Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Юрги»








Малиновская Ирина Анатольевна, учитель начальных классов

























Юргинский городской округ, 2015 г.

Предмет: внеурочная деятельность

Класс: 2

Тема занятия: «Я помню! Я горжусь!» Цель занятия:

  • формирование патриотических чувств через осознание причастности к свершённым подвигам;
  • воспитание уважения и гордости к защитникам родины;

Задачи: образовательная - создать условия для формирования у учащихся способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала; формировать универсальные учебные действия;

развивающая - продолжить работу по формированию умения работать с различными источниками информации, выделения главного, составления устных и письменных речевых высказываний; навыков анализа информации,

воспитательная - способствовать привитию любви и уважения к своему краю, его историческому прошлому на примере семейных ценностей; создать условия для формирования чувства патриотизма, гражданственности, гордости за свою страну и малую родину.
Формирование УУД:

Технология: проектная деятельность Опережающее задание:

1. Найти в домашних альбомах родственников фотографии, запечатлевшие участников Великой Отечественной войны.
2. Изучить их личный героический пример.
3. Изучить информационные источники по теме «Великая Отечественная».
4. Посетить Мемориальный комплекс г. Юрги.
5. Подобрать и разучить стихи и песни по теме занятия.

Планируемые результаты (формирование универсальных учебных действий): 1. Личностные действия: ценить и принимать базовую ценность «родина». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
2. Регулятивные действия: определять цель деятельности, правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
3. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
4. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Виды деятельности в ходе занятия:

  1. постановка проблемы

  2. создание кейса;

  3. знакомство учащихся с системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;

  4. организация работы учащихся в малых группах, работа с кейсами (архивными материалами);

  5. организация презентации решений в малых группах;

  6. организация общей дискуссии; анализ ситуации;

  7. оценивание учащихся преподавателем.

Формы работы: групповая

Конечный продукт: проект «Великий полк»
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office PowerPoint «Никто не забыт», плакат «Мы помним, мы гордимся», аудиофайлы песен.


Список информационных источников:

1. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения.

2. Метод проектов как педагогическая технология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: rc.asu.ru/docs/db/school/_444.doc

edu.of.ru/attach/17/7031.doc

3. Примеры использования педагогических технологий в профильном обучении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: edu.of.ru/attach/17/7031.doc

4. Примеры применения метода проектов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:informatica.osu.ru/heading5/best/Sharipova/proect/

Проектирование плана и хода занятия

Этап урока

Формирующиеся УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1. Орг. момент

Л: доброжелательное отношение к окружающим, готовность к выполнению норм и требований при совместной деятельности учителя и учащихся в группах.

Приветствие учителем учащихся, выражение стремления к совместной деятельности, веры в успех общего дела.

Учащиеся занимают места в группах, (рассаживаются полусферой).

Включение в процесс

2. Мотивация

Л.: умение вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия идей.

Р.: умение видеть цель и определять задачи деятельности.

П.: выдвигать гипотезы о связи объектов, сравнивать, анализировать.

К.: использовать речевые средства для выражения своих мыслей, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с мнениями других учащихся.

Настраивает на эмоционально правильную атмосферу.

Создает условия для самостоятельного формулирования учащимися проблемы, целей занятия.

Демонстрирует слайды презентации.

Учащиеся слушают песню, подпевают. Ведущие рассказывают стихи и предисторию.

Сопоставляют информацию, полученную из воспоминаний родственников.

Обсуждают, демонстрируют свои знания по истории своей семьи в контексте темы занятия.

Умение работать с архивным материалом.

Общие задачи занятия приводят к

умению сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение планировать свою работу.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания материала.

3. Постановка цели и задач

Л.:Нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая моральный выбор.

К.: использование языковых средств для выражения своих мыслей.

П.: умение видеть и ставить проблему, создавать модель решения проблемы.

Р.: самостоятельно ставить учебные цели и задачи, учитывать условия и средства их достижения.

Дополняет выступления детей историческими фактами о войне.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на цели, связанных с поиском решения конкретных задач и личного совершенствования.

Появление цели занятия. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение.

4. Актуализация

Л.: нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая моральный выбор.

К.: использование языковых средств для отображения мыслей.

П.: создание моделей для решения задач урока.

Р.: умение планировать свою деятельность.

Учитель координирует деятельность учащихся, по мере необходимости обобщает ответы.

Демонстрируют знания, умения делать выводы, сравнивать и сопоставлять.

Демонстрируют умения выполнять практические задания без опоры образец.

Демонстрируют знания, умения по теме.

Изготовление фронтового конверта «треугольник».

5. Открытие нового

Л.: умение вести диалог, взаимное уважение и принятие иной точки зрения.

К.: использование языковых средств для отображения своих мыслей, учет разных мнений, формулирование собственного мнения, его аргументация, координирование с мнением других.

П.: умение осуществлять ознакомительное, изучающее, поисковое и усваивающее знание, умение сравнивать и сопоставлять. преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.: умение управлять своим временем, осуществлять контроль по результату и способу действий, умение самостоятельно оценивать результаты, вносить коррективы как по результату, так и по ходу.

Демонстрирует слайды, сопровождая рассказы учащихся.

Подводит итог поисковой деятельности учащихся.

Рассказывают стихи.

Сообщают сведения о своих родных, участниках Великой Отечественной войны.

Осмысливают информацию.

Ориентируется в информации.

Защищают проект «Великий полк».

Выполнение задание и оценивание результата работы группы на данном этапе.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

6. Рефлексия

Л.: нравственная оценка своей деятельности, деятельности других учеников.

К.: использование языковых средств ля выражения мыслей.

П.: оценка собственных достижений, успехов других учеников.

Р.: самостоятельный анализ условий и качества достижения цели, осуществление контроля по результату деятельности, умение видеть положительные стороны и недостатки.

Учитель предлагает проанализировать действия, эмоциональные переживания учащихся.

Создает условия для развития желания дальнейшего изучения истории своей семьи, Родины в целом.

Анализирует деятельность по достижению цели и задач занятия. Оценивают полноту и качество своей деятельности.

Высказываются о своих эмоциональных ощущениях, переживаниях.

Делают выводы.

Составляют пожелания солдатам великой войны от потомков.

Рефлексия способности организовывать свою деятельность и деятельность в группе, умение в ней работать, слышать и быть услышанным, делать выводы и умение представлять результат своей деятельности.


© 2010-2022