- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по обучению грамоте в 1 классе «Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Написание букв Ф, ф. Российский флот »
Урок по обучению грамоте в 1 классе «Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Написание букв Ф, ф. Российский флот »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожедуб М.А. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 8»
Учитель: Кожедуб Марина Анатольевна
Класс: 1
Предмет: Интегрированный урок (обучение грамоте , письмо)
Образовательная программа: «Школа России»
Цель: познакомить обучающихся с согласными звуками [ф], [ф'],, буквами Ф, ф.
Тема урока « Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. Написание букв Ф, ф. Российский флот ».
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, документ камера , CD с электронным приложением к «Азбуке», таблица для чтения, индивидуальные карточки.
Целевые установки уроков: предметные Обучающиеся научатся: - давать характеристику согласным звукам[ф], [ф'], - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов, - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - правильно называть буквы. метапредметные Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные
- Строить высказывания о чувстве гордости за Родину, российский народ и историю России при знакомстве с российским флотом;
- Пересказывать и пояснять правила дорожного движения.
Ход урока
- Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!
-
Актуализация знаний.
1. Чтение изученных букв;
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки;
- Какие из них обозначают твёрдость предшествующего согласного?
- Какие из них обозначают мягкость предшествующего согласного?
- Какие буквы обозначают 2 гласных звука и когда?
- Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки?
- Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные звуки;
- Какие буквы не обозначают звуков?
- Изучение материала уроков (работа с электронным приложением)
- Знакомство новыми звуками. Назовите слово. (ФАКЕЛ) Напечатайте схему этого слова, назовите первый звук - [ф]. Назовите слово. (ФИЛИН). Напечатайте схему слова, назовите первый звук - [ф']. На письме эти два звука обозначаются буквой Ф. слайд 4, 5, 6 ,7
- Целеполагания. Поставьте цели на урок: познакомиться со звуками [ф], [ф'], научиться читать слова с буквой ф, научиться писать слова с буквой ф, искать в словах звуки [ф], [ф'], слайд 8
-
Чтение слияний слайд 9
Назовите слияния с твёрдым согласным звуком [ф], слияния с мягким согласным звуком [ф'].
- Анализ печатных букв Ф,ф. Печатание в тетради. Слайд 10
- Аналитический этап.
- Как вы думаете, какое плавательное средство было у человека первым? (БРЕВНО)
- Физминутка (выполняет ученица).слайд 11
- Работа с электронным приложением .
- Найти слова со звуками [ф], [ф']- слайд 12
- Составление рассказа по картинкам - слайд 13
- Просмотр мультфильма
- Письмо строчной буквы ф. Пропись с.30. (работа с документ камерой) слайд 14, 15
- Работа в «Азбуке» на с.71 - 72
- Работа в парах. Чтение слов в учебнике.
- Знакомство с отрывком из «Медного всадника А.С.Пушкина.
- Прочитать стихотворение (жужжащим чтением). Озаглавить. (работа в парах).
- Письмо. Работа над написанием заглавной буквы Ф выполняется в прописи на с.31. Работа с документ камерой.- слайд 17
- Сравнивание печатной и прописной заглавной буквы Ф.
- Прописывание буквы в воздухе, затем в прописи.
- Прописывание слияний.
- Звукобуквенный анализ слов Фаина, Федя. Запись слов.
- Запись с комментированием на доске предложения.
- Итог урока проводится по карточкам.
- Более подготовленные дети выполняют следующую работу:
фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди
жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз
эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд
Проверка с помощью документ камеры. -слайд 18
-
Остальные обучающиеся работают с учителем. слайд 19
а п л т н г ф д а ц у е в д ы ф и т х н к
п б ф н е в ы д э ф ж т е к у м и с я ф
О О О О О
- У вас написаны буквы. Зачеркните только ту букву, которую мы сегодня изучили .Я продиктую слова. Если в слове слышится мягкий звук [ф'], то кружок закрасьте зелёным карандашом, если твёрдый звук [ф] -синим.
Флажок, шофёр, светофор, буфет, кофта.
Проверка проводится на доске при помощи документ камеры.
-
Рефлексия.
- Вспомните цели, поставленные на урок.
- Оцените себя с помощью смайликов слайд 21