- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-проект по окружающему миру в 3 классе: Разнообразие растений
Урок-проект по окружающему миру в 3 классе: Разнообразие растений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткаченко Т.М. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема
Разнообразие растений
Тип урока
Урок проектно-исследовательской деятельности (краткосрочный проект)
Цель
Познакомить учащихся с основными группами растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми, выявить отличительные признаки групп растений
Задачи
Образовательные: формировать понятия: растения (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); учить распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп; развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений.
Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Формировать УУД:
- Личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию; формировать уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать способность вести диалог на основе взаимного уважения, находить выходы из проблемных ситуаций.
- Регулятивные УУД: формировать умение принимать цели учебной деятельности; учить формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности; формировать умения планировать пути достижения цели, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия.
- Коммуникативные УУД: формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества, находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его, анализировать разные точки зрения; формировать умения осуществлять контроль, оценку действий партнера; формировать умение построить монолог и диалог в соответствии с нормами родного языка
- Познавательные УУД: формировать умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; использовать предлагаемые критерии для сравнения, типологии, классификации; использовать средства представления информации для создания моделей, схем; формировать умение извлекать информацию из текстов; формировать умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением.
Планируемый результат
Предметные: различать (узнавать) изученные объекты живой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Основные понятия
Водоросли, мхи, папоротники, хвойный и цветковые растения.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Учебник «Окружающий мир»
- тетрадь,
- мультимедийная презентация,
- энциклопедии растительного мира,
- листы бумаги А4 для создания мини-проектов,
-цветные карандаши.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Технологии, применяемые на уроке
Технология проблемного обучения, сотрудничества, развития познавательного интереса, ИКТ, проектно-исследовательская, здоровьесберегающая. Данный урок-проект состоит из пяти этапов: 1 этап - погружение в проект В процессе фронтальной работы учащиеся знакомятся с группами и классификациями растений. 2 этап - организация деятельности Класс делится на пять групп, каждой из которых предлагается провести мини-исследование по характеристике свойств отдельных представителей классификации растений. 3 этап - осуществление деятельности В ходе работы учащиеся могут пользоваться данными учебника, мультимедийной презентации по теме: «Растения», подготовленной учителем, энциклопедиями растительного мира. Результат исследования - мини-проект от каждой группы учащихся. 4 этап - защита мини-проектов Выполнив самостоятельную работу, учащиеся презентуют свои мини-проекты, посвященные отдельным группам растений. 5 этап - продукт проектной деятельности
Ученические мини-проекты скрепляются воедино, представляя собой коллективный проект, где перечислены все группы растений, рассказано об их строении размножении, особенностях жизнедеятельности, нарисованы представители.