- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час в 3 классе Учимся видеть хорошее
Классный час в 3 классе Учимся видеть хорошее
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова И.М. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Учимся видеть хорошее
Учитель: Кузнецова И. М.
Цель:
- Обратить внимание на то, что людей не судят по внешнему виду.
- Учить видеть хорошее в людях.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Игра «В каждом хорошее».
- Как человек себя чувствует, когда о нём говорят хорошее?
- Беседа.
- Были ли у вас в жизни случаи, когда вы находили что-либо полезное, красивое, нужное в чём - то непривлекательном с виду? Почему не стоит судить о людях и вещах по внешнему виду?
- Как умение видеть хорошее помогает человеку в жизни?
- Как вы думаете, почему люди часто быстрее замечают плохое, чем хорошее?
- Сказка про старый пень. Н. Абрамцева.
- Дедушка пень! Скажи, кем ты был в молодости?, - спросила синичка.
- В молодости я был... пальмой.
- Ой, пальмой! Ой, неужели?
- Да, а что такого? - заважничал старый пень. Я был высокой, стройной пальмой.
- Я не помню, каким я был деревом, - обманул пень.
- Я слетаю к старому дятлу, он 300 лет в нашем лесу живёт, всё знает, всех помнит.
- Дедушка пень! Дедушка пень! Потрясающая новость, вы, оказывается, были...
- Ах, как стыдно мне, - вздохнул пень.
- Стыдно? Ведь вы были прекрасным клёном!
- В том -то и дело, - оправдывался старый пень, - клёном, а не пальмой!
- Вот в чём дело, вы не любите наш лес... - растерялась синичка.
- Это почему же? - возмутился пень.
- Потому что половина деревьев в нашем лесу - клёны! А вы! А вы! - совсем раскипятилась синичка и улетела.
Вопросы и задания к сказке:
- Расскажите, какую пользу приносят деревья планете. Зависит значение этой пользы от внешнего вида дерева?
- Почему пень думал, что пальмою быть лучше?
- Встречали ли вы людей, которые стесняются своей внешности? Что бы вы им посоветовали?
Дети читают цитату Фредерика Лэнгбриджа. Попросить детей посмотреть в окно. Сделать два описания: с точки зрения видения прекрасного, с другой точки зрения - видение плохого. Дети анализируют, какое описание повышает настроение.
- Рисунок «Старая вещь».
- Сценка «Хорошие дети и родители».