Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме : « Деление с нулём»

Тип урока: ОНЗ

Класс: 2 (число и классная работа записать заранее)


  • Ребята, поприветствуйте наших гостей. Присаживайтесь.

  • Мы-то с вами уже знаем, зачем вы ходите в школу, а вот гости наши вдруг не знают? Давайте расскажем: зачем вы ходите в школу? ( учиться)

  • А что значит, учиться? (Понять, чего мы не знаем и самим найти способ)

  • В таком случаем зачем вам я, учитель ? (организатор и помощник)

I. Мотивация.

1. «Хочу»

- Прочитайте записанную на доске пословицу, как вы её понимаете? (…..)

Математика ум в порядок приводит.

2. «Могу»

- По какой большой теме мы с вами работаем на уроках математики? (Умножение и деление)

- Что вы знаете по этой теме? (Мы знаем таблицу умножения и деления, знаем компоненты умножения и деления, знаем связь между умножением и делением, знаем как решать задачи на умножение и деление)

- Сегодня мы продолжим работу по данной теме и узнаем новое.

- А как мы узнаём новое?

Все шаги вывешиваются на доске.

(Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс. а) Повторяем то, что нужно для открытия нового знания повторяем

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

б) Выполняем задание с пробным действием пробное действие

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

в) Может возникнуть затруднение. затруднение

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.г) Устанавливаем причину затруднения причина затруднения

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

д) Уточняем цель и тему урока цель урока

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс. е) Составим план выхода из затруднения план выхода из затруднения

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

ё) Сами откроем способ или правило. сами откроем

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.ж) Потренируемся потренируемся

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

з) Выполним самостоятельную работу самостоятельная работа

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

и) Подведём итоги урока, где пригодится это знание). включение знаний в систему


  1. Актуализация.

1) а) -Напомните мне ещё раз, какой будет следующий шаг нашей учебной деятельности?

(повторение)

- Прочитайте выражения: (записаны на доске)

12 • 5 (произведение) 49 : 7 (частное)

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.б) Найдите значения выражений: 7 • 0 = 12 • 0 = 44 • 0 = ( если любое число умножить на 0, то получится 0)

вывешивается эталон ● 0 = 0

б) - Вычислите, запишите обратные действия.

6 • 3 =

  • Вспомним, что такое деление ? (это действие, обратное умножению)

  • Как составить действие, обратное умножению? (надо произведение разделить на один множитель и получится другой множитель.)

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

в Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.ывешивается эталон • =

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.___________________

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.: =

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.: =

- Кто может выполнить это задание у доски? ( с проговариванием!!!)

  1. Обобщение. - Какие математические правила мы повторили? (! указать на эталоны! )

(1. Умножениеи числа на 0

2. Что деление -это действие обратное умножению и как составлять пример на

деление).

3) Мотивация к пробному действию.

  • Какой следующий шаг нашей учебной деятельности? (пробное действие)

  • Я предлагаю вам следующие примеры ( открыть записанные на боковой доске

примеры):

0 : 5 = 5 : 0 =

  • Попробуйте выполнить их на планшетах. (дети выполняют каждый сам)

  • Итак, проверим. У кого вообще нет варианта ответа?

4) Фиксация затруднения

  • Остальные ребята покажите свои варианты ответов на планшетах.

(По ходу проверки варианты ответов фиксировать на доске около примеров!!!)

  • Мы с вами знаем, что такого в математике быть не может: в одном примере - разные ответы!

  • Что возникло? (около ответов поставить знаки вопросов) (затруднение)


  1. Место и причина затруднения.

-Ребята, какое задание для пробного действия вы получили? ( 0 : 5, 5: 0)

- Что нового в этом задании? (появление нуля при делении).

- Верно. Это место затруднения!

- А в чём причина затруднения? (нет правила для решения таких примеров)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Значит, какова цель нашей деятельности? (вывести новое правило для решения таких примеров)

- Каких, что в них есть ? (нуль)

(перевернуть карточку с целью урока рядом с карточкой «Цель»)

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

Вывести правило

для решения примеров

с нулём

- Уточните тему нашего урока. (Деление с нулём). (открыть тему урока на доске)

Физкультминутка.


  1. Реализация проекта выхода из затруднения.

- Какой следующий шаг нашей деятельности? (Составить план выхода из затруднения).

- На какие «ключики» мы будем опираться? (на эталон умножения числа на 0 и на эталон, что деление- это действие обратное умножению.)

- Давайте начнём с умножения. Найдите значение выражения 5 • 0 . - Кто может выполнить это задание у доски? (5 • 0= 0, т.к. если любое число умножить на 0, то получится 0)

- Запишите обратное действие. 5 • 0 = 0 Аналогично решить 24 • 0 = 0 (третий - если

0 : 5 = 0 0 : 24 = 0 есть время :

14 • 0 = 0 )


  • А теперь возьмите на середине парты карточки розового цвета, скрепленные скрепочкой и в парах постарайтесь составить правило решения примеров деления с нулём из этих карточек на планшетах.

( по 1 комплекту карточек на парту и 1 комплект для работы на доске)

  • А пара Аня Прокофьева и Саша Мартынов поработают у доски.

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

ЕУрок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.сли 0 разделить на любое число, то получится 0


  • Итак, посмотрим, что же у вас получилось? Аня и Саша, громко прочитайте, что у вас получилось?

  • У кого другие варианты? Прочитайте хором свои варианты.

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

Вывешивается эталон 0 : = 0


  • Вернёмся к первому примеру из пробного действия 0 : 5

  • Можем мы теперь его решить, применяя правило? (да)

  • -Как, пожалуйста Сюне. ( Получится 0, т.к еслю 0 разделить на любое число, то получится 0).

(Все другие варианты стереть).

- Второй пример из пробного действи 5 : 0 ?

- Давайте проверим обратным действием!

- Какое действие обратное делению? (умножение)- Предположим, что 5 : 0 = - Тогда запишем обратное действие, помогайте…• 0 = ?

- Подумайте, нет ли здесь ошибки? - (должно получиться 5, но ведь мы только что увидели, что,

если 0 разделить на число, то получится 0 !)

  • Говорят, что такое выражение не имеет смысла. Сделайте вывод, можно ли делить на 0? (на ноль делить нельзя!) (Зачеркнуть пример на доске и вывесить эталон)

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

: 0


  1. Первичное закрепление.

- Где мы можем проверить правильность наших вывовод? ( в учебнике)

- Откройте учебник на с. 113. Прочитайте правило хором.

- Поработаем в парах. Проговорите друг другу правило по одному разу. Не забудьте показать значок готовности.

- Какой следующий шаг нашей деятельности? ( Потренироваться решать примеры на новое правило)

- Кто готов пойти к доске?

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.0 : 7= 0 10 : 0 =

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.0 : 45 = 0 0 : 1 = 0

  • Пропустите 3 клетки вправо, запишие ещё два примера, но не решайте. 0 : 14, 9 : 0

  • Решите эти примеры с проговариванием друг другу.


  1. Самостоятельная работа.

- Итак, открыли новое знание ? (да)

- Потренировались? (да)

- Какой следующий шаг нашей учебной деятельности? (самостоятельная работа)

- С какой целью будем выполнять самостоятельную работу? (Проверить себя, как я усвоил новое правило)

- Достаточно для самостоятельной работы? (да)

- Возьмите на краю парты листочек (какого-то цвета) Найдите значения выражений.

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

0 : 8 = 0 : 1 =

6 : 0 = 0 : 32 =


  • Вижу значок « я готов».

  • Возьмите зелёную ручку. Проверьте по образцу на экране

  • Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки? 1 ошибка? Две?

  • Те ребята,у кого есть ошибки, не переживайте, мы будем тренироваться ещё.


  1. Включение знаний в систему.

- Проверили себя? (да)

- Какой следующий этап нашей деятельности? (Где может пригодиться нам новое знание)

- Посмотрите на экран.

Слайд 1.

  • Прочитайте задание № 1.

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

№ 1. Прочитай выражения. Выбери запись, в которой дан пример на новое знание.

а) сумма чисел 0 и 23. в) частное чисел 0 и 17

б) разность чисел 15 и 0 г) произведение чисел 10 и 0


  • Запиши это выражение и найди его значение.


  • Записать в тетрадях с комментированием.

Слайд 2 .

  • Прочитайте задание № 2. ( у доски)

Урок по математике по теме: Деление с нулём. Тип урока ОНЗ. 2 класс.

№ 2. Найди значение выражения: 7 • 3 + 0 : 16


IХ. Рефлексия.

  • Подведём итоги урока.

  • По какой теме работали на уроке? ( Деление с нулём)

  • Какую цель ставили? ( Вывести правило для решения примеров с нулём)

  • Цели достигли? (да) - Проговорите правило.(.....)

  • Оцените свою работу на уроке на традиционной лесенке успеха.

( начертить лесенку, приготовить магниты: зелёные, жёлтые, красные)

Д.з. - 1) для тех у кого не было ошибок в с.р. - выучит правило на с.113 и задание на с. 113 №6

  1. у кого были ошибки - на с. 113 выучить парвило и задание №4.

Всем спасибо за урок!

© 2010-2022