- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ПРОЕКТА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ПРОЕКТА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муразян О.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ПРОЕКТА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Муразян О.В.
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №24 г. Таганрога
e-mail: [email protected]
С введением нового федерального государственного образовательного стандарта вся образовательная среда школы направлена на новый образовательный результат: формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД [4]. Необходимость формирования информационной компетентности младших школьников связана с освоением ими метапредметных универсальных учебных умений. Применение различных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе начальной школы, позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышает творческую активность учащихся. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обращает внимание на то, что ключевой характеристикой современного российского образования становится не только передача знаний и новых технологий, но и формирование творческих компетентностей у детей. Для поддержания творческого потенциала ребенка, развития его познавательной активности, креативности мышления, нужно увлекать ребенка процессом учения, предлагать ему добывать знания самостоятельно. Поэтому использование в работе Интернет - технологий, дистанционных технологий обучения, направленных на каждого ученика, можно рассматривать как одну из возможных форм работы с детьми младшего школьного возраста. Помощь в овладении учащимися информационной грамотностью оказывает мобильный класс, полученный в рамках реализации проекта «Наша новая школа». Цель проекта: проведение опытно - экспериментальной работы по использованию мобильного компьютерного класса (МКК) для внедрения современных информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. Модель мобильного обучения «1 ученик - 1 компьютер» - это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов [1]. Эта модель ориентирована на принцип "учиться всегда и везде». Стремительно обновляющийся поток информации, новые технологии приводят к быстрому устареванию знаний и делают процесс обучения постоянным и непрерывным, «образованием длительностью в жизнь». В этом контексте проблема формирования высокой информационной культуры личности и освоения Интернет - технологий приобретает особое значение, а поиск способов ее формирования становятся приоритетным направлением модернизации сферы образования. Дистанционные образовательные технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Использование элементов дистанционных технологий в учебном процессе позволяет на практике реализовывать принцип современного образования «Ни один ребенок не оставлен». Как показывает анализ научных публикаций и ресурсов сети Интернет, в работе с детьми информационные технологии используются по следующим направлениям. Во-первых, это использование сети Интернет для выхода на различные целевые группы, создания сетевых сообществ пользователей Интернета, занимающихся проблемой развития творческого потенциала учащихся. Во-вторых, это поиск и выявление способных и одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн). В-третьих, это психологическая и методическая консультационная помощь семьям учащихся. В-четвертых, это проведение медиа - уроков, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов для углубленного изучения какой-то одной темы или раздела предмета, повышения познавательной и учебной мотивации. Существуют образовательные Интернет - ресурсы, с помощью которых дети могут удовлетворить свои образовательные потребности, посвящая себя целенаправленному и глубокому освоению предметов школьного и внешкольного цикла. Введение ИТ может быть реализовано, например, в использовании электронных образовательных ресурсов (ЭОР), объединяющих электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. К ним относятся:
- видеоматериалы изучаемой темы, интерактивные задания;
- тренажеры;
- обучающие тесты для самоконтроля с целью лучшей усвояемости учебного материала.
- удовлетворения базовой потребности в общении и самопрезентации;
- решения задач обучения (например, оперативной и систематической связи с преподавателями). Если говорить об обучении, включение в образовательный процесс различных форм коммуникации с его участниками является одним основных элементов обучения и развития значимых социальных компетентностей;
- ознакомления заинтересованных людей со своими интересами и идеями, или поиска единомышленников, установления контакта со специалистами и обмена мнениями по интересующему его вопросу;
- общения в процессе работы над учебным заданием или внешкольным проектом в сотрудничестве с другими участниками.
Литература
- Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г
- Кураева Н.М. Развитие творческих способностей учащихся особенности творческой одаренности // Электронный ресурс. Режим доступа: [shelgimn.ucoz.ru/publ/6-1-0-19]
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / под ред. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действий к мысли: пособие для учителя.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с., С. 83.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. №373.