Эссе на тему: «Мой выбор - моя профессия учитель»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему: «Мой выбор - моя профессия учитель».

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Думаю, как много значит в нашей жизни слово работа. Работой зовут и выход артиста, и работа за станком на заводе, и работа у штурвала корабля, у руля самолета. Говорят, работа бывает хорошей, упоительной, выдающейся, праздничной и парадной, будничной и вдохновенной. А у меня работа учителя, какая она? Что значит быть учителем? Что же все-таки самое главное в профессии педагога?

Учитель! Гордое и знаменитое звание. Работа учителя родственная с работой хлебороба и строителя - из зерна доброго и справедливости выращивает он душу человека, из кирпича знаний составляет ум.

Учитель… Какое высокое у него назначение… Именно он дарит юному человеку тот бесценный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее.

Как же становятся учителями? Для меня этот вопрос начал решаться уже с первого класса, когда я маленькая девочка пришла в первый класс, к своей первой учительнице Зое Никифоровне Суховой. Я увлеченно повторяла за ней всё, играя с подружками в школу. Показывала, рассказывала им для того, чтобы они повторяли со мной - это были мои первые «педагогические шаги». Шло время. Мы с моим увлечением росли вместе. Из детского увлечения оно постепенно переросло в осознанный и желанный труд.
К окончанию школы вопросы «кем быть» и «где учиться» практически были решены. Оставалось только выполнить заложенную программу. Превращение увлечения в специальность отработанную поколениями, которое успешно реализовалось системой образования. На профессиональной основе я училась, как исполнитель и как учитель своих будущих учеников.

Сегодня позади уже двадцать семь лет педагогической работы и двадцать семь лет непрерывной учебы.

Быть учителем для меня - значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Быть учителем - значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут школьники? Умного - да; эрудированного - конечно; грамотного - безусловно. И все-таки: оригинального! С выдумкой! Только тогда творчество учителя становится творчеством ученика, а именно такая личность - креативная, разносторонняя интересна детям. Сложно быть учителем - нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя, который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Очень важна и нелегка работа учителя с родителями, ведь для папы и мамы их ребенок - самый лучший, самый умный, чудесный и замечательный. Это так и есть, но нужно помочь детям стать еще лучше, а родителям тактично подсказать, как это сделать, помочь дельным советом найти выход из трудной ситуации.

И что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняется вместе с ними и учитель. Мне хочется рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем - это и значит жить.

Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников?

Количеством призов и грамот?

Выигранными конкурсами?

Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом.

В том, что позволило кому-то из моих учеников стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.
Кто-то пойдет дальше других. Кто-то из моих учеников в профессиональном мастерстве обгонит меня. Он окажется ближе к совершенству. В таком случае моя работа была выполнена достойно.



© 2010-2022