Классный час Царство закон, царство беззаконие

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час во 2 «Б» классе, 2011

Тема: ЦАРСТВО ЗАКОН, ЦАРСТВО БЕЗЗАКОНИЕ

Цели: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие», показать роль закона в обществе, подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.

Ход занятия. I.Орг. начало. - Сегодня мы будем работать в группах.

-Как добиться успеха, работая в группе? ( не ссориться, дружно, слушать друг друга, распределить обязанности) II.Сообщение темы урока. - У всех в жизни встречаются проблемы и их очень много. И в жизни нашего коллектива они есть тоже, и наталкиваемся мы на них почти каждый день. - Подумайте и назовите эти проблемы, которые мешают нам правильно жить. А) драки Б) опоздания В) не выученные уроки Г) оскорбления ( слайд 1) - А одним словом, ребята, вы вершите « беззаконие» - Вот из этих на первый взгляд не важных проблем часто вырастают взрослые проблемы, за которые люди несут ответственность, а какую ответственность? - Вот это нам сегодня предстоит узнать. -Еще сегодня мы поговорим о «законе»и «беззаконии». Вы научитесь различать поступки , которые можно отнести к закону, а которые к беззаконию. И всё это мы рассмотрим с вами на примере одной сказки, которая так и называется « Царство закон и Царство беззаконие» (2 слайд) III. Вводная беседа. - Как вы понимаете слово «закон».(ответы детей) - В конце урока вы определите, кто из вас был ближе к истине. IV. Основная часть.

  1. Чтение сказки с беседой по содержанию.
- В одном царстве-государстве жил мудрый и справедливый правитель по имени Закон. (слайд 3)

-В этом царстве красивые дома, возле которых растет много прекрасных цветов. Взрослые с радостью ходят на работу, а дети с большим желанием идут в школу. Пешеходы соблюдают Правила дорожного движения. Водители автомобилей ездят с разрешенной скоростью и не совершают ДТП. В этом царстве все соблюдают порядок везде и во всем. Люди улыбаются друг другу, говорят вежливые слова, помогают пожилым и больным. Никто не позволяет себе обругать другого. Дети помогают взрослым,

Не балуются и не дерутся между собой, учатся только на «4» и «5». Здесь весело поют птицы. И даже солнышко всем улыбается и никогда не заходит за тучи. Все жители этого царства знали, что нельзя просто так оклеветать человека, обидеть. Каждого из своих поданных защищает его Величество Закон.

- В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. И все обязаны их соблюдать. (Слайд 4)

- Как в думаете, какие законы здесь записаны?( оберегать жизнь и достоинство каждого человека).

- А в нашей стране где прописаны все основные законы?(в самой главной книге в Конституции Российской Федерации) (слайд 5) … С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов, детей, взрослых. Никто не позволяет себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека… - Нравится ли вам такой порядок? - Хотелось бы жить в таком государстве? - Что мешает нам вести себя так же?

( поведение, непослушание, оскорбление, драки, ссоры)

- Как вы думаете, почему в царстве Закон такая хорошая жизнь? (справедливые законы, и каждый житель соблюдает его).

- Что бывает, если кто-то нарушает закон? (наказание)

- А какие наказания бывают?

- Вот сейчас мы с вами и узнаем, какие виды наказаний существуют. Для этого мы немного поработаем.

( у вас на парте карточки с буквами , если вы их сложите правильно мы узнаем какие бывают наказания)

( карточки административное, уголовное) ( слайд 6)

  1. ( административное- 1)Предупреждение, (деретесь, срываете уроки, оскорбляете) 2) штраф 3) ( есть люди которые задалживают деньги, как государству так и частным лицам, то у таких людей бывает ,что конфискуют имущество )

  2. (уголовное)- это мера государственного принуждения -, это арест, лишение свободы, и даже исключительная мера наказания это пожизненное заключение, а в некоторых странах (смертная казнь)

- Какой вывод можно сделать из всего сказанного?

(Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, в жизни воцарятся мир и порядок и всем будет хорошо).

2.Упражнение.

-А сейчас , ребята , мы постараемся выполнить одно упражнение

Называется оно «Познай людей и самого себя»

- Представьте, что вы оказались в царстве Закон.

Подумайте , что вы будете чувствовать.

- Для этого посмотрите вокруг, прочитайте, выберите правильный ответ и назовите его. *уверенность в своём будущем; * опасение за завтрашний день;

*уверенность, что преступник будет наказан;

*опасение за жизнь близких;

* возможность честно трудиться. (Слайд 7)

- Что такое «закон»?

(Закон - правило, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение закона несёт благо людям.) ( слайд 8)

- Поднимите руку, кто был близко к истине?

3. Противопоставление понятий «закон» и «беззаконие».

- Приятно ли находиться, и жить в Царстве где есть правила?

-Почему?

( Люди защищены справедливыми законами, они счастливы и уверены в своём будущем.)

… Но, увы, в царстве Закон случилось несчастье. Над страной пронесся ураган Беззакония. ( слайд 9).

-Он смеялся над красивой и упорядоченной жизнью царства Закон и хотел все испортить и доказать, что лучше жить в беспорядке. Ураган Беззакония разрушил все на своем пути.

Главную книгу царства, где были записаны самые справедливые законы, ураганный ветер разорвал в клочья и разметал по всему свету.( слайд 10)

Теперь в государстве, которое превратилось в царство Беззакония, люди уже не чувствовали себя защищенными, как раньше. Они жили в постоянной тревоге за своих детей, за свое и их будущее. Здесь больше не было порядка и справедливости Закона. Здесь царствовали Чудо-юдо по прозванию Беззаконие со своими слугами. Оно само не ведало, что творило. Оно не любило людей. Оно было ленивым и своенравным.

-Теперь в государстве без закона никто не задумывался над вопросом:

«Что можно делать, а что нельзя?

- К чему это привело?( стали убивать, грабить, не учиться, хулиганить)

- Может ли человек осуществлять свои права в царстве Беззаконие?

В царстве Беззаконие не стало основного закона дороги-правил дорожного движения. Ни одного знака, ни одного светофора…

Чудо-юдо по прозванию Беззаконие отменило и закон, который давал право иметь жилище и обеспечивал его неприкосновенность.

- Хотели бы вы ездить по дорогам, где отсутствуют ПДД?

- Почему следует выполнять ПДД?(Они созданы для нашей безопасности. Этот закон обязателен для всех - пешеходов и водителей.)

- Что нужно предпринять, чтобы не было этого беспорядка?( надо никого не бояться, уметь отстаивать свою точку зрения и доказывать свои права)

- И тогда жители царства решили собрать всю свою храбрость и, объединившись, свергли Чудо - Юдо Беззаконие и его слуг. Люди вновь зажили счастливо и спокойно.

( слайд)

- Почему люди свергли власть Беззакония?( им надоело жить без прав, в грязи, в беспорядке им нехотелось больше воровать , убивать, насиловать)

- Хотели бы вы жить в царстве Беззаконие?

- Что нужно делать, чтобы наша жизнь не была похожа на жизнь в этом Царстве ?

( Соблюдать законы)

Физминутка.

4. А сейчас мы с вами поиграем в игру « Всё наоборот».

Я буду вам называть плохие поступки, а вы должны назвать противоположные плохим хорошие поступки.

Плохо - хорошо

Зло - добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость - вежливость

Жестокость - ласка

-Теперь вы знаете, что без закона жить трудно. Знаете, что все законы нашего многомиллионного государства прописаны в Конституции РФ.

5. Составление правил для классного коллектива.

- Наш класс это тоже маленькое государство в котором необходимо жить по своим законам, и вот сегодня, я предлагаю принять эти законы по которым мы с вами будем жить.

- Кто согласен с законом, который я буду предлагать вы поднимаете красный кружок, если не согласны, то зелёный кружок. ( карточки с законами.)

1. Закон «00»(точного времени).

2. Закон вежливости.

3. Закон поднятой руки.

4. Закон уважения старших.

5. Не навреди себе, не навреди другим.

6. Сказал - делай, не уверен - не обещай, ошибся - признайся.

7. Не выдавай чужую тайну.

8. Не будь ленивым, а будь трудолюбивым.

9. Умей трудиться - умей и веселиться.

10.Закон грубости.

11. Закон непослушания

12. На зло отвечаю злом.

13. Закон грязнуль.

III. Подведение итогов.

- Есть ли справедливость там, где нет закона?

- Что такое закон? ( (Закон - правило, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение закона несёт благо людям.)

- Кто стремится к беззаконию?( преступники, хулиганы)

Отсутствие законов не прибавляет человеку свободы и спокойствия. Чтобы не нарушили твоих прав, следует уважать права других и соблюдать законы.

Рефлексия

- И сегодняшнюю нашу встречу, мы закончим словами

(Стих. В. Солоухина «Слово о словах»)

Когда ты хочешь молвить слово Им можно лёд зимой расплавить

Мой друг ,подумай- не спеши, И камень в крошку раздолбить

Оно бывает то сурова, оно одарит иль ограбит,

То рождено теплом души. Пусть ненароком, пусть шутя,

Оно то жаворонком вьётся, Подумай, как бы им не ранить

То медью траурной поёт. Того, кто слушает тебя.

Покуда слово сам не взвесишь, Будь слову своему хозяин

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

© 2010-2022