Родительское собрание Прививаем интерес к чтению у младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Привитие интереса к чтению».

Анкета для учащихся:

  1. Что ты больше любишь?

    • читать сам;

    • слушать чтение взрослых.

  2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

    • хвалят тебя

    • ругают тебя

  3. Читают ли в вашей семье книги вслух?

    • читают

    • не читают

4.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

  • да

  • -нет

Анкета для родителей:

  1. Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

- любит читать сам;

-слушать чтение взрослых

2.Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

  • хвалите его;

  • ругает

3.Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

  • конечно, да;

  • нет

4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

  • Безусловно, да;

  • Наверно, нет.

Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь - то отдохнут. А ведь это неверно.

Обработка анкет показывает, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых. Но, к сожалению, родители больше ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Анкетный опрос свидетельствует, что только в нескольких семьях практикуется семейное чтение вслух. Лишь несколько родителей смогли точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребенок.

Если не изменить ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: « Ну, как книга?» - вполне может последовать безразличный ответ: « Нормально». Избежать этого можно в том случае, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопление опыта посещения городских и школьных библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.

Памятка для детей и родителей.

1.При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

2.Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.

3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.

4.Читайте книгу постепенно, по страницам или главам.

Памятка для родителей.

1. До и во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.

2. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового их нее он узнал.

3. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

4. Какие слова или выражения запомнились ему?

5. Чему учит эта книга?

6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Простые советы, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.

1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.

3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

4.Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.

5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

6.Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине и т.п.)

7.Читайте детям волшебные сказки

8.Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений.

9.Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.

10. Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать.

11.На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок)

12.Напишите собственную поваренную книгу.

13.Пусть они составляют списки покупок.

14.Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)

15. Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.

16. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.

17. Выделите дома специальное место для чтения ( укромный уголок с полками..)

18. В доме должна быть детская библиотека.

19.Устройте с детьми поход в библиотеку. Запишите в читальный зал.

20. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм.

21. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.

22.Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что - то прочитать об этом ( например, книги о динозаврах, космических приключениях).

23. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

24. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.

25. Пусть дети сами пишут записки, объясняющие, например, их отсутствием в школе, или в других случаях, когда необходимы записки из дома.

26.Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе.

27. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов, образов телесериалов.

28. детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

29. Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.

30. Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам.


© 2010-2022