Конспект урока обучения грамоте. Звуки [з], [з’]. Буква З, з

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Звуки [з], [з']. Буква З, з.


Ход урока.

1.Актуализация знаний.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Назовите буквы глухих согласных звуков.

- Назовите буквы звонких согласных звуков.

2. Мотивация учебной деятельности.

- Читаем рассказ «Лото» на стр. 89. Назовите звонкие согласные.

- Отгадайте слова на стр.89 . (Сок, лапа)

3. Работа по теме урока.

- Прочитайте слово, которое напечатано на доске. (Парк.) Объясните значение этого слова. Давайте уточним ваши ответы в толковом словаре. (слайды)

1. Парк - сад или насаженная роща.

2. Парк - место стоянки и ремонта транспортных средств.

3. Аквапарк - парк с водой, бассейн.

4. Зоопарк - место содержания, демонстрации, изучения диких животных.

- Послушайте загадки, отгадайте их, и постарайтесь узнать, с какой буквой сегодня познакомимся. Когда вы отгадаете все загадки, то узнаете, в каком парке вы оказались.

Разлинованы лошадки, Длинна, а не нитка,

Будто школьные тетрадки, Зла, а не ведьма,

Разлинованы лошадки Черна, а не ворон. (Змея)

От копыт до головы. (Зебра)

- Какой новый звук услышали? Послушайте звучание нового звука в словах змея и зебра, произнесите их самостоятельно.

-Что узнали о новом звуке? Дайте характеристику звукам [з] и [з'].

- Послушайте еще загадки.

Зверь горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

- Слышим ли мы в отгадке новый звук? Найдите его в самой загадке. В слове зверь звук [з] какой? (Согласный, твердый, звонкий)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой , голодный? (Волк)

- Слушаем текст загадки и находим слова со звуками [з] и [з']. (Зимой, злой)

- Дайте характеристику новым звукам.

Дрессировщик спозаранку

Дрессирует …(Обезьянку)

- Как вы понимаете слово спозаранку? (Очень рано)

- Найдите слова с новыми звуками, дайте характеристику.

Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья, кабан.)

- Есть ли здесь слова, в которых слышится новый звук?

С остальными загадками дети работают аналогично.

Кто на своей голове лес носит? (Лось)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

- Где же мы можем увидеть всех этих животных? (В зоопарке) (слайд)

На доске открыть напечатанное слово зоопарк.

- Составьте звуковую схему слова зоопарк.

Физминутка.

- Давайте поиграем в зоопарк. Я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. (Змея, зебра, заяц, обезьяна, злой волк.)

- Какой буквой обозначаются звуки [з] и [з']? (Слайд из электронного приложения)

- На что похожа буква З?

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 91.

- Обратите внимание на предмет бумажный (воздушный) змей. А какой сказочный герой носит такое же название? (Змей Горыныч)

- С какой буквы напишем его имя?

- Прочитайте слоги. (Хором)

- Прочитайте слоги с мягким звуком.

- Прочитайте слоги с твердым звуком.

На доске картинки из электронного приложения.

- Составьте рассказ по картинкам.

- А теперь давайте посмотрим мультфильм из этих картинок.

- Читаем стихотворение М. Пляцковского на стр. 90. Почему вам было смешно?

- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 92. Где находятся дети? ( В зоопарке. В террариуме.)

- Читаем текст «В зоопарке» на стр. 91. Обратите внимание на кавычки , которые с двух сторон ставятся в тексте. Кто их произносит? (Зина) Это прямая речь. Это слова Зины.

- Прочитайте текст еще раз и голосом выделите слова Зины.

4. Рефлексия учебной деятельности.

- Где мы сегодня с вами побывали? С какими звуками и буквами вы познакомились?

- Расскажите всё, что узнали о букве з.

- Что получилось на уроке?

- Сто вызвало затруднения?

- Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за урок, вы все молодцы!


© 2010-2022