Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир во 2 кл. УМК «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели деятельности учителя Формировать представления о Москве как столице России; воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства; расширять кругозор, речевую компетенцию учащихся

Тип урока Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать достопримечательности столицы; получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные - активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные

ресурсы Карта Российской Федерации. Презентация на тему «Москва - столица нашей Родины»

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир во 2 кл. УМК «Школа России»

Тема урока: Путешествие по Москве

Московский Кремль


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные учебные

действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащих ся к усвоению изуча- емого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой: Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины.

Есть на планете голубой

Такой прекрасный город,

Где бой курантов над рекой

Всем бесконечно дорог. Здесь над Кремлевскою стеной Звезда горит, сияет. Моя Москва, мой дом родной, - Пусть все об этом знают* Слушают и обсуждают тему урока

Фрон

тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный

опрос

II. Актуализация знаний Беседа по теме «Что мы знаем о Москве?»

Проводит беседу по вопросам:

  • Как называется столица России? Подумайте, что такое столица? Чем замечательна Москва?
  • Давайте отправимся в путешествие по Москве и по Московскому Кремлю.

Отвечают на вопросы

Фрон

тальная Познавательные: общеучебные -осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей родины - Москве; логические- осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений и рассказов)

Устные ответы

III. Изучение нового материала Призентация на тему "Москва - столица нашей Родины"








Физкультминутка
Введение понятия "План местности"







Работа по учебнику с.97

Показывает и комментирует слайды презентации;

Рассказывает об истории московского Кремля:

-"Москва" и "Кремль" - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль - сердце Москвы. М.Ю.Лермонтов писал:

Москва,Москва! Люблю тебя,как сын,

Как русский-сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный юлеск твоих седин,

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.


Проводит физкультминутку


Москва - огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые.

-Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе?



Предлагает рассмотреть изображение плана центральной части Москвы.

-Что изображено на плане в учебнике?

-Подумайте, что такое план.

Дает задание на поиск в тексте понятия "план"

Просматривают презентацию










Выполняют упражнения


Обсуждают вопрос, предлагают разные варианты выхода из ситуации.



Называют объекты, изображенные на плане

Находят опре-деление понятия план, данное в учебнике на с.96

Фрон

тальная Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об истории Москвы и ее достопримечательностях . Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.























Устные ответы


Выполнить задание 1, 2 в рабочей тетради

(с. 43-44) Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индиви

дуальная

работа Познавательные: общеучвбные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические - анализируют объекты, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Задание в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Самостоятельная работа (работа в парах)

Выполнить задание в рабочей тетради с опорой на материал, данный в учебнике

(с. 46-48)

Организует самостоятельную работу с учебником, напоминает обучающимся, как выполнять задания в рабочей тетради с опорой на материал, данный в учебнике

Выполняют задания в рабочей тетради

Фрон

тальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение и гордость за главный город своей Родины

Осуществляют взаимопроверку

V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке Д/з: 1.Текст в учебнике (с. 96-105) читать и пересказывать; Р.т. с.44-45. 2.Найти и принести фотографии и рисунки о Москве; 3.Для тех, кто был в Москве - подготовить рассказ о своей поездке.

Проводит беседу по вопросам: -Какие достопримечательности Москвы вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Дает комментарий к домашнему заданию Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон

тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке



© 2010-2022