Конспект урока по изобразительному искусству - 1, 3 классы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

изобразительного искусства

по теме: «Летняя сказка зимой» (декоративная работа)

ФИО (полностью) Малышева Наталия Николаевна
Место работы БОУ «Жерноковская начальная школа-детский сад Грязовецкого района Вологодской области
Должность учитель начальных классов
П Предмет изобразительное искусство
Класс 1,3
Тема урока «Летняя сказка зимой». Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора
Базовый учебник Изобразительное искусство. 1 класс, В. С. Кузин, Э.И. Кубышкина, М., Дрофа, 2013
  1. Цель урока: Организовать деятельность детей на овладение приемов рисования городецких узоров и выполнить узор в полосе (1 класс), узор для кухонной доски (3 класс)
  2. Задачи: 1) Ознакомить с произведениями и историей развития городецкой росписи;
2) Продолжить знакомство с элементами в изделиях городецких мастеров; 3) Продолжить формирование практических навыков рисования с образца; 4) Совершенствовать навыки рисования кистью. Планируемые результаты: Личностные: Замотивировать на знакомство с городецкой росписью, способствовать воспитанию чувства уважения к традициям русского народа и формированию эстетических потребностей; Регулятивные: Формирование умения ставить учебные задачи и удерживать их; Познавательные: Выделение необходимой информации о городецкой росписи, конструирование элементов городецкой росписи из шаблонов, составление узора по мотивам городецкой росписи; Коммуникативные: Предложение помощи и сотрудничество, построение монологических высказываний; Предметные: Способствовать овладению приемами рисования городецких узоров; Тип урока: комбинированный
  1. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, практическая, работа в парах.
  2. Необходимое оборудование:
для учащихся ЭОР ЕК ЦОР; компьютер
  • учебник Изобразительное искусство. 1 класс, 3 класс В. С. Кузин, Э.И. Кубышкина, М., Дрофа, 2010
  • готовые полоски белой бумаги и бумажные заготовки желтого цвета
  • гуашь
  • кисти
  • ластик
  • баночка с водой
  • палитра
  • подставка для кисти
  • тряпочка для рук
для учителя: ЭОР ЕК ЦОР; ФЦИОР; компьютер; мультимедийный проектор;

Этап урока,

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 класс

3 класс 1.Мотивация





2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель и учебные задачи






Начинается урок с показа клипа «Городецкие узоры» (звучит музыка, идет показ слайдов с изображением изделий с городецкой росписью, сайт viki.rdf.ru/) - Вам знакома эта роспись? Как она называется?

- Да это городецкая роспись. Попробуйте узнать этот промысел среди других. (Материалы ЭОР «Угадай промысел») files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000623-1000-4ddd-d49b-0a00474ea79d/i01_08_07aaaa.swf - Ее называют еще летней сказкой. Почему? Вам захотелось нарисовать такую красоту?
-Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока? - Итак, тема урока: Летняя сказка зимой. Городецкая роспись. - Какие элементы этой росписи вы умеете выполнять? -Но у мастеров Городца есть, конечно, много и других элементов. - Какую цель поставим на сегодняшний урок?






-Какую последовательность определим для достижения этих целей?













- Это городецкая роспись
Выполняют интерактивное задание, положительно настраиваются на учебную деятельность. Узнают и называют городецкую роспись на иллюстрациях. Ответы детей
-Городецкая роспись. -Летняя сказка зимой.

-Розан, купавку



-Выполнить узор в полосе по мотивам городецкой росписи (детям заранее выданы полоски белой бумаги) (1 класс) -Выполнить узор для кухонной доски по мотивам городецкой росписи? (3 класс)

  1. Познакомиться с историей развития этого промысла.
  2. Повторить элементы городецкой росписи.
  3. Составить узор в полосе (1 класс) и узор для кухонной доски (3 класс) по мотивам городецкой росписи.










Личностные: мотивация к изучению традиционной городецкой росписи

Коммуникати-

вные (высказывания детей)
Регулятивные: Оценка: соотносить правильность выбора





Регулятивные: принятие цели и постановка задач урока













Регулятивные: планирование действий

3.Открытие новых знаний и повторение известного

Учитель использует:

ЭОР Слайдшоу «Городец» files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000061f-1000-4ddd-91f0-3b00474ea6fe/gorodec.swf



ЭОР «Городецкие узоры» files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000658-1000-4ddd-9ab0-12004753f80e/i01_20_04.swf

Орнамент (с латинского переводится как украшение) - это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих элементов.


- По каким критериям будем оценивать свои работы?

Смотрят, воспроизводят историю развития городецкого промысла.




Руководствуясь содержанием материалов ЭОР при помощи шаблонов моделируют в паре (третьеклассник обучает первоклассника) элементы росписи («купавка», «розан», «бубенчик»).

Вспоминают, что такое узор и конструируют узор в полосе, используя элементы городецкой росписи


  1. Аккуратность

  2. Правильность исполнения

  3. Слаженность работы в паре

Познавательные:

Выделение необходимой информации, анализ информации

Познавательные:

Моделирование

Коммуникативные: сотрудничество в паре (первоклассник- третьеклассник) 4. Практическая работа по самостоятельному применению полученных знаний

Презентация «Городецкая роспись» (фрагмент, с сайта viki.rdf.ru/)

1 класс приступают к выполнению работы сразу кистью на полоске белой бумаги

1 класс продолжают

Знакомятся с порядком выполнения узора на кухонной доске

3 класс делают разметку карандашом на бумажной заготовке желтого цвета и рисуют красками.

Регулятивные: самоконтроль 5.Рефлексия

- Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

- Все ли задачи мы выполнили?

- Что на уроке вызвало затруднение? Что узнали нового?

-Где могут пригодиться полученные знания?

Оцените свои работы по заданным критериям

Ответы детей


Оценивание

Ответы детей


Оценивание

Регулятивные: удержание цели, оценка

Личностные: эстетические потребности (украшение предметов быта городецкой росписью)

Тема урока

УУД

Конкретизация УУД

ЭОР

Задание на основе ЭОР

«Летняя сказка зимой». Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора

Регулятивные

Оценка: соотносить правильность выбора

1.Угадай промысел

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000623-1000-4ddd-d49b-0a00474ea79d/i01_08_07aaaa.swf

Узнать и назвать городецкую роспись, правильно соотнести картинку и подпись к ней

Познавательные

Информацион-ные: анализ информации, передача информации

2.Слайдшоу «Городец»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000061f-1000-4ddd-91f0-3b00474ea6fe/gorodec.swf

Посмотреть и запомнить, повторить услышанное при выключенном звуке

Регулятивные

Контроль, самоконтроль

(сличать способ действия и его результат с заданным эталоном) 3.Городецкие узоры. Элементы

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000658-1000-4ddd-9ab0-12004753f80e/i01_20_04.swf

Каждый элемент смотрят и моделируют на полоске белой бумаги , используя бумажные заготовки

Коммуникати- вные

Предлагают помощь, сотрудничество

Помогают друг другу



© 2010-2022