Рабочая учебная программа по курсу Окружающий мир (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 кл., на основе авторской программы А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина и ООПНОО «СОШ № 47» г. Чебоксары

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Задачи курса: 1) Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; 2) Обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; 3) Сформировать умение учиться; 4) Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; 5) Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; 6) Сформировать устойчивый интерес к математике; 7) Выявить и развить математические и творческие способности.
На изучение курса отводится 66 часов в год - 2 часа в неделю. Срок реализации рабочей учебной программы - 1 год.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Как мы понимаем друг друга - 8 часов Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец - простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь - основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем). Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта - основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги. Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже». Как мы узнаём, что перед нами - 4 часа Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.

Как ты узнаёшь мир - 4 часа Органы чувств человека. Глаза - орган зрения, уши - орган слуха, нос - орган обоняния, язык - орган вкуса, кожа - орган осязания. Память - хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия. Твоя семья и твои друзья - 7 часов Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми. Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство. Что нас окружает - 10 часов Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий - основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки. Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт. Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы - ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар). Экскурсия «Безопасная дорога в школу». Живые обитатели планеты - 10 часов Растения, грибы, животные, человек - живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение - свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли. Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения - «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» - «едоки». Охрана живых организмов в природе - важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни. Культурные растения и домашние животные - наши друзья. Забота человека о них. Собаки - помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения - пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели - животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения - кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений. Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек - разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе. Экология - наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру. Отчего и почему (2 ч) Последовательность событий и её причины. Причина и следствие. Времена года - 21 часа Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме. Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным. Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы - первоцветы. Птицы и их гнёзда. Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных. Экскурсия в парк «Осенняя природа». Экскурсия в парк «Зимняя природа». Экскурсия в парк «Весенняя природа». Повторение пройденного - 2 часа Количество контрольных работ - 3

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития - умение объяснять мир.
  • Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
Коммуникативные УУД:
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений. 1-я линия - уметь объяснять мир: - называть окружающие предметы и их взаимосвязи; - объяснять, как люди помогают друг другу жить; - называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; - называть основные особенности каждого времени года.
2 -я линия - уметь определять своё отношение к миру: - оценивать правильность поведения людей в природе; - оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).










Таблица требований
к умениям учащихся по окружающий миру (программный минимум)

1-й класс

  • Проводить несложные наблюдения в окружающей среде;

  • Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

  • Узнавать государственную символику РФ и своего региона;


  • Различать прошлое, настоящее, будущее.

  • Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

.














Таблица требований
к умениям учащихся по окружающему миру (повышенный уровень)


1-й класс

  • .осознавать ценность природы и необходимость внести ответственность за ее сохранения, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту и в природной среде;

  • Осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены


  • Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице в природной среде.

  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе и правила общения со взрослыми и сверстниками



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 1 класса: Я и мир вокруг. В 2 ч./авт. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Иванова Н.В., Раутиан А.С. - М.: БАЛАСС, 2012. 2. Вахрушев А.А., Бурский О.В. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Я и мир вокруг» для 1 кл.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (1 класс)


п/п

Тема урока

Кол-во ча-

сов

Элементы содержания

Требования к уровню знаний (планируемые результаты)

Д/з


личностные

предметные

метапредметные

Раздел I. Как мы понимаем друг друга.(8 ч)

1.

Мой дом, моя школа.

Ты - школьник

1


Учить находить класс, свое место в классе и во время экскурсии по школе

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Учиться находить класс, свое место в классе

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


2

Путешествуем, не выходя из класса

1


Познакомиться и обсудить правила поведения в классе

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе


3-4

Ценный совет. Зачем нам нужен жизненный опыт.

2


Знать, что такое совет, какую информацию он содержит;

зачем нужен жизненный опыт

Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт


5

Где и куда?

1


Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Представление о назначении слов, указывающих на направление движения предметов


6-7

Учимся определять направления

Учимся определять верх и низ

2


Представление о назначении слов, указывающих на направление

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Знать значение слов верх и вниз
Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.


8

Раньше и позже

1


Значение слов раньше, позже

Знать значение слов раньше, позже


Раздел II. Как мы узнаем, что перед нами.(4 ч)

9-10

Предметы и их признаки.

2


Представление о признаках предметов; понятия свойства предметов

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Знать характеристики и свойства предметов

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.









11

Сочетания предметов.

1


Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов

Уметь оперировать свойства предметов в окружающем мире

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные УУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.


12

Итоговая проверочная работа

1





Раздел III. Времена года. (2 ч)

13-14

Осень - при рода готовится к зиме. Экскур

сия в природу

2


Особенности времен года(на основе наблюдений)

Опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор

Уметь различать времена года по признакам

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы


Раздел IV. Как мы узнаем мир (4 ч)

15

Наши помощники - органы чувств.

1


Как человек познает природу, общество, самого себя Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.


16.

Наши помощники - память и ум.

1


Школа, учебный труд

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи


17

Родите

ли, учителя, книги.

1


Школа, семья

Положительно относится к школе, проявляет внимание, интерес, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика».

Знать

о роли родителей и учителей в ознакомлении детей с окружающим миром


18.

Повторение и самостоятельная работа

1




Раздел V. Твоя семья и друзья (7 ч)

19-20

Ты и твоя семья.

2


Младший школьник и семья

Правила взаимодействия со взрослыми

Знать, что такое общение и какова роль в жизни человека.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других


21-22

Учимся быть самостоятельными

2


Правила организации домашней работы. Личная гигиена

Положительно относится к школе, проявляет внимание, интерес, желание больше узнать

Уметь оценивать правильность поведения в быту


23-24

Ты и твои друзья

2


Правила взаимодействия со взрослыми и сверстника-

ми

Дает оценку своим поступкам, поведению других людей;

- объясняет, что связывает ученика с семьей, друзьями, одноклассниками

Уметь отвечать на вопросы по картинам


25

Повторение и самостоятельная работа

1



Раздел VI. Времена года(6 ч)

26-28

Зима: покой природы

Экскурсия в природу

3


Неживая и живая природа(различие, краткая характеристика)

оценивать правильность своего поведения в природе

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других:


29

Повторение и самостоятельная работа

1

проявляет интерес к способам решения новой частной задачи



30

Итоговая работа № 1

1


31

Правила школьной жизни

1


Беседа о правилах школьной жизни

проявляет внимание, интерес, желание больше узнать

Знать Правила школьной жизни


Раздел VII. Что нас окружает (10 ч) часть 2

32-33

Город, в котором мы живём

2


Безопасное поведение на дорогах

Проявляет интерес к способам решения новой частной задачи

Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.


34-35

Учимся быть пешеходами

2


Дорога от дома до школы

самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила поведения

Уметь оценивать правильность своего поведения на улице


36 Путешествие колобка

1


Безопасное поведение на дорогах

имеет представление о себе и своих возможностях

Уметь ориентироваться в своей системе знаний


37-38

Хозяйство человека

2


Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека

проявляет интерес к способам решения новой частной задачи

Знать представление о хозяйстве человека

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства


39

Повторение и самостоятельная работа

1




40

Богатства природы

1


Бережное отношение к природным богатствам В предложенных ситуациях делать правильный выбор, какой поступок совершить.


41

Твёрдые тела, жидкости и газы

1


Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ

Твёрдые тела, жидкости и газы

Уметь определять твёрдые тела, жидкости и газы


Раздел VIII. Времена года(4 ч)

42-44

Весна : пробуждение природы.

Весенняя экскурсия

3


Особенности времен года(на основе наблюдений)

оценивать правильность своего поведения в природе

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года



45

Итоговая работа № 2

1





Раздел IX. Живые обитатели планеты ( 10 ч)

46

Живое и неживое

1


Объекты живой и неживой природы

Конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Знать представителей разных групп растений и животных(2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения.

Слушать и понимать речь других. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи


47-48

Растения и животные

2


Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни

оказывать одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения


49

Равновесие в природе

1


Представление о равновесии в природе конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Знать о равновесии в природе


50

Домашние любимцы и комнатные растения

1


Взаимосвязь растений и животных В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни


51

Наши помощники - домашние животные и культурные растения

1


Забота о домашних животных. Уход за растениями

Знать представителей разных групп животных(2-3 представителя из изученных);


52

Повторение и самостоятельная работа

1



Оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку


53

Человек - разумное существо

1




54

Природа и мы

1


Правила поведения в природе


Знать правила поведения в природе


55

Повторение и самостоятельная работа

1





Раздел X. Времена года ( 9 ч)

56-57

Лето: природа цветёт и плодоносит

Экскурсия в природу

2


Особенности времен года(на основе наблюдений).

Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях)

оценивать правильность своего поведения в природе

Знать основные признаки каждого времени года.


Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.


58

Промежуточ

ная аттестация. ККР

1

Выполнение комбинированной контрольной работы

дает оценку своим поступкам, поведению других людей

Уметь определять признаки различных объектов природы(цвет, форму, сравнительные размеры)


59

Повторение пройденного

1

Обобщить особенности времен года(на основе наблюдений).

Оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку


60

Отчего и почему

1

Обобщить особенности времен года(на основе наблюдений).

Уметь применять полученные знания на практике


61

Повторение пройденного по теме «Что нас окружает», «Живые природные богатства»

1

Обобщить особенности времен года(на основе наблюдений).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие

Уметь определять признаки различных объектов природы(цвет, форму, сравнительные размеры)


62

Повторение пройдено-

го по теме «Природа и мы»

1

Обобщить особенности времен года(на основе наблюдений).

Уметь определять признаки различных объектов природы(цвет, форму, сравнительные размеры)


63

Повторение пройдено-

го по теме «Времена года»

1

Обобщить особенности времен года(на основе наблюдений).


64

Экскурсия в природу.

Чему научились за год?

1

Обобщить особенности времен года(на основе наблюдений).


65

66

Повторение пройденного в 1 -ом классе

2



© 2010-2022