Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.1Регулятивные УУД2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г.

№ 373».

  • Примерная программа по музыке (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.- М, «Просвещение», 2011 год).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.1Познавательные УУД2010г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН Познавательные УУД4.Познавательные УУД2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

  • Учебный план МОУ ООШ № 53 на 2013-2014 учебный год.

2.Общая характеристика курса Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно - смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; - воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; - развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; - обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическое движение и импровизация). Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

3.Место курса в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты: - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; - формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; - приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; - развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; - развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов. Метапредметные результаты: - наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; - ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); - овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; - применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; - планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей; - умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты: - развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; - общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; - представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историкокультурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов; - использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности; - готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; - участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально - хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

5. Содержание учебного предмета, курса.


Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трёхчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Основные виды учебной деятельности школьников. Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации.


Структура курса


Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной, Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки - мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество - начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.


Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.





6.Календарно - тематическое планирование

1 час в 1 неделю=(33ч)


Дата

запл Дата факт Тема урока

Характеристика деятельности Универсальные учебные действия

Познавательные

Регулятивные Коммуникативные Личностные

Музыка вокруг нас - (16ч) 1.




. И муза вечная со мной! Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор - исполнитель - слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике.

Использовать речь для регуляции своего действия;

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;


Формулировать собственное мнение и позицию. Принятие образа «хорошего ученика»; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
2.


Хоровод муз. Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать определения общего характера музыки.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;


Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.


Повсюду музыка слышна. Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;


Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Эстетические потребности, ценности и чувства. 4.


Душа музыки - мелодия. Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша. Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;


. Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость.
5.


Музыка осени. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Использовать речь для регуляции своего действия;

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;


Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 6.



Сочини мелодию. Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;


Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уважительное отношение к иному мнению; эстетические потребности, ценности и чувства.
7.


Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни. Формулировать и удерживать учебную задачу;

Анализ информации, передача информации устным путем;


Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. 8.


Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель) Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки. Использовать речь для регуляции своего действия;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний; Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир 9.


Музыка вокруг нас (обобщение). Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям. Создавать собственные интерпретации. Исполнять знакомые песни. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Осознание своей этнической принадлежности. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 10.


«Садко» (из русского былинного сказа). Внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах. Определять на слух звучание народных инструментов. Использовать речь для регуляции своего действия.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)


Воплощения собственных мыслей, чувств Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа. 11.


Музыкальные инструменты (флейта, арфа). Распознавать духовые и струнные инструменты. Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов. Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.


Формулировать собственное мнение и позицию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности. 12.


Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Узнавать музыкальные инструменты по изображениям. Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты. Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 13.


Разыграй песню. Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста. Находить нужный характер звучания. Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Анализирование информации.
Умение оценивать собственную деятельность.


Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре. 14.


Пришло Рождество, начинается торжество. Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей. Вовремя начинать и заканчивать пение. Понимать дирижерские жесты. Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Умение строить рассуждения, обобщения. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. 16.


Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. Узнавать освоенные музыкальные произведения. Давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;


Использовать речь для регуляции своего Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
16.




Музыка вокруг нас (обобщение). Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям. Создавать собственные интерпретации. Исполнять знакомые песни. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;


Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Музака и ты - (17ч) 17.




Край, в котором ты живешь.

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине. Различать выразительные возможности - скрипки Формулировать собственное мнение и позицию..

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;


Использовать речь для регуляции своего действия; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
18.




Поэт, художник, композитор.

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать определения общего характера музыки. Ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;


Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 19.




Музыка утра. Музыка вечера.

По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе. Находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;


Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. 20.




Музыкальные портреты.

Вслушиваться в музыкальную ткань произведения.

На слух определять характер и настроение музыки. Соединять слуховые впечатления детей со зрительными. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;


Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 21.




Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. Использовать речь для регуляции своего действия;

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;


Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа «хорошего ученика» 22.




У каждого свой музыкальный инструмент.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре. 23.




Музы не молчали.

Определять характер музыки и передавать ее настроение.

Описывать образ русских воинов. Сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать Формулировать и удерживать учебную задачу;

Анализ информации, передача информации устным путем;

. Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа. 24.




Мамин праздник. Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать Использовать речь для регуляции своего действия;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности. 25.




Музыкальные инструменты.

Сравнивать звучание музыкальных инструментов.

Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию. Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 26.




Чудесная лютня (по алжирской сказке).

Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Обобщать характеристику музыкальных произведений.

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Расширять словарный запас. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Использовать речь для регуляции своего действия.

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Воплощения собственных мыслей, чувств Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре. 27.




Звучащие картины. Обобщение материала.

Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создавать собственные исполнительские интерпретации. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Формулировать собственное мнение и позицию. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. 28.




Музыка в цирке.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
29.




Дом, который звучит.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Анализирование информации.

Умение оценивать собственную деятельность.


Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
30.




Опера-сказка.

Называть понравившееся произведение, давая его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Умение строить рассуждения, обобщения.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
31.




Ничего на свете лучше нету… Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. Использовать речь для регуляции своего действия;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 32.




Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. 33.




Музыка и ты. Обобщение материала.

Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создавать собственные исполнительские интерпретации. Использовать речь для регуляции своего действия;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;


Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.







7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

1.Учебно - методический комплект


● Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011

● Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: рабочая тетрадь/ Е.Д. Критская, Г.П. сергеева, Т.С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2013

● Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская. - М. : Просвещение, 2011



2. Информационно-коммуникативные средства. 1. Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа : prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm 2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа : prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей. 3. Наглядные пособия. 1. Портреты композиторов. 2. Альбомы с демонстрационным материалом. 3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры. 4. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru 2. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: nsc.1september.ru/ urok 5. Технические средства обучения. 1. Музыкальные инструменты. 2. Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы). 3. Магнитная доска. 4. Персональный компьютер. 5. Мультимедийный проектор. 6. Экспозиционный экран. 7. DVD-проигрыватель. 6. Учебно-практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. 2. Штатив для карт и таблиц. 3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). 4. Шкаф для хранения карт. 5. Ящики для хранения таблиц. 7. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству - направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.


19


© 2010-2022