- Преподавателю
- Начальные классы
- Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков
Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чикоткова И.А. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока
ФИО педагога - _Чикоткова Ирина Александровна_____
Предмет - математика Класс - 1
Тема - Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков «=»и «=».
Цель:
-
сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью знаков «=» и «=» , создание условий для развития практических навыков логического мышления, а также создание условий для формирования коммуникативных навыков.
Задачи:
-
отрабатывать умения сравнивать с помощью составления пар, используя знаки «=», «=», навыки счета в пределах 5;
-
учить оценивать результаты своей работы;
-
учить применять полученные знания в новых учебных ситуациях.
Оборудование и материалы
1.компьютерное слайд-сопровождение урока;
2. раздаточный материал: карточки;
3. сигнальные карточки.
План урока:
-
Организационный момент - 2 мин.
-
Актуализация знаний - 8 мин.
-
Изучение нового учебного материала - 10 мин.
-
Закрепление изученного материала -7 мин.
-
Задание на дом и рефлексия - 3 мин.
Этапы работы
Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1. Организационный момент, включающий:
Цель - активизация учащихся. 1)Психологический настрой.
Учитель:- Добрый день, девочки и мальчики. Добрый день, уважаемые коллеги. (Слайд 1)
Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок.
2)Постановка целей урока.
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь, а для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания. - Мы совершим путешествие в Математическое лесное царство. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах лежит лента. Это лента знаний. На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу определенным цветом (зеленым, желтым или красным) Игра на внимание. Учитель показывает карточки в течение нескольких секунд: У, ,,, , -Какая буква была показана? -Какие знаки вы увидели? -Какая цифра? -Какая геометрическая фигура? -О чем я не спросила?
2. Опрос учащихся по заданному
материалу.
Цель - закрепить счет в пределах 20. Учитель: - Чтобы узнать тему урока, нам нужно выполнить ряд заданий. Устный счёт.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь. (Лесенка числовая значит, что мы будем делать?)
-
Счёт до 20 вперёд и обратно.
-
Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.
-
Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.
-
Какое число стоит слева от 13, 18?
-
Какое число стоит справа от 15, 4?
-
Назовите соседей числа 13.
Игра «Восстанови порядок».
- Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10) (Слайд 2) 3.Введение в тему Учитель: -Чтобы было нескучно совершать путешествие по Математическому Лесному царству, с нами в дорогу отправились математические герои. Кто это вы узнаете, решив задачу.
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (2) (Слайд 3)
Учитель:
- Докажите.
Учитель:
-По какому признаку можно разбить фигуры? (По форме, цвету, размеру, количеству).
- Можно ли сказать не считая, чего больше бабочек или цветов? (Слайд 4)
Ученик: Можно. Бабочек столько же, сколько цветов. Одинаковое количество (=), (5).
Учитель:
- Что можно сказать про квадраты и треугольники?
Ученик: Их не равно. (К 5 Т 3)
Учитель: Докажите. Учитель: Кто назовет тему урока. («Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=».».) - Какую цель мы перед собой поставим? Ученики: Научиться сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «=» и «=».
Физкультминутка.
Мы по лесу погуляли и немножечко устали
Влево, вправо повернитесь
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки в бок.
И на месте прыг да скок.
3. Изучение нового учебного материала.
Цель - отрабатывать умения сравнивать с помощью составления пар, используя знаки «=», «=», навыки счета в пределах 5. 1.Изучение нового материала. Учитель: -Наши герои приготовили математические подарки. ( Даны схемы). Слайд (1.2)
-Подумайте и сформулируйте порядок выполнения этого задания. (Составить пары предметов, посмотреть и сравнить совокупности, поставить знаки).
Дети на доске составляют пару. (Проверка сигнальными карточками).
2. Работа в тетрадях.
-Чтобы пройти дальше в Математическое лесное царство вам надо открыть волшебные ворота, которые находятся на станице 46 №1. Самостоятельно выполните №2. (По окончании работы самопроверка - сравнение поставленного знака. Учитель выставил на доске.)
-Сравните, правильно ли вы поставили знак?
-Вы открыли волшебные ворота. Но прежде чем войти в него давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Дети объясняют правила поведения в лесу.)
Физкультминутка для глаз.
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
3. Самостоятельная работа
Учитель:
- В Математическом лесу случилась беда. Злая волшебница разделила непроходимой дорогой числа, записанные обычными цифрами и числа, записанные фигурами. Для того чтобы снять заклятье надо в домиках поставить недостающие фигуры и числа, сравнить их.
- Какие знаки для сравнения будем использовать?
- Какова цель нашего задания?
- Восстановить недостающие фигуры и числа, сравнить их, используя знаки «=» и «=».
Решение с комментированием №3.
(Взаимопроверка.) Оцените свою работу цветным карандашом. (зеленый - у меня все получилось, уверенность, спокойствие; желтый - у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил; красный - у меня не получается, мне нужна помощь.)
Учитель: Ни у кого нет ошибок. Молодцы!
4. Закрепление учебного материала. Рефлексия.
Цель - учить оценивать результаты своей работы;
- создание условий для формирования коммуникативных навыков.
1)Закрепление материала
Учитель: Тем временем мы вышли на тропу Играй-ка, а это значит, что сейчас мы с вами будем играть, и я проверю, хорошо ли усвоили тему урока.
1) Сейчас на экране будут появляться выражения. Если это равно, вы показываете зеленый цвет. Если это не равно, вы поднимаете красный. 2) А сейчас наоборот: я показываю карточку, а вы называете соответствующие выражения. 2)Итог урока.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в Математическое лесное царство. Вспомните тему нашего урока.
- У вас получилось достичь цели, которую вы самостоятельно поставили в начале изучения темы?
(Научиться сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «=» и «=».) - Что нового вы узнали? Учитель: Кого сегодня можно похвалить за активную работу? Оцените своих одноклассников. Ответы учеников. Учитель: Оцените себя. На ваших партах лежат листочки отметьте цветом свой успех. Какого цвета листочек вы бы себе выбрали, если зеленый - у меня все получилось, уверенность, спокойствие; желтый - у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил; красный - у меня не получается, мне нужна помощь.
Ученики отмечают себя на Дереве Успеха.
Учитель: А я сегодня всех хочу похвалить. Вы все молодцы.
5. Задание на дом
Домашнее задание.
Спасибо вам за урок.