Конспект урока изменение имен существительных по числам 1 урок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изменение имён существительных по числам 1 -2уроки

Тема школы: «Современный урок - среда, способствующая формированию и развитию ключевых компетентностей».

Тема ШМО: «Развитие ключевых компетентностей у учащихся начальных классов посредством внедрения технологии личностно - ориентированного образования, педагогики сотрудничества».

Методическая тема учителя: Нестандартный урок как средство развития познавательных и творческих способностей учащихся.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 20 декабря предмет : русский язык

Тема урока: Изменение имён существительных по числам 1 урок

Цель урока:

обучающая: формирование понятия об изменении имен существительных по числам; закрепление знания о собственных именах существительных и нарицательных;

развивающая: развивать орфографическую грамотность, связную речь, познавательные и творческие способности, ключевые компетентности;

воспитывающая: побуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: смешанный.

Технология: личностно - ориентированный подход, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии .

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Оборудование: презентация по теме, дидактический материал, карточки с заданиями.

ТСО: компьютер.

Межпредметная связь: познание мира, литература.

Мотивация: посредством дидактического материала.

Применение знаний: индивидуальная работа, этап повторения изученного материала, закрепление новых знаний.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Организационный этап. Психологический настрой.


  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Настрой класса на работу

Вы любите путешествовать? Тогда сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, и поможет нам в этом маленькая фея! Она взмахнёт своей волшебной палочкой… И мы, отправимся в страну с совершенно волшебным названием, оно похоже на журчание ручейка: РЕЧЬ
  1. Мин.чистописания

Повторение; этап всесторонней проверки знаний.

Цель: повторить и закрепить знания об имени существительном. Запомните: всех, кто здесь живёт, называют ЧАСТИ РЕЧИ. Первого жителя страны, к которому мы сейчас направимся, зовут Имя существительное.

  • Что такое имя существительное?
  • Что оно обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?

Всему название дано - и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,-

Обозначено словами. Имена существительные могут обозначать не только предметы, но и явления природы, события, состояния человека. Явление природы (что?) снег, дождь, град, молния, жара. События: (что?) конкурс, турнир, урок, разговор, перемена. Состояние: (что?) радость, грусть, смех, счастье, здоровье. Вот и задания от дедушки Имени Существительного.
Выпишите из данных слов только имена существительные. Красный, старик, драка, горе, работает, к, плач, еда, дружба, волшебный.

  • Какие существительные отвечают на вопрос кто?
  • А какие, на вопрос что?
Запишите слова в два столбика, в первый - одушевлённые имена существительные, во второй - неодушевлённые. Футболист, молоко, сахар, радость, ворона, аист, валенки, ссора, зверёк, человек.

Моя страна.

Велика наша страна.

Её пересекают широкие реки.

На юге высятся наши горы.

У нас есть глубокие озёра и моря. Моя Республика.

Она велика: От Алтая до Каспия. Она широка, Как народа душа. Она же - Европа, Она же и Азия, И волны Урала, И всплеск Иртыша… (Т.Айбергенов)


Чем различаются тексты? - (в стихотворении Т. Айбергенова указаны названия рек, гор, морей, что делает его более точным) Какой частью речи являются эти слова? В мире огромное множество рек, гор, городов, улиц, книг, людей, животных. Каждой реке, горе, городу, улице, книге, человеку, животному даются названия, чтобы отличать их от других рек, гор…Это собственное, только им принадлежащее имя, поэтому такие имена существительные называются - собственными. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. Существительные, которые являются названиями однородных предметов называют - нарицательными.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель: подготовить к усвоению нового материала


  1. Закрепление
Подумай - назови! Город - Река - Деревня - Отгадайте ребусы!

Василий, Иван, Витя.
Помогите дать клички животным! корова - лошадь - поросёнок - А это кто? - поросята


СЛОВА МОГУТ ОБОЗНАЧАТЬ ОДИН ИЛИ МНОГО ПРЕДМЕТОВ

  1. Тема урока. Цели.

Этап изучения, усвоения нового материала, новых знаний.

Цель: познакомить с правилом, что имена сущ. изменяются по числам.

  1. Рассмотреть рисунки (Слайды). Дать названия.
  2. Чем отличаются?
  3. Учебник стр. 175 - правило!

Этап закрепления новых знаний.

Цель: закрепить полученные знания, формирование умения изменять сущ. по числам и определять число.


  1. Изменить имена существительные по числам (со слайдов)
  2. Выписать из стихотворения имена существительные, определить число.

Проверка понимания нового материала

Цель: проверить уровень усвоения нового материала.

Тест

  1. Какая часть речи называется именем существительным?

а) слова, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какие?

б) слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? и что?

в) слова, обозначающие действия и отвечающие на вопросы что делает? что делал?

  1. Выдели имена существительные

а)ковёр в) солдат д) тихий

б) красиво г) таскать е) тишина

  1. Укажи одушевлённые имена существительные

а) ёлки б) лошадь в) пауки

г) книга д) беседа е) сороки

  1. Укажи имена существительные во множественном числе

а) ёлки б) лошадь в) пауки

г) книга д) беседа е) сороки

  1. запиши существительные в единственном числе

парты - , птицы - , тетради - .

Итог урока ( анализ познавательной деятельности).

  • Что узнали новое?

  • Чему научились?

этап информированности о домашнем задании и инструктаж о его выполнении

  • правило, упр. 428 определить число им. сущ.

Изменение имён существительных по числам 2 урок

Тема школы: «Современный урок - среда, способствующая формированию и развитию ключевых компетентностей».

Тема ШМО: «Развитие ключевых компетентностей у учащихся начальных классов посредством внедрения технологии личностно - ориентированного образования, педагогики сотрудничества».

Методическая тема учителя: Нестандартный урок как средство развития познавательных и творческих способностей учащихся.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 22 декабря предмет : русский язык

Тема урока: Изменение имён существительных по числам 2 урок

Цель урока:

обучающая: закрепление знаний об изменении имен существительных по числам, умения изменять число имён сущ.; закрепление знания о собственных именах существительных и нарицательных;

развивающая: развивать орфографическую грамотность, связную речь, познавательные и творческие способности, ключевые компетентности;

воспитывающая: побуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока: смешанный.

Технология: личностно - ориентированный подход, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии .

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями.

ТСО: компьютер.

Межпредметная связь: познание мира, литература.

Мотивация: посредством дидактического материала.

Применение знаний: индивидуальная работа, этап повторения изученного материала, закрепление новых знаний.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Организационный этап. Психологический настрой.

Проверка готовности к уроку.

Настрой класса на работу

Повторение; этап всесторонней проверки знаний.

Цель: повторить и закрепить знания об имени существительном.

  1. Мин.чистописания
  2. Повторение знаний об имени сущ. На каждое правило привести примеры.

Этап закрепления новых знаний.

Цель: закрепить полученные знания, формирование умения изменять сущ. по числам и определять число.


  1. Словарный диктант записать слова в 2 столбика: ед.ч., мн.ч.
Вода, дворцы, поезд, берёза, воробьи, собаки.
  1. Составить предложение. Записать. Найти имена сущ., обозначить число.

  2. Работа с деформированным текстом.

  1. Составить предложения. Записать с комментированием у доски.

  2. Морфологический разбор имён существительных. (устно назвать собственное-нарицательное, одушевлённое-неодушевлённое, над словом указать число)

Сойка, от, далеко, дуба, уносит, жёлуди.

Она, мох, под, плоды, прячет.

Зимой, снег, копает, ищет, и, птица, жёлуди.

Сойка уносит жёлуди далеко от дуба. Она прячет плоды под мох. Зимой птица копает снег и ищет жёлуди.

  1. Изменение им.сущ. по числам

  1. Поставить во мн.ч.: книга, дерево, ручей.

  2. Поставить во мн.ч.: ястреб, беседа, ковёр

  1. Фонетический разбор слов а ястреб.

  2. Разбор слов по составу:

Выдумка, кофточка, часики, придорожный, уносит.

Итог урока ( анализ познавательной деятельности).

  • Чему учились на уроке?

этап информированности о домашнем задании и инструктаж о его выполнении

Повторение правил.


© 2010-2022