Семинар в общеобразовательном учреждении Преемственность: ДОУ №25 и Башкирская гимназия

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЕМИНАР

методической работы образовательного учреждения

по реализации ФГОС начального общего образования

МОБУ Башкирская гиназия им. Я.Хамматова -

МДОБУ детский сад № 25 Тема: «ФГОС второго поколения. Основные образовательные технологии в работе детского сада и школы как одно из условий повышения качества образования» Цель: взаимодействие разных уровней образовательных организаций для формирования ключевых компетенций дошкольников и младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий

Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности методического совета школы и методических объединений учителей начальных классов. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка. Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу требует изменения мировоззрения учителя начальных классов, всей привычной системы взаимодействия между ним и обучающимся, освоения культуры самоизменения и саморазвития, которую учитель затем должен передать ученикам. Поэтому появилась необходимость организации методической работы в начальном общем образовании, которая будет способствовать успешному введению ФГОС НОО. Цель методической работы: - развитие профессионализма педагогических кадров; - выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения Стандартов нового поколения; - создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Методическая работа в МОБУ начальной школе - детском саду № 25 по реализации ФГОС включает ознакомление с нормативно правовыми документами по введению ФГОС: - определение планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы; - создание программы формирования УУД; - разработку и обсуждение рабочих программ учебных предметов (УМК); - проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; - программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; - программы коррекционной работы; - системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; - изучение основных критериев оценки качества современного УМК для младших школьников; - изучение основных критериев оценки качества образовательных программ в системе дошкольного образования; - ознакомление с особенностями проектирования программы формирования УУД. Основные направления деятельности методического объединения включают в себя аналитическую, информационную, организационно-методическую, консультационную деятельности.

План работы:

- Открытые уроки в 1 классах - 9.00-10.20

- Круглый стол на тему семинара 10.30-11.00

















ПРОТОКОЛ № 3

заседания школьного методического объединения учителей начальных классов

от 30 октября 2014 г.

Всего членов МО: 8

Присутствовало на заседании: 8 + 4(работники Д/С)

Отсутствовало: о

Тема заседания-семинара: «ФГОС второго поколения. Основные образовательные технологии в работе детского сада и школы как одно из условий повышения качества образования»

Вопросы для обсуждения:

1. Взаимодействие разных уровней образовательных организаций для формирования ключевых компетенций дошкольников и младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.

2. -Открытые уроки в 1 классах - 9.00-10.20

3. Круглый стол на тему семинара 10.30-11.00

Ход семинара.

По 1 вопросу выступила руководитель ШМО Косарева А.А.. Она рассказала о ФГОС второго поколения, об основных образовательных технологиях в работе детского сада и школы как одном из условий повышения качества образования. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя и воспитателя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка.

2 пунктом семинара были открытые уроки в 1а Салихова Г.Г. -башкирский язык и в 1б Сагитова М.И. - обучение грамоте .

По 3 вопросу выступили Учителя начальных классов кутлуахметова Г.К и Байрамгаллина Г.Г. Они рассказали о ФГОС второго поколения, с чего начинали, каких добились успехов. Были даны рекомендации дошкольным работникам. Методист МДОБУ №25 рассказала о внедрении ФГОС в дошкольных учреждениях и о проблемах преемственности и тесном сотрудничестве м/у школой и ДОУ.

Решение:

1. Продолжить совместную работу по взаимодействию МДОБУ №25 и Башкирская гимназия.

2. Продолжить работу по изучению ФГОС второго поколения. Считать основные образовательные технологии в работе детского сада и школы как одним из условий повышения качества образования

Руководитель ШМО: _______/Косарева А.А.

Секретарь: ________/Абдулгаффарова Ю.Ю.

© 2010-2022