«Как найти неизвестное вычитаемое»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов: Алексеева Юлия Михайловна.

Предмет: Математика

Класс: 2 «Г»

Технологическая карта изучения темы «Как найти неизвестное вычитаемое».

Цели деятельности учителя.

Способствовать развитию умения находить неизвестное вычитаемое6 создать условия для формирования умения составлять уравнения.

Тип урока.

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся - находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания; записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки; получат возможность научиться - записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения. Метапредметные: познавательные - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы; коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи; регулятивные - организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности.

Методы и формы обучения.

Объяснительно -иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.



Организационная структура урока.



Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Актуализация знаний

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

  1. Поставьте знаки «+» или « - ».

69…40…8=21

75…5…30=40

20…6…2=24

8…2…47=57

17…70…2=89

31…60…7=98



  1. Задача. Приготовили 8 оправ. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информации из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы.


Сообщение темы урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Рассмотрите схему на доске:46 - $ =23

-Как называется число, обозначенное знаком $ ?

( Вычитаемое)

-Сегодня на уроке будем учиться находить неизвестное вычитаемое.

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Изучение нового материала.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Работа по учебнику. Задание 1.

-Объясните как составлена круговая схема для уравнения 38 - х=10

-В какой квадратик вписано известное

уменьшаемое 38? - В какой квадратик вписано неизвестное вычитаемое х?



- В какой квадратик вписано известное значение разности 10?

Работа по учебнику. Задание 2.

-Рассмотрите круговую схему уравнения 38-х=10 и решите его.

38-х=10

х=38-10

х=28

-Чем является число 38 в записи уравнения 38-х=10 ?

(Известным уменьшаемым )

-Чем является число 10 ?

(Известное значение разности)

-Как найти неизвестное вычитаемое х?

Если из известного уменьшаемого вычесть известное значение разности, то получится неизвестное вычитаемое.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Объясняют, как составлена круговая схема для данного уравнения. Анализируют круговую схему уравнения 38-х=10 и решают его. Составляют правило нахождения неизвестного вычитаемого.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: общеучебные

- отвечают на простые и сложные вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике;

логические - наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; подводят под понятие, выводят следствия;

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Первичное осмысление и закрепление.

Задает вопросы. Комментирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает. при необходимости проверяет ответы.

Работа по учебнику. Задание 4.

-Составьте схему к уравнению 55 -х=20 и найдите неизвестное вычитаемое.

55 -х=20

х=55 -20

х =35

Работа по учебнику. Задание 5.

- Решите уравнение, используя правило нахождения неизвестного вычитаемого.

47- х=14

х = 47 -14

х =33

Предлагает задания для самостоятельной работы.

Задание 1.

- Закрасьте уравнение, в котором значение неизвестного равно 7.

38 -х=30

х +17=20

16 -х=9

Задание 2.

Соедините линией выражение с его значением:

11 -7 +8 11

15 -9 +5 14

17 -9 +8 12

13 -4 +5 13

12 -5 +6 16

14 -5 +6 15

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Составляют схему к уравнению.

Решают уравнение, используя правило нахождения неизвестного вычитаемого.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: общеучебные

- отвечают на простые и сложные вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике;

логические -сравнивают и группируют предметы, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения,

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.

Итоги урока. Рефлексия.

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

- Какие задания показались сложными?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценивают результаты своей работы.


Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

-Выполните задание в печатной тетради: стр. 37, № 2.

Слушают учителя.




© 2010-2022