Классный час Поговорим о дружбе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Поговорим о дружбе».

Цель классного часа:

1.Работать над формированием у детей понятий «друг», «дружба»; над выразительностью чтения стихотворений , определять главную мысль текста.

2. Развивать речь учащихся и их творческие способности.

3. Воспитывать лучшие черты характера, умение ценить дружбу.

Оборудование. Презентация , стихи, песни о дружбе.

Ход занятия

1.-Дорогие ребята, сегодня на наш классный час пришли гости, я хочу что бы вы все повернулись и посмотрели на наших гостей. Я очень сильно волнуюсь и поэтому давайте закроем глазки , соберем всё свое волнение в один маленький комочек и выкинем его вон в ту урну.( хорошо молодцы)

А сейчас я вам хочу поставить музыку вы её послушаете и сразу, догадаетесь о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем классном часе.

- О чем эта песня, ребята?

- Как вы думаете, почему именно с этой песни начался наш урок?

- Прочитайте тему нашего урока

Тема нашего сегодняшнего классного часа «Я и мои друзья».Наша цель: поговорить о дружбе, друзьях, и будем учиться дружить. ( Слайд№1)

А чтобы узнать все о дружбе и быть хорошими друзьями мы для этого должны отправиться в путешествие.

-А , что для этого нам нужно? Какой- нибудь, транспорт.

- Какие виды транспорта вы знаете?

У на сегодня не обычный транспорт это ковер самолет и полетим мы на прием к королеве « Дружбы» Я смотрю вы все подготовились к встрече с королевой « Дружбы»


Давайте пройдем к доске встанем в кружочек возьмемся за руки, вы чувствуете мы летим, летим. Мы подлетаем к дворцу, посмотрите что происходит в облаках над дворцом это же сказочная страна.

И вот прилетели к замку, где живет королева « Дружбы» ( Слайд№2)

Но, что такое, ребята здесь висит замок посмотрите( Слайд№3)

Ребята, но прежде чем открыть этот замок мы должны справится с некоторыми заданиями.

Работа с пословицами. ( Слайд №5) ребята вы должны закончить пословицу

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Друзья познаются в беде

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба не гриб, в лесу не сорвешь

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

- а сейчас я хочу узнать как вы их понимаете?

- Какой смысл несет в себе каждая пословица?

Вы очень хорошо говорите о дружбе и мне бы хотелось задуматься вместе с вами о всей глубине этого замечательного слова. Я хочу, чтобы мы с вами сегодня разобрались, что такое настоящая дружба,а что такое - видимость.

- Послушайте рассказ и скажите, о какой дружбе написала свой рассказ Валентина Осеева.

(учитель читает рассказ )

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе!- крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну!- нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Таня.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом,- сказала учительница и, взглянула на Машу, покачала головой.- Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

- О настоящей дружбе этот рассказ или нет?

- Как вам кажется, осознала Маша свой поступок?

- Можно ли спасти их дружбу?

- Если да, то как? ( ответы детей )

Учитель.А теперь рассмотрим ситуации из нашей жизни

Однажды Диляра шла в школу и споткнулась на ступеньках школы и упала, больно ударилась А вы тоже идете в школу и все это видите и что вы будите делать?

Викторина «Кто с кем дружит?» (слайд №6)

  1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
    2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
    3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
    4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Чтение стихотворения учащимися.

- Сегодня мы говорим о том, насколько важна дружба в жизни каждого человека. Сначала послушаем ребят, которые выучили стихи о дружбе наизусть. При чтении нужно помнить о выразительности, интонации. Старайтесь читать «с душой».

VI. Продолжение беседы

- А с кем вы дружите?
- Дружите ли вы со своими родителями?
- Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
- Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
- Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
- Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Ребята посмотрите ,открылись ворота в страну «Дружбы» это, что значит что мы умеем дружить!!!!!!!

И давайте вы нарисуете ту игрушку которую вы бы хотели подарили своему другу. А потом мне покажите и расскажите, что вы нарисовали , почему и кому.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Вот мы и пришли к королеве дружбы давайте ей споем песню которую вы знаете о дружбе.

XII. Подведение итогов занятия

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

© 2010-2022