Классный час на тему «Общение с одноклассниками. Обращение к собеседнику»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Классный час на тему


«Общение с одноклассниками. Обращение к собеседнику»



Цель:

  • Познакомить учащихся с правилами общения.

Задачи:

  • Оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;

  • Привить интерес к школе, учёбе;

  • Способствовать психологическому раскрепощению учеников в классе;

  • Создание благоприятной психологической атмосферы в классе;

  • Узнать характеристику своего имени

Оборудование:

  • Буквы О Б Щ Е Н И Е;

  • У каждого учащегося альбомный лист;

  • Ручка или фломастеры;




I. Вступление

Ребята встают паровозиком, взявшись за одну руку, и идут по классу, собирая по пути буквы (взяв одну букву и прочитав её, ученики по цепочке передают букву следующему) и так у них получилось слово «ОБЩЕНИЕ»

(буквы в слово прикрепляются на доску)

- Молодцы, садитесь.

- Что же такое «ОБЩЕНИЕ»?

(ответы учащихся)

II.. Работа по теме занятия «Общение - это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя Вопросы для обсуждения: - Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает
успешным и вызывает положительные эмоции? - Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?

(ответы учащихся) - Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в
нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то,
наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и
довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы,
почему это происходит? Известно, что ссоры между людьми чаще
всего возникают из-за отсутствия культуры общения.

III. Игра «Пять добрых слов» Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать свое имя. Затем изображение передают соседу, тот должен написать на одном из «пальчиков» ладошки что- то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у пятерых участников. Обсуждая упражнения, учитель задает вопросы:

- Какие чувства вы испытали, когда читали надписи на своем
рисунке?

  • Вы знали о себе все, что прочитали?

  • Трудно ли было писать о достоинствах других?


IV Наши имена Мы живём в мире имён. Итак, имена, призванные называть, а не означать, могут быть, чрезвычайно значимы. Знаменитое "хоть горшком назови, но в печку не ставь" не находит подтверждения в мировой истории имя употребления: Замечено, что после перемены клички у животных меняется характер. Учёные- психологи доказали, что имя не только влияет на человека, но формирует его психику и наклонности.
- Что же означают наши имена?

Алексей - др.греч. " защитник ". Имя довольно спокойно и жизнерадостно. Оно не зовёт своего обладателя к лидерству, но даёт тонкий ум, способный улавливать нежные, едва намеченные оттенки. Присущее имени равновесие наделяет человека спокойствием и уверенностью, но в то же время мешает ему стать заметным, как бы отодвигает на второй план. Старательность, терпеливость и вдумчивость Алексея поможет ему продвинуться в бизнесе, медицине, на дипломатическом поприще. Он прекрасный слушатель и собеседник.

Мария - от др. евр. "горькая, печальная". В XVIII веке понравилось русским дворянкам, но к середине XIX века было выставлено из гостиных. Одно из самых распространённых в мире женских имён. В отличие от древнееврейской, православная традиция толкует имя Мария как "госпожа". А если трактовать это имя от древнеславянского корня - марь-, -мар-, то его можно перевести и как Мара - ночь. Не зря же Марию притягивает всё непознанное и сверхъестественное и готово открыться ей.

В имени Мария странным образом строгость сочетается с сердечностью, а страстность - с некоторой отстранённостью. Это имя приносит своей носительнице удачу. Чаще всего Марии и нежны, и добры. Они общительны, доброжелательны, нередко веселы и несколько беспечны.

Анна - имя древнееврейское. По мнению одних учёных, "милость Божия", других - "грация, миловидная, слава". Одно из древнейших имён. С XVII - по XIX в. занимало четвёртое место по частоте употребления, теперь даже не входит в десяток самых распространённых имён

В энергетике имени Анна терпеливость и открытость соседствуют со способностью к самоотдаче и даже жертвенностью. Она преданная дочь, такая же мать, подруга. Живёт не только своими, но и чужими заботами. Анна очень внимательна к близким, любит детей, аккуратна. Как правило, это глубоко верующий человек. Но при этом у Анны сильная воля и верит она только в себя. Благодаря врождённой миловидности и обаянию, может склонить в свою сторону кого угодно.

Александр - от греческого "мужественный борец, защитник людей". Это мужественное имя всегда имело мужественных носителей и благодаря им было популярным во всех веках и народах. Александр - деятельный человек, трезвомыслящий, слегка ироничный, лёгкий в общении с людьми, добрый и сердечный. По темпераменту чаще всего сангвиник. Александр щедр и великодушен, может даже пожертвовать своим достоянием, правда, собой он жертвовать не будет. В то же время он вспыльчив, резок до дерзости, что затрудняет общение с ним.

Екатерина - от греческого "чистая, непорочная". Имя широкое, подвижное, не агрессивное. Хозяйка этого имени - натура сильная, прямая, честная, абсолютно уверенная в себе. Величественно-спокойная и благожелательная Екатерина имеет достаточно вкуса и такта, чтобы никогда не поставить себя в смешное или глупое положение. Для неё очень важно, что думают о ней другие, но она никогда и никому в этом не признается. Катя самолюбива и болезненно переносит чьё-то превосходство. От природы награждена разнообразными талантами, однако не всегда получается их развить. И всё же трудом и смелостью она добивается успехов в разных областях деятельности.

Анастасия - греч. "воскрешённая". В XIV в. - самое частое женское имя, последующие столетия находилось в первой десятке популярности.

Настенька - имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено быть умной, красивой, нежной. И Анастасия не обманет ожиданий, она никогда не будет злобной и мстительной. Она обладает хорошим вкусом, любит цветы и изящные вещи. Любит делать оригинальные подарки. Анастасии очень упрямы и противоречивы.

Что в глазах ненастненько,
Дождики косые,
Ася, Стася, Настенька,
Дочь Анастасия.
Просто жизнь - фантастика
Трёх матрёх впустила:
Ася, Стася, Настенька,
Все - Анастасия. На обратной стороне своей карточки дети рисуют ромашку. На каждом листке пишутся производные от имени (Маша, Машенька и т.д.). На листке с самым любимым именем рисуется бабочка или божья коровка. На листе ромашки ребенок напишет имя, которое не нравиться ребенку (Машка). Некоторым детям не нравиться их имя. Им можно предложить нарисовать две ромашки, чтобы они убедились, что их имя не хуже того, которое они для себя придумали.

V. Итог занятия Учитель подытоживает, что в результате многие дети полюбили и заново оценили свои имена. Имя человека - его личность, имя надо беречь, уважать. Нужно научиться обходиться без кличек, дразнилок, унижающих достоинство человека.




Цель:

  • Привить учащимся навыки культурного поведения в общественных местах

Задачи:

  • Дать представление о разнообразии музеев и театров в нашем городе;

  • Познакомить с литературой посвящённой театрам и театральной жизни.

Оборудование:

  • Рисунки (неправильное поведение в театре) 3 штуки;

  • Иллюстрация дворца из сказки «Аленький цветочек»;

  • 3 альбомных листа для учащихся;

  • книга для учителя «Архитектура театров СПб




  1. Вступление.

- Любите ли вы сказки? Я их очень люблю. Послушайте отрывок из всеми любимой сказки и отгадайте, как она называется.

(Учитель читает описание дворца из сказки «Аленький цветочек»).

- Что это за сказка? Какой герой расхаживает по такому необычному месту? Что поразило героя в этом здании?

Вместе с героем мы побывали в сказочном дворце, но, как вы знаете, дворцы существуют не только в сказках. В настоящих дворцах жили и живут богатые и знатные люди и их семьи, и, конечно, короли и цари.


  1. Знакомство с самым древним дворцом в мире.

- Какие дворцы вы знаете?

(на доске появляются дворцы Санкт-Петербурга)

КНОСС- Один из самых древних и самых известных дворцов в мире был построен тысячи лет назад в городе на острове Крит. Кносский дворец представлял собою очень сложную постройку: несколько входов, множество лестниц, залов, сценическая площадка, тронный зал, множество коридоров, сложных и запутанных. Таких запутанных, что родился миф о существовании во дворце лабиринта и жившем в нём чудовище Минотавре, пожиравших тех, кто попав в лабиринт не мог найти выход.

В наши дни многие дворцы превратились в музеи, концертные залы, театры. Санкт-Петербург один из крупнейших в стране центров культуры. В нашем городе 26 театров. Самое крупное зрелищное сооружение - БКЗ «Октябрьский», он рассчитан на 4.000 мест.


  1. Поведение в театре.

- Какие театры вы знаете?

(ответы учащихся)

Первый профессиональный театр появился в России в 1672 году в Москве и лишь спустя 100 лет в Санкт-Петербурге.

- И вот сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о поведении в театре. Вы уже не раз были в театре и многое знаете.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.Л.Барто «В театре». Послушайте и отметьте, что они сделали неправильно.

(чтение стихотворения учителем или в записи)

- Что помешало девочке смотреть балет?

- Что надо было сделать?

(учащиеся сидят группами)

- Посмотрите, у меня в руках рисунки, на которых показано, как ребята вели себя в театре. Обсудите свой рисунок и расскажите, что же дети делали неправильно.


  1. Итог занятия

- О чём же мы говорили сегодня на занятии?

- Что нового узнали о дворцах?

- Вы соблюдаете правила поведения в театрах?

- Дома, с родителями, можете прочитать рассказ Н.Носова «Замазка», очень интересный рассказ о мальчиках которые пришли в кинотеатр.




Агния Барто

В ТЕАТРЕ

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится по сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет,-
Ребятам я сказала.

Сергей АКСАКОВ

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК


Выходит он под конец на поляну широкую и посередь той поляны широкой стоит дом не дом чертог не чертог, а дворец королевский или царский весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко красное, инда1 тяжело на него глазам смотреть. Все окошки во дворце растворены, и играет в нем музыка согласная, какой никогда он не слыхивал. Входит он на широкий двор, в ворота широкие растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Входит он во дворец по лестнице, устланной кармазинным2 сукном, со перилами позолоченными; вошел в горницу - нет никого; в другую, в третью - нет никого; в пятую, десятую - нет никого; а убранство везде царское, неслыханное и невиданное: золото, серебро, хрустали восточные, кость слоновая и мамонтовая.



1 Инда - даже.
2 Кармазинное - яркокрасное.

© 2010-2022