Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

ФИО педагога - _Чикоткова Ирина Александровна_____

ПСтолько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.редмет - математика Класс - 1

Тема - Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков «=»и «=».

ЦСтолько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.ель:

  • сСтолько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.равнение совокупностей предметов по количеству с помощью знаков «=» и «=» , создание условий для развития практических навыков логического мышления, а также создание условий для формирования коммуникативных навыков.

ЗСтолько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.адачи:

  • отрабатывать умения сравнивать с помощью составления пар, используя знаки «=», «=», навыки счета в пределах 5;

  • учить оценивать результаты своей работы;

  • учить применять полученные знания в новых учебных ситуациях.

Оборудование и материалы

1.компьютерное слайд-сопровождение урока;

2. раздаточный материал: карточки;

3. сигнальные карточки.

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Актуализация знаний - 8 мин.

  3. Изучение нового учебного материала - 10 мин.

  4. Закрепление изученного материала -7 мин.

  5. Задание на дом и рефлексия - 3 мин.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Организационный момент, включающий:

Цель - активизация учащихся. 1)Психологический настрой.
Учитель:- Добрый день, девочки и мальчики. Добрый день, уважаемые коллеги. (Слайд 1)

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок.
2)Постановка целей урока.
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь, а для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания. - Мы совершим путешествие в Математическое лесное царство. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах лежит лента. Это лента знаний. На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу определенным цветом (зеленым, желтым или красным) Игра на внимание. Учитель показывает карточки в течение нескольких секунд: У, Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.,Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.,Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков., Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.,Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков. -Какая буква была показана? -Какие знаки вы увидели? -Какая цифра? -Какая геометрическая фигура? -О чем я не спросила?

2. Опрос учащихся по заданному

материалу.

Цель - закрепить счет в пределах 20. Учитель: - Чтобы узнать тему урока, нам нужно выполнить ряд заданий. Устный счёт.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь. (Лесенка числовая значит, что мы будем делать?)

  • Счёт до 20 вперёд и обратно.

  • Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.

  • Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.

  • Какое число стоит слева от 13, 18?

  • Какое число стоит справа от 15, 4?

  • Назовите соседей числа 13.

Игра «Восстанови порядок».

- Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10) (Слайд 2) 3.Введение в тему Учитель: -Чтобы было нескучно совершать путешествие по Математическому Лесному царству, с нами в дорогу отправились математические герои. Кто это вы узнаете, решив задачу.

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (2) (Слайд 3)

Учитель:

- Докажите.

Учитель:

-По какому признаку можно разбить фигуры? (По форме, цвету, размеру, количеству).

- Можно ли сказать не считая, чего больше бабочек или цветов? (Слайд 4)

Ученик: Можно. Бабочек столько же, сколько цветов. Одинаковое количество (=), (5).

Учитель:

- Что можно сказать про квадраты и треугольники?

Ученик: Их не равно. (К 5 Т 3)

Учитель: Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков. Докажите. УСтолько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.читель: Кто назовет тему урока. («Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=».».) -Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков. Какую цель мы перед собой поставим? УСтолько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.ченики: Научиться сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «=» и «=».

Физкультминутка.

Мы по лесу погуляли и немножечко устали

Влево, вправо повернитесь

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок.

И на месте прыг да скок.

3. Изучение нового учебного материала.

Цель - отрабатывать умения сравнивать с помощью составления пар, используя знаки «=», «=», навыки счета в пределах 5. 1.Изучение нового материала. Учитель: -Наши герои приготовили математические подарки. ( Даны схемы). Слайд (1.2) Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.

Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.

Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков. -Подумайте и сформулируйте порядок выполнения этого задания. (Составить пары предметов, посмотреть и сравнить совокупности, поставить знаки). Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков.

Дети на доске составляют пару. (Проверка сигнальными карточками).

2. Работа в тетрадях.

-Чтобы пройти дальше в Математическое лесное царство вам надо открыть волшебные ворота, которые находятся на станице 46 №1. Самостоятельно выполните №2. (По окончании работы самопроверка - сравнение поставленного знака. Учитель выставил на доске.)

-Сравните, правильно ли вы поставили знак?

-Вы открыли волшебные ворота. Но прежде чем войти в него давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Дети объясняют правила поведения в лесу.)

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.


3. Самостоятельная работа

Учитель:

- В Математическом лесу случилась беда. Злая волшебница разделила непроходимой дорогой числа, записанные обычными цифрами и числа, записанные фигурами. Для того чтобы снять заклятье надо в домиках поставить недостающие фигуры и числа, сравнить их.

- Какие знаки для сравнения будем использовать?

-Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков. Какова цель нашего задания?

-Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков. Восстановить недостающие фигуры и числа, сравнить их, используя знаки «=» и «=».

Решение с комментированием №3.

(Взаимопроверка.) Оцените свою работу цветным карандашом. (зеленый - у меня все получилось, уверенность, спокойствие; желтый - у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил; красный - у меня не получается, мне нужна помощь.)


Учитель: Ни у кого нет ошибок. Молодцы!

4. Закрепление учебного материала. Рефлексия.

Цель - учить оценивать результаты своей работы;

- создание условий для формирования коммуникативных навыков.


1)Закрепление материала
Учитель: Тем временем мы вышли на тропу Играй-ка, а это значит, что сейчас мы с вами будем играть, и я проверю, хорошо ли усвоили тему урока.
1) Сейчас на экране будут появляться выражения. Если это равно, вы показываете зеленый цвет. Если это не равно, вы поднимаете красный. 2) А сейчас наоборот: я показываю карточку, а вы называете соответствующие выражения. 2)Итог урока.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в Математическое лесное царство. Вспомните тему нашего урока.

-Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков. У вас получилось достичь цели, которую вы самостоятельно поставили в начале изучения темы?

(Научиться сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «=» и «=».) - Что нового вы узнали? Учитель: Кого сегодня можно похвалить за активную работу? Оцените своих одноклассников. Ответы учеников. Учитель: Оцените себя. На ваших партах лежат листочки отметьте цветом свой успех. Какого цвета листочек вы бы себе выбрали, если зеленый - у меня все получилось, уверенность, спокойствие; желтый - у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил; красный - у меня не получается, мне нужна помощь.

Ученики отмечают себя на Дереве Успеха.

Учитель: А я сегодня всех хочу похвалить. Вы все молодцы.

5. Задание на дом


Домашнее задание.
Спасибо вам за урок.



© 2010-2022