская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Урок математики во 2-м классе на тему: «Квадрат»
Выполнила учитель начальных классов
I квалификационной категории
Шахтина Ирина Исламовна
2015 г.
Технологическая карта
Структурные элементы урока
Дидактические задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Показатели реальных результатов
1.Самоопределение
к учебной деятельности (мотивация)
(2 мин.)
Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативов учебной деятельности.
Приветствие, эмоциональный настрой на урок. Устанавливает тематические рамки учебной деятельности.
Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Полная готовность класса к работе. Организация внимания учащихся. Эмоциональный настрой на урок.
2. Актуализация знаний учащихся
(4 мин).
Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действия.
Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы. Создаёт проблемную ситуацию во время устного счёта.
Обсуждают способы решения задания. Выража- ют свою точку зрения, выдвигают свои версии.
Активизируются все мыслительные операции, познавательные процессы.
3. Постановка учебной задачи
(5 мин)
а) разрешение проблемной ситуации;
б) погружение в проблему;
Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.
Разрешение проблемной ситуации, для подведения учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.
Анализируют проблему, делают выводы. Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока. Формулируют конкретную для себя цель будущих учебных действий
Определяют базовый объем знаний для освоения новой задачи. Формулируют тему урока: квадрат.
4. «Открытие» детьми нового знания
(8 мин.)
а) практическая работа;
б) работа по учебнику;
в) чтение правила по учебнику.
Найти сходства и различия квадрата и прямоугольника.
Подводит детей к самостоятельному выводу: сходство и различие квадрата и прямоугольника.
Найти квадрат среди прямоугольников.
Выполняют задания из учебника в тетради, анализируют, устанавливают причинно - следственные связи.
5. Физминутка
(2 мин)
Выполнение упражнений для снятия утомляемости.
Проводит физминутку.
Дети выполняют упражнения для снятия утомляемости.
Снятие утомляемости. Поддержание эмоционального настроя на уроке.
6. Первичное закрепление изученного материала
(8 мин.)
а) нахождение периметра;
б) обобщение о квадрате и прямоугольнике.
Усвоить учащимися нахождение периметра квадрата по выведенной формуле.
Организует работу над выведением формулы нахождения периметра, подводит детей к самостоятельному выводу: любой квадрат может быть прямоугольником.
Находят периметр квадрата, делают вывод: любой квадрат - прямоугольник; называют предметы из жизни, имеющие форму квадрата. Нахождение периметра квадрата.
7. Включение в систему знаний и повторения. Составление задач по выражениям.
(5 мин.)
Совершенствование умение составлять задачи по выражениям.
Организует самостоятельную работу по составлению выражения и решению задачи.
Учащиеся самостоятельно решают задачу.
Умение каждого обучающегося составлять задачи по выражениям.
8. Физминутка для глаз.
(2 мин.)
Выполнение упражнений для сохранения зрения.
Включает презентацию.
Выполняют упражнения.
Снятие усталости
9. Итог урока.
(7 мин.)
Проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.
Учитель читает сказку о квадрате и треугольнике, через игру подводят итоги урок. Выполняют предложенные учителем задания, делают выводы; соотносят цель и результат учебной деятельности. Фиксируют степень соответствия.
Выявляет с обучающимися социальную и практическую значимость изучаемого материала.
10. Рефлексия
(2мин.)
Проведение самооценки учащимися своей деятельности.
Методика «Выбери слово».
Дети дают самооценку своей учебной деятельности
Рефлексия по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Тема: «Квадрат». Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его свойствами, научить находить периметр квадрата; совершенствовать умение решать примеры, составлять задачи по выражениям; воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу, умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися свойств квадрата, нахождения периметра квадрата; умение составлять задачи по выражениям. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; умение оценивать результат своей деятельности; самоконтроль процесса и результата деятельности. Коммуникативные УУД: формировать умение быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; правильно планировать свою речь; отвечать на вопросы; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы в парах. Методы и приемы: объяснительные - иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка, взаимопроверка, исследовательский метод. Форма работы: фронтальная, индивидуальна, парная. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока:
- Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
- Актуализация знаний учащихся.
- Устный счет.
- Работа над задачей (на интерактивной доске).
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат). 2)Работа по учебнику. Открываем учебники на странице 34. №1. №2. -Что понадобится? (линейка). Самостоятельно выпишите номера квадратов. Взаимопроверка. - Прочитаем правило. - Итак, квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Физминутка.
- геометрические фигуры (да)
- многоугольники (да)
- имеют по четыре стороны (да)
- имеют по 4 угла (да)
- все углы прямые (да)
- узнал
- удивился
- задумался
- запомнил
- научился
- засомневался
- повторил
- не понял