- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по ЗОЖ на тему Путешествие по городу Здоровейску
Презентация по ЗОЖ на тему Путешествие по городу Здоровейску
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Ануфриева Н.Н. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по теме "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску"
Цель урока: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
-
Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
-
Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья;
-
Выделить компоненты здорового состояния человека.
Развивающая:
-
Развивать навыки сохранения здоровья.
Воспитывающая:
-
Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Друзья, внимание - ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее - начнём скорей урок.
Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!
Говорить друг другу здравствуйте - это значит, желать здоровья.
Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Улыбнитесь друг другу.
Покажите умные глазки, ровные спинки.
У вас на парте лежат карточки. Покажите, какое у вас настроение? Если хорошее, покажите солнышко, а если плохое, то тучку.
И у меня отличное настроение, а хорошее настроение может быть у здоровых людей и тема нашего урока "Если хочешь быть здоров".
Девизом будут слова: В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим".
В течение урока мы должны ответить на вопрос: "Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?"
II. Основная часть урока.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. (слайд 1)
А живут в этом городе: Пилюлькин-Чистюлькин, Медуница, Физкультурник, Веселый повар и другие герои. (слайд 2)
С нами в путешествие отправляется мальчик, его зовут "Ох". (слайд 3)
Какое впечатление на вас произвёл этот мальчик? Такое выражение лица может быть у больного человека, а Ох хочет стать сильным и здоровым.
Поможем ему, ребята?
Давайте обратимся за советом к Пилюлькину-Чистюлькину (слайд 4)
- Он предлагает поговорить о режиме дня.
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим помогает нам сохранить здоровье.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Ты открой скорей окно,
Сделай лёгкую зарядку,
Убери свою кроватку!
Умываться Завтрак съесть (слайд 5)
А потом за парту сесть! (слайд 6)
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
На уроках ты сиди и всё тихо слушай
За учителем следи, навостривши уши!
После школы ты обедай и конечно отдыхай: но только не валяйся, (слайд 7)
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
За уроки ты садись выполнять задания. (слайд 8)
Всё в порядке, если есть воля и старание.
И про ужин не забудь, а потом и отдохнуть.
Вот и ночь опять пришла, пора мыться и спать ложиться. (слайд 9)
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём!
Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 9 часов, кушали примерно в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе около двух часов в день, в зависимости от погоды, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Правило первое. (слайд 10)
Соблюдай режим дня!
Как вы думаете, ребята, Ох запомнит то, о чём мы сейчас говорили?
Будем на это надеяться, но всё равно у него ещё неопрятный, болезненный вид и глаза у мальчика очень грустные.
Сейчас выполним упражнение для глаз.
Прилетела бабочка, села на указку.
Попытайтесь вслед за ней пробежаться глазками.
А ещё Пилюлькин-Чистюлькин советует нам соблюдать личную гигиену.
Личная гигиена - это когда каждый человек содержит своё тело и жильё в чистоте. (слайд 11)
Назовите предметы личной гигиены.
Работа выполняется в парах. Дети обсуждают, какие предметы могут быть личными или общими. Расскажите.
А сейчас поиграем в игру.
Если я называю предмет личной гигиены, вы потягиваетесь на носочках, а если этот предмет не относится к личной гигиене, вы приседаете.
Мыло, пенал, полотенце, книга, карандаш, зубная щётка.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
А теперь - второе правило здоровья. (слайд 12)
Чистота - залог здоровья!
Отправляемся дальше по городу Здоровейску. В гости нас приглашает девочка-Медуница и её друзья.(слайд 13)
Что делает зайчик?
- Какие зубы лучше: здоровые или больные? Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: "Кто долго жует, тот долго живет". Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей).
Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
Пользуйтесь только своей зубной щеткой.
После еды всегда полощите рот тёплой водой.
Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
Не ешьте много сладкого.
Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами?
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Третье правило здоровья. (слайд 14)
Береги зубы!
Ребята, вы что-нибудь заметили? Мальчик Ох стал выглядеть лучше. Ему пригодились все наши советы. Но всё равно у него ещё не здоровый вид.
Нас приглашает в гости Физкультурник. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Посмотрите, какие у него ученики. Они любят заниматься спортом. А вы любите? (слайд 15)
ФИЗМИНУТКА!!!! Под музыку.
Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья.
Руки на пояс поставим вначале,
Влево и вправо качнем мы плечами.
Ногу на пятку поставим вперед,
Сделаем дружно мы поворот.
Ну. А теперь глубоко мы вдохнем,
Дружно присядем и дальше пойдём.
- Как хорошо мы подвигались! Спасибо Доктору Физкультурнику.
Посмотрите! Кто это идёт нам навстречу? Да это же Весёлый повар! (слайд 16)
- Веселый Повар задает нам вопрос - Какие бывают продукты и как правильно питаться?
Как известно, продукты бывают растительного происхождения и животного происхождения. (слайд 17)
Весёлый повар даёт нам советы:
(слайд 18)
1.
Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю, что съесть.
2. Пища должна быть разнообразной.
3. Главное - не переедайте.
А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
Четвёртое правило здоровья. (слайд 19)
Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Мы с вами прекрасно попутешествовали.
На нашем пути два домика. В одном домике живёт ЗДОРОВЬЕ, а в другом домике живёт БОЛЕЗНЬ.(слайд 20)
Вы, какой домик выбираете? Значит, мы выбираем - здоровье!
Посмотрите, как изменился Ох! Какой он красивый! Да он просто Ах! (слайд 21)
Сегодня мы помогли одному мальчику понять что Здоровье - самое большое богатство человека. Ведь не зря в народе говорят: "Быстрого и ловкого болезнь не догонит".
III. Итог.
Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (слайд 22)
-
Выполнять режим дня;
-
Соблюдать личную гигиену;
-
Правильно питаться;
-
Чаще бывать на свежем воздухе - заниматься спортом;
-
Проходить осмотры у врачей;
-
Вести здоровый образ жизни.
Сохранить здоровье вам помогут правила здорового образа жизни на этих сердечках (раздаю их детям) (слайд 23)
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка.
Какое у вас сейчас настроение?
Что вам этот урок дал для жизни? Спасибо вам за работу.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет.
В путь - дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!