Экологический проект Огород на подоконнике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Начальная школа - детский сад»









Экологический проект

1 класс.



«Огород на подоконнике».





Учитель Асташенкова О.В.

г. Сафоново

2009/2010 гг



Цель:

  • привлечение учащихся к созданию домашнего уголка природы;

  • приобщение к тайнам и закономерностям растительного мира;

  • ознакомление с закономерностями выращивания огородных растений в комнатных условиях;

  • приобретение умения выращивать растения в помещении и переносить свои знания в настоящий огород;

  • ознакомление с природными свойствами, необходимыми для выращивания растений в комнатных условиях (температура, влажность воздуха, освещённость, сквозняки);

  • формирование познавательного интереса;

  • развитие эстетического вкуса;

  • формирование практических навыков - ухаживание за растениями;

  • развитие общеучебных умений (сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы, работать с научной литературой);

  • воспитание экологической культуры - бережного отношения к растениям, природе;

  • воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Этапы работы над проектом:


  1. Изучение растений, которые выращивают родители у себя на огородах, сбор информации об их выращивании;

  2. Выбор растений, которые мы будем выращивать у себя на подоконнике, сбор необходимых семян;

  3. Изучение условий, необходимых для успешного роста растений;

  4. Подготовка земли и места для огорода:

  5. Посадка растений.

  6. Ухаживание за растениями: наблюдение, сравнение, анализ.

  7. Высадка рассады на пришкольный участок.

  8. Сбор урожая.

Работа над проектом:

№ этапа

Содержание

Срок

1

Беседа с детьми о растениях, которые выращивают у себя на огородах родители, бабушки и знакомые.

Детям поговорить с родителями или бабушками о выращивании огородных растений и способами ухаживания за ними (как сажать, рядом с какими растениями, как поливать, рыхлить, окучивать)

2

Обсудить с детьми, какие растения они хотели бы вырастить в классе. Поговорить о пользе огородных растений для жизни людей. Собрать информацию о содержании витаминов в наших растениях. Распределить, кто из детей принесёт какие семена.

3.

Детям провести беседу с родителями или бабушками об условиях, необходимых для успешного выращивания растений. Проверить, сможем ли мы в классной комнате обеспечить эти условия.

4

Исходя и условий, которые мы можем создать в классе, выбрать место наиболее подходящее для огорода, подготовить лоточки для грядок и землю.

5

Посадить растения и закрепить за каждым растением несколько детей.

6

Завести журнал наблюдений за ростом растений. Организовать график ухаживания за растениями и распределить обязанности.

7

Подготовить грядки на пришкольном участке для посадки рассады в открытый грунт.

8

Собрать урожай. Составить кулинарную книгу с рецептами приготовления блюд из собранных овощей.

Приготовить несколько полезных блюд, передать собранный урожай в столовую для приготовления вкусной и здоровой пищи для всех школьников нашего учебного учреждения.


Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

  • названия огородных растений и их характерные признаки;

  • необходимые условия для успешного выращивания растений;

  • значение огородных растений в жизни человека;

  • витаминный состав растений;

уметь:

  • правильно ухаживать за растениями;

  • применять полученные знания на огороде на улице;

  • сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • работать дружно и слажено, прибегать к взаимопомощи и взаимовыручке.

© 2010-2022