Основы грамоты и письма Тема: звуки [б], [б]» и буквы Б б

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10.04.2014

Основы грамоты и письма

Тема: звуки [б], [б']" и буквы Б б

Разделы: Преподавание в начальной школе

Цели:

познакомить с согласными звуками [ б] [ б'],

формировать навык правильного, плавного сознательного чтения слов с изученными буквами,

развивать фонематический слух, связную речь,

воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: мультимедийный проектор, схемы слогов - слияний, карточки "Найди где спряталась буква"

Ход

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

Ответы учащихся

Повторение изученного

Слайд 1. - Какая буква лишняя? Почему? (М. Она согласная)

Чтение гласных: а о е у и ы

Поднимаемся по лесенке

Спускаемся по лесенке

Тихо - громко

- На какие две группы делятся звуки и буквы?

- На какие группы делим гласные?

- На какие группы делим согласные?

Ответы детей

Сообщение темы и цели урока.

Слайд 2. - Ребята, мне пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его. Что он написал.

- о - ры

- Понятно ли то, что здесь написано? Почему?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

- Наметим план знакомства с буквой.

Слайд 3. - На слайде выделены этапы знакомства с буквой. Давайте их прочитаем. С чего начнем работу?

- Какую работу мы выполняем со звуками? (произносим и слышим)

- Какую работу мы выполняем с буквами? (видим и пишем)

5. Выделение звуков [ б] [ б']

Слайд 4.

а) Отгадайте загадки.Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) Внутри пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает -

Ребят созывает. (Барабан)

- Сколько в слове слогов? Назови первый слог. Второй слог. Построй домик для слова:

- Назовите первые звуки в словах. Дайте характеристику звукам.

Слайд 5.

б) "Узнай звук" (хлопни в ладоши если услышишь звуки [ б] [ б'].)

в) "Кто больше?" (назовите слова где встречается звуки [ б] [ б'])

Ответы детей

Физминутка.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Приседания.)

(Ходьба на месте.)

Знакомство с буквами Б б

Слайд 6.

а) На письме звуки [ б] [ б'] обозначаются буквой Б б. На что похожа буква?

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

б) Найди где спряталась буква Б б.

в) Печатание буквы.

- Чтобы буква получилась красивой, произнесем волшебные слова:

Щу - щу - щу, чу - чу - чу

Это то, что я хочу.

Нужен мне вот этот знак,

Я его рисую так

Слайд 7 (На развитие зрительной координации)

- Прежде чем мы начнем читать, давайте сделаем гимнастику для глаз.

9. Чтение слогов.

Слайд 8 Прочитаем слоги хором.

Ба бо бу бы би бе

Аб об уб ыб биб бел

Словарная работа

Хоровое чтение слов, записанных на доске:

Интересно скакала баранки.

- Объясните значение слов.

в) Жужжащее чтение детьми.

г) Чтение цепочкой по одному предложению.

- О ком говориться в рассказе?

- Где были дети?

- Какие деревья росли в парке?

- Какое животное увидели в парке?

- Что брала белка из рук?

- Чем еще питается белка? Посмотрите фильм и скажите.

Слайд 10

Чтение слов

Дифференцированные задания.

- Выбери карточку и прочитай.

Карточка 1 бан - ка, ку- бик, бул -ка, аз -бу -ка, пи - ла, бел -ка

Карточка 2 Клу - бок у- пал на пол. Кот Бар -сик ка- тал клу - бок.

Карточка 3

Бобры.

Бобры - на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.

Плотина - сооружение перегораживающее реку.

Проверка чтения по карточкам №1 и №2

Итог урока. Рефлексия.

- С какой буквой познакомились? Ребята, мы совсем забыли про письмо от Незнайки. Давайте вернемся к нему и попробуем узнать, что же он нам написал?

БОБРЫ

- А кто читал карточку № 3? Что вы узнали о бобрах?

- Чем запомнился урок?

- Какими бы красками вы его раскрасили?

СПАСИБО ЗА УРОК. МОЛОДЦЫ!

Ответы учащихся



© 2010-2022