Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению 2 класс. Пояснительная записка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1400

(ГБОУ СОШ № 1400)

121354, г. Москва, Можайское ш., д.38, к.7.

Тел/факс (495) 448 9259, E-mail: [email protected]


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 1400

__________________ /С.В.Барбашина/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Надомного обучения


ученицы 2 класса Ж

Кузнецовой Марьяны


Литературное чтение

Учитель Борисова Е.Н.

Москва, 2014 год


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости, честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов России.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника,

Осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:

- владением техникой чтения;

- приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- знанием книг и умением их выбирать;

- сформированностью духовной потребности в книге и чтении .

Задачи изучения литературного чтения:


  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению, книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

  1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об

окружающем мире. Школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках, энциклопедиях, высказывают собственное мнение наи основе прочитанного и услышанного.


  1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства, формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

  1. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получат навык анализа положительных и отрицательных действий героев , событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:

- широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений

- соответствие учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче формированию базовых читательских компет енций и личностных качеств.

Курс расчитан на 1 час в неделю или 34 часа в год.




Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

2

Устное народное творчество.

3

3

Люблю природу русскую. Осень .

2

4

Русские писатели.

4

5

О братьях наших меньших

2

6

Из детских журналов

2

7

Люблю природу русскую. Зима.

2

8

Писатели - детям

4

9

Я и мои друзья

3

10

Люблю природу русскую . Весна .

1

11

И в шутку, и всерьёз

4

12

Литература зарубежных стран

4

13

Резервные уроки

3


Итого

34


Требования к уровню подготовки учащихся


К концу изучения литературного чтения во втором классе будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Второклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- читать осознанно, правильно, бегло и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

- применять различные способы чтения;

- полноценно воспринимать художественную литературу, получая от этого удовольствие, эмоционально отзываться на прочитанное;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения, характеризовать героев;

- отличать поэтический текс от прозаического;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм;

- осуществлять различные формы интерпретации текста;

- делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;

- предавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа с учётом специфики текстов;

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

- создавать собственные небольшие тексты на основе художественного произведения, репродукций картин ;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг.

Второклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения личностные и регулятивные УУД;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости;

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные слова;

- делать устную презентацию книги;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета


Программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса.

У второклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • Осознание значимости чтения ;

  • Формирование потребности в систематическом чтении;

  • Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

  • Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

  • Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

  • Освоение приёмов поиска нужной информации;

  • Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

  • Формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения;

  • Овладение основами коммуникативной деятельности, осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

У второклассников продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • Формирование необходимого уровня читательской компетентности;

  • Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • Овладение приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

  • Умение самостоятельно выбирать литературу;

  • Умение пользоваться словарями, и справочной литературой;

  • Умение составлять несложные высказывания о произведении, устно передавать содержание по плану;

  • Умение декламировать стихи, выступать перед аудиторией с небольшими произведениями.


© 2010-2022