Урок чтения 4 класс К. Г. Паустовский Стальное колечко

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению К.Паустовский. «Стальное колечко»

Цели: познакомить детей с творчеством К. Паустовского, развивать навыки осмысленного, беглого чтения, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме, создать условия для формирования умения общаться через работу в паре,группах, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Жили-были
Старик и старуха...
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Тёплая,
Только, что из печи.
А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежешь ломоть -
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

2. Работа в группах «Угадай произведение»

СОН ЙИЧУСРАБ "Барсучий нос"

ЫПАЛ ИЬЧЯАЗ "Заячьи лапы"

АГЮРОВ - ТОК "Кот - ворюга"

ЙЕБОРОВ ЙЫННАПЁРТСАР "Растрёпанный воробей"

-Кто автор всех этих произведений? (К.Г.Паустовский)

-Почему мы вспомнили произведения этого автора?

-Давайте познакомимся с ним поближе

-О жизни и творчестве Паустовского нам расскажет…(Веселова К.)

-А какое произведение мы будем читать вы узнаете разгадав кроссворд (работа в группах

1. Это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло (Сказка)

2. Японские трехстишия (Хокку)

3. Это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Для неё характерно неторопливое повествование, сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом (Былина)

4. Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком - либо отношении двух предметов или явлений: (сравнение)

5.Небольшой стишок со строгим соблюдением ритма, может состоять из выдуманных слов. Его цель - определить водящих в игре (Считалка)

6.Небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя. Ему свойственны кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц (рассказ)

7. Это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием и имеющее стихотворную форму, т.е. деление на строки, ритм и рифму (Стихотворение)

- Найдите лишнее слово в кроссворде. (Сравнение- т.к. это средство художественной выразительности, а всё остальное жанры литературы)

- Какое ключевое слово получилось? (Колечко)

- Какое лексическое значение этого слова? (1. Предмет в форме окружности, ободка из твердого материала - связка ключей на кольцах; 2. Украшение, надеваемое на палец.)

- Почему люди носят кольца?(Омелянчук Р.)

В давние времена кольцо на руке человека было не просто украшением. Оно представлялось людям источником особой силы. Например, круглые кольца служили талисманом. Такой талисман был всегда на руке и помогал хозяину. Кольца могли рассказать, какого ты рода племени, дать информацию об успехе в охоте, на войне.

В Древней Греции и в Риме металл, из которого было, сделано кольцо указывал на положение человека в обществе. Так, рабы могли носить только железные кольца, вольноотпущенники - серебряные, а свободным дозволялось носить золото.

На Руси в старину кольца были необходимой принадлежностью украшения рук, как мужчин, так и женщин; их носили цари и царицы, бояре и крестьяне. Их оставляли в наследство. Изготавливались кольца из золота, серебра, меди, украшались драгоценными камнями.

С тех пор кольца стали самым распространенным украшением. Хотя их роль была разная. Были такие перстни, в которых держали яд. А были кольца, которые несли любовь.

-Сформулируйте тему урока .Определите (по опорным словам) цель нашего урока.

Словарно-лексическая работа. Работа в группах(На карточках)

Соотнеси слово с его лексическое значением.

1. Курительный табак низшего сорта. ____________

2. Звук, производимый ударом металла о металл или о камень.________________________

3. Свёрнутая из бумаги трубочка с табаком, самодельная папироса.__________________

4.Крыша из тонких досок из древесины хвойных пород-

___________________.

5. Возвышение, площадка для посадки пассажиров, погрузки багажа._________________

ПЛАТФОРМА, ЛЯЗГ, ЦИГАРКА, ТЕСОВЫЕ КРЫШИ, МАХОРКА.

Физминутка

Прослушивание аудиозаписи. Беседа после прочитанного.

-Какие картины вы представили?

-Давайте вспомним какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Так как вы думаете этот текст -сказка или рассказ? Давайте проведем исследование: что роднит «Стальное колечко» с рассказом, а что со сказкой?

РАССКАЗ

СКАЗКА

Жанровые признаки:

Указано в каком селе живут герои.

Беседа с бойцом похожа на

В какое село Варюша идет за махоркой.

сказку.

Все конкретные детали:

Описание поезда похоже на

Снегопад, станция, поезд.

описание чудовища, которое

может подхватить и унести девочку.

Вывод:

-Предположите какие события могли произойти дальше? Но об этом мы с вами узнаем на следующем уроке.

-А что вы узнали на сегодняшнем уроке?

Рефлексия

- Какие чудеса можно было совершить с помощью волшебного колечка?

-Называем палец и соответствующее чудо.

Средний - здоровье

Безымянный - большущая радость

Указательный - увидишь весь мир

На уроке технологии мы сделали с вами колечки сейчас каждый из вас возьмет свое колечко и наденет своему соседу по парте на тот палец, чтобы он хотел ему пожелать.

Домашнее задание:

К прочитанному эпизоду нарисуйте иллюстрацию и озвучьте ее



© 2010-2022