- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Приставка - часть слова»
Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Приставка - часть слова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гвиандзе Н.А. |
Дата | 07.04.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Школа: КГУ СШК №19 г.Усть_Каменогорск
Класс: 2 «Р»
Урок: Русский язык
Учитель: Гвианидзе Н.А.
ТЕМА: «ПРИСТАВКА - ЧАСТЬ СЛОВА»
Цели урока:
Обучающие.
-
Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
-
Организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова.
Развивающие.
-
Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в группах.
-
Развивать умение слушать других.
Воспитательные.
-
Воспитывать познавательный интерес к предмету.
-
Способствовать созданию атмосферы успешности каждого ученика.
Тип урока:
Изучение нового.
Форма проведения:
Деловая игра «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНСТВО»
1. Огр. момент.
(2 человека читают стихотворение)
Отчего сегодня в классе
Все нарядные сидят?
Оттого, что нынче праздник
У педагогов и ребят.
Очень будем мы стараться
И не станем волноваться
Ну, ребята, чур, молчок
Начинается урок.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так: «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО».
- А кто такой детектив?
- Хорошо. Давайте обратимся к нашему помощнику - толковому словарю.
Детектив.
-
Специалист по расследованию уголовных преступлений.
-
Агент сыскной полиции, сыщик.
(Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты»)
- Послушав шуточную песенку, скажите, какими качествами должен обладать хороший детектив?
- Интересно, кто из вас станет хорошим детективом?
2. Цель урока.
В наше детективное агентство поступило письмо SOS, в котором говорится, что потерялась часть слова. Просят её срочно найти. Чтобы быть хорошими детективами, нам необходимо следовать намеченному плану.
Задачи на урок.
-
Как называется новая часть слова.
-
Какое значение имеет новая часть слова.
-
Место расположения новой части слова.
-
Как обозначать.
Что же это за новая часть слова, хотите узнать? Давайте разгадаем кроссворд.
По горизонтали:
1. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
2. Куда бежит - сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? (Дорога)
3. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное русское любить. (Ученик)
4. Что за комната такая!
Очень светлая, большая.
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами. (Класс)
5. Я землю копала -
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал. (Лопата)
По вертикали:
6. Перед корнем подставляем
Эту часть как называем? (Приставка)
Тема нашего урока приставка - часть слова.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно о частях слова (тест).
Выбери правильное утверждение.
Ф.И.
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Слово может быть без корня.
Слово не может быть без корня.
2.
Корень - это часть слова.
Корень - это часть растения.
3.
Окончание - это часть слова. Окончание обозначается так:
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
4. Минутка чистописания (работа в тетрадях)
* число
* классная работа
* графическая минутка
1 3 5
а в ?
- Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
- Что можно сказать об особенностях строчной буквы Д.
- Назовите словарные слова, которые начинаются на букву д (записать)
девочка, деревня, дежурный.
- Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
5. Открытие нового знания. (На доске)
ЗАШЁЛ, ПРИШЁЛ, ВЫШЕЛ, УШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ.
- Прочитайте слова. Запишите, разберите слова по составу. Смогли ли мы выполнить задание полностью?
- Какой возник вопрос?
- Что же такое приставка? (чтение правила стр. 83).
- Что же мы можем сказать о новой части слова?
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
А при помощи приставки
Образуются слова.
АЛГОРИТМ.
ФИЗМИНУТКА НА ВНИМАНИЕ.
6. Закрепление
- Так что же такое приставка?
- Обратимся к нашему помощнику учебнику (стр. 83 упр. 346 - вместе)
- Работа в группах.
Вставьте подходящие по смыслу приставки и выделите их.
(При-, по-, вы-, за-.)
… летел сильный ветер, … шумели деревья. Вниз … сыпались хлопья снега. … глянула из дупла белочка. … смотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку.
(проверка)
7. Итог. Рефлексия.
- Ребята, наш урок не был обыкновенным. Скажите, кем вы сегодня были и чему научились?
- Подведем итог работы нашего агентства, какой ответ на письмо вы дадите?
- Назовите те задания, которые вам понравились.
Благодарю всех детективов за отличную работу! (оценки)
8. Домашнее задание.
Стр. 83 - правило, упр. 349.
Задачи на урок.
-
Как называется новая часть слова.
-
Какое значение имеет новая часть слова.
-
Место расположения новой части слова.
-
Как обозначать.
Ф.И.
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Слово может быть без корня.
Слово не может быть без корня.
2.
Корень - это часть слова.
Корень - это часть растения.
3.
Окончание - это часть слова. Окончание обозначается так:
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
Ф.И.
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Слово может быть без корня.
Слово не может быть без корня.
2.
Корень - это часть слова.
Корень - это часть растения.
3.
Окончание - это часть слова. Окончание обозначается так:
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
Ф.И.
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Слово может быть без корня.
Слово не может быть без корня.
2.
Корень - это часть слова.
Корень - это часть растения.
3.
Окончание - это часть слова. Окончание обозначается так:
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так: