- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа для начальных классов по математике
Рабочая программа для начальных классов по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Данилова Т.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гайдаровская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО __________________20___г.
__________/Власов А.В./
«Согласовано» Заместитель директора по УВР «__»________________20___г.
___________/Данилова Т.В./
«Утверждаю»
Директор МБОУ Гайдаровская СОШ
Бахилова Т.Н. Приказ № ___ от «__»_________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Даниловой Татьяны Викторовны
учителя начальных классов
по математике
3 класс
2015-2016 учебный год
п. Гайдаровск
Экспертное заключение
методического объединения на рабочую программу
Рабочая программа по_________________________ для_________
(предмет) (класса)
Разработана учителем _______________________________________
(ФИО)
на основе Примерной программы _____________ общего
образования по ________________, рассчитана на ______класс(ы), ________ часов (предмет)
Рабочая программа содержит:
-пояснительную записку, в которой указаны:
-
Перечень документов, на основе которых она составлена_____(да, нет)
-
Образовательная область, в которую входит предмет________( да, нет)
-
Цели и задачи преподаваемого предмета_________(да, нет)
-
Общая характеристика курса_________(да, нет)
-
Основные содержательные линии__________(да, нет)
-
Место предмета в учебном плане ОУ_________(да, нет)
-
Пояснения, обусловленные требованиями реализации НРК образования по данному предмету с целями и задачами преподавания_____(да, нет)
-сведения о федеральном компоненте государственного стандарта образования и примерную программу________________ общего образования по_____________________________ _______________(да, нет)
(предмет)
-требования к уровню подготовки обучающихся ____________(да, нет)
-содержание учебной дисциплины, которое представлено в таблице с указанием названия темы (раздела), содержанием темы (раздела), количества часов____________(да, нет)
Содержание учебной дисциплины соответствует (не соответствует) примерной программе________________ общего образования по _______________________ для_________класса. Количество часов________, что соответствует (не соответствует) учебному плану МБОУ «Гайдаровская СОШ» на 2015 - 2016 учебный год.
-количество практических занятий в разделе «Выполнение практической части» __________(да, нет)
(перечислить виды практических работ)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
-раздел «Контроль уровня обучения», в котором имеется подробная информация о формах контроля знаний, методических пособиях с текстами заданий_________(да, нет)
- критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся для __________________________________________________________
(устных, письменных, практических работ, творческих работ и т. д.)
_________________(да,нет)
- раздел «Источники информации и средства обучения», который представлен списком обязательной и дополнительной учебно-методической литературы___________(да, нет)
К рабочей программе прилагается календарно-тематическое планирование по _______________________, для_________ на 2015 - 2016 учебный год________(да, нет)
В основу учебной программы положен коммуникативный, личностно-ориентированный подход.
Оформление рабочей программы соответствует положению о порядке и утверждении рабочей программы учителя по курсам и дисциплинам (Приказ № 47-1_ от 03_.09.2012 г.)______(да, нет)
На основании вышеизложенного данная рабочая программа
(рекомендуется для использования, не рекомендуется, нуждается в доработке)
в 2015- 2016учебном году.
Руководитель МО учителей ____________/_____________________/
(Подпись) ФИО
Дата ______________
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «математика» разработана на основе -Федерального государственного образовательного стандарта начального образования -Примерной программы по математике «Школа России» , с учётом образовательной программы, учебного плана МБОУ «Гайдаровская СОШ» на 2015-2016 уч.год, использования УМК под редакцией М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» Учитывая этно - педагогические традиции социума, этно - культурные образовательные потребности учащихся в рабочую программу включены особенности Республики Хакасия. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов, Согласно учебному плану МБОУ «Гайдаровская СОШ» на 2014 - 2015 учебный год 1 четверть - 36 часов 2 четверть - 28 часов3 четверть - 40 часов 4 четверть - 32 часа
Программа ориентирована на использование учебника М. И. Моро, С. И. Волковой «Математика» для 3 класса, имеющий гриф рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015 / 2016 учебный год
При прохождении программы возможны риски: актированные дни, карантин, курсы, ЕМД. Поэтому возможны сокращения часов по темам, которые не будут вызывать затруднений у учащихся и могут быть изучены за меньшее количество уроков, чем это предусмотрено программой, могут быть использованы уроки повторения. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования и закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Решение названных задач обеспечит осознание учащимися 3 класса универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал. Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами. В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. При составлении программы учитываются особенности класса. В классе обучается 4 учащихся. Все учащиеся владеют счётом до 100 в прямом и обратном порядке, владеют устными приемами вычислений. Овладели и письменными приемами вычислений (также сложение и вычитание столбиком. Все учащиеся самостоятельно решают задачи в одно и два действия, владеют умением анализировать, сравнивать, делать выводы. Для для аккуратного ведения записей включать минутки чистописания, математические диктанты с самопроверкой и взаимопроверкой, работу над ошибками. Для достижения поставленных целей в процессе реализации данной рабочей программы по курсу «Математика» 3 класс использованы: формы образования - урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок, практические работы; технологии образования - индивидуальная работа, работа в парах и малых группах, поисковая работа, развивающее, личностно-ориентированное обучение; методы мониторинга знаний и умений учащихся - тестирование, проверочные работы, устный опрос, творческие работы (проекты). Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: дифференцированный, индивидуальный, письменный опрос, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, проверочных, контрольных работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради. Курс математики в 3 классе дополняет, расширяет и углубляет знания учащихся, полученные во 2 классе. Использование межпредметных знаний усиливает мировоззренческую направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно достигается всестороннее развитие личности. На уроках математики в начальной школе осуществляются межпредметные связи со следующими учебными предметами: русский язык: грамотное письмо литература: произведения устного народного творчества (поговорки, пословицы, потешки, скороговорки, считалки, задачи в стихах, ребусы); изобразительное искусство и технология: Создание симметричных геометрических рисунков, рисование по клеточкам. физическая культура: физминутки для снятия напряжения и усталости. Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов. Преемственные связи с изобразительным искусством, физической культурой, окружающим миром, технологией раскрывают практическое применение математических умений и навыков. В этом заключена важнейшая развивающая функция обучения математике. Учитывая этно - педагогические традиции социума, этно - культурные образовательные потребности учащихся в рабочую программу включены региональные материалы, отражающие культурные, исторические, национальные особенности Республики Хакасия В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе. Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника). Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений: - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 100; разрядный состав чисел от 11 до 100;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 100 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 100;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма, массы, времени (сантиметр, дециметр, литр, килограмм, минута, час);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, со скобками, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, из множества углов - прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
1 5 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 15 1 1 6 Умножение и деление 16 1 1
Итого 136 6 5
Литература
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.и др. Математика: учебник для 3 класса начальной школы в 2-х частях - М: Просвещение,2013 г
2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России») - Москва, «ВАКО», 2015 год
3.Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика 3 класс»
4.Электронное приложение «Фраза»
МАТЕМАТИКА 3 класс
№ п/п
Предметные результаты
УУД
Дата
Примечание
план
факт
I четверть 36 ч
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 часов)
1.
Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание
Знает последовательность чисел от 1 до 100.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
02.09
2.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
03.09
3.
Выражения с переменной
Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
04.09
4.
Решение уравнений
Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
07.09
5.
Решение уравнений
Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
09.09
6.
Решение уравнений
Самостоятельная работа
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
10.09
7.
Обозначение геометрических фигур буквами
Умеет чертить с помощью линенйки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
11.09
8.
Закрепление пройденного
Решение задач
Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
14.09
9.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»
Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
16.09
10
Работа над ошибками
17.09
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление( 53часа )
11
Задачи на умножение. Связь умножения и сложения.
Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
18.09
12
Задачи на умножение
21.09
13
Связь между компонентами и результатом умножения
Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
23.09
14
Четные и нечетные числа
Умеет различать четные и нечетные числа.
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
24.09
15
Таблица умножения и деления на 2 и 3
Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
25.09
16
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
Понимает зависимость между величинами: ЦКС.
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
28.09
17
Решение задач с понятиями «масса», «количество».
30.09
18
Порядок выполнения действий
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
01.10
19
Закрепление пройденного Проверочная работа по теме: «Порядок выполнения действий»
Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
02.10
20
Закрепление
Решение задач
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
05.10
21
Самостоятельная работа по теме: «Порядок действий»
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
07.10
22
Работа над ошибками
08.10
23
Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления
Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
09.10
24
Закрепление пройденного
12.10
25
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
14.10
26
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
15.10
27
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»
Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
16.10
28
Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления
Знает таблицу умножения и деления на 5.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
19.10
29
Задачи на кратное сравнение
Умеет решать задачи на сравнение
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
21.10
30
Решение задач на кратное сравнение
22.10
31
Решение задач
Закрепление
23.10
32
Итоговая контрольная работа за 1 четверть
Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз?
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
26.10
33
Работа над ошибками. Решение задач
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
28.10
34
Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления
Знает таблицу умножения и деления на6.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером
29.10
35
Решение задач
30.10
II четверть 28 ч
36
Решение задач
11.11
37
Решение задач
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
12.11
38
Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления
Знает таблицу умножения и деления на7.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
13.11
39
Площадь
Единицы площади
Имеет представление о площади фигуры
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
16.11
40
Квадратный сантиметр
Знаком с понятием квадратный сантиметр.
18.11
41
Площадь прямоугольника
Знает свойства прямоугльника.
19.11
42
Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления
Знает таблицу умножения и деления на8.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
20.11
43
Проверочная работа по теме: «Площадь»
Решение задач
Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры?
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
23.11
44
Решение задач
25.11
45
Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления
Знает таблицу умножения и деления на9
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
26.11
46
Квадратный дециметр
Знает, что такое квадратный дециметр
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
27.11
47
Таблица умножения
Закрепление
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
30.11
48
Решение задач
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения
02.12
49
Решение задач
Самостоятельная работа
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
03.12
50
Квадратный метр
Знает, что такое кв.метр
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
04.12
51
Решение задач. Закрепление изученного.
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения
07.12
52
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
09.12
53
Работа над ошибками
Умножение на 1
Знает правило умножения на 1
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
10.12
54
Умножение на 0
Знает правило умножения на 0.
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
11.12
55
Случаи деления вида: а:а, а:1
Знает правило деления
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
14.12
56
Деление 0 на число
Решение задач
Знает правило деления нуля на число.
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
16.12
57
Доли
Самостоятельная работа
Умеют распознавать окружность и круг
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
17.12
58
Круг. Окружность
18.12
59
Диаметр окружности (круга)
21.12
60
Решение задач
Умеет решать текстовые задачи в два действия
23.12
61
Итоговая контрольная работа за 2 четверть
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
24.12
62
Работа над ошибками
Единицы времени: год, месяц
Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
25.12
63
Единицы времени. Сутки
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
28.12
III четверть 40 ч
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)
64
Повторение, закрепление
Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
11.01
65
Умножение и деление круглых чисел
Повторение. Таблица умножения и деления
13.01
66
Случаи деления вида 80:20
П. Выражения с переменной
Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
14.01
67
Умножение суммы на число
П. Нахождение периметра прямоугольника
Умеет пользоваться изученной математической терминологией
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
15.01
68
Умножение суммы на число. Самостоятельная
работа. П. Сравнение именованных чисел.
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
18.01
69
Умножение двузначного числа на однозначное
П. Название компонентов и результата действия сложения
Умеет умножать двузначное число на однозначное
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
20.01
70
Умножение двузначного числа на однозначное.
П. Разностное сравнение чисел
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
21.01
71
Решение задач.
П. Название компонентов и результата действия вычитания
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
22.01
72
Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Умеет делить сумму на число
25.01
73
Деление суммы на число.
П. Увеличение числа в несколько раз
Умеет делить сумму на число
27.01
74
Деление суммы на число.
П. Уменьшение числа в несколько раз
28.01
75
Деление двузначного числа на однозначное.
Умеет делить двузначное число на однозначное?
29.01
76
Делимое. Делитель.
П. Нахождение неизвестного множителя
Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
01.02
77
Проверка деления.
П. Правила проверки
Знает способы проверки правильности вычислений
03.02
78
Деление вида 87:29 Самостоятельная работа
П. Кратное сравнение чисел
Знает, как делить двузначные числа
04.02
79
Проверка умножения
П. Доли.
Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
05.02
80
Решение уравнений.
П. Нахождение площади прямоугольника
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
08.02
81
Решение уравнений.
П. Окружность. Радиус окружности
10.02
82
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число»
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
11.02
83
Работа над ошибками
Деление с остатком.
Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
12.02
84
Деление с остатком.
П. Нахождение периметра прямоугольника
15.02
85
Деление с остатком.
П. Порядок действий
Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
17.02
86
Деление с остатком методом подбора.
П. Обратные задачи
18.02
87
Задачи на деление с остатком. Проверочная работа по теме: «Деление с остатком»
19.02
88
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
П. Решение уравнений
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
22.02
89
Проверка деления с остатком.
П. Нахождение доли числа
Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений?
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
24.02
90
Закрепление изученного
25.02
91
Закрепление пройденного
26.02
92
Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
29.02
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
93
Работа над ошибками
Устная нумерация в пределах 1000
Понимает последовательность чисел в пределах 1000
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
02.03
94
Устная нумерация в пределах 1000
П. Равенства и неравенства
Умеет читать, записывать числа в пределах 1000
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
03.03
95
Письменная нумерация чисел в пределах 1000
П. Кратное сравнение чисел
Умеет читать, записывать числа в пределах 1000
04.03
96
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Самостоятельная работа
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
07.03
97
Письменная нумерация чисел в пределах 1000
П. Порядок действий
09.03
98
Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Приемы устных вычислений.
П. Цена, количество, стоимость
10.03
99
Сравнение трехзначных чисел
П. Сравнение именованных чисел
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
11.03
100
Письменная нумерации чисел в пределах 1000.
П. Деление с остатком
14.03
101
Римские цифры
П. Нахождение сторон прямоугольника по его площади.
Умеет вести запись римскими цифрами
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
16.03
102
Единицы массы. Грамм.
П. Нахождение сторон прямоугольника по его площади.
Умеет сравнивать величины по их числовым значениям
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
17.03
103
Контрольная работа по теме: «Нумерация»
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
18.03
104
Работа над ошибками.
Закрепление
21.03
105
Приемы устных вычислений
П. Состав числа
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
23.03
4 четверть
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
(15 часов)
106
Приемы устных вычислений
П. Уменьшение, увеличение чисел в 10,100 раз.
01.04
107
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. П. Проверка сложения, вычитания, умножения, деления
04.04
108
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200
П. Диаметр окружности
06.04
109
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
07.04
110
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140
Умеет представлять многоз-е число в виде суммы разрядных слагаемых
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
08.04
111
Приемы письменных вычислений.
П. Нахождение числа по доли
Умеет выполнять письменные вычисления
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затру Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.днения.
11.04
112
Письменное сложение трехзначных чисел
П. Название компонентов и результата действия умножение
Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
13.04
113
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000
П. Проверка вычитания
Знает таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
14.04
114
Виды треугольников
П. Сравнение чисел
Умеет распознавать изученные фигуры
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
15.04
115
Повторение
Проверочная работа по теме: «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
18.04
116
Решение задач. П. Нахождение площади квадрата
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Выполнять задания на основе схем..
К.Взаимодействие с партнером.
20.04
117
Закрепление. Решение задач.
П. Таблица умножения и деления
21.04
118
Закрепление
П. Умножение нуля, на нуль. Деление нуля.
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
22.04
119
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
25.04
120
Работа над ошибками
27.04
Числа лт 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)
121
Умножение и деление (приемы устных вычислений)
П. Доли
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
28.04
122
Приемы устных вычислений
П. Разностное сравнение чисел
29.04
123
Приемы устных вычислений
П. Единицы времени
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
02.05
124
Приемы устных вычислений в пределах 1000
П. Сравнение площадей фигур
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
04.05
125
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. П. Виды треугольников
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
05.05
126
Тест
06.05
127
Работа над ошибками. Приемы письменного умножения в пределах 1000
П. Единицы массы
Знает, как умножить трехзначное число на однозначное
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
11.05
128
Приемы письменного умножения в пределах 1000
П. Таблица умножения и деления
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
12.05
129
Контрольная работа за год
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
13.05
130
Работа над ошибками. Закрепление.
П. Нахождение стороны квадрата по его периметру
16.05
131
Приемы письменного деления в пределах 1000
П. Нахождение стороны прямоугольника по периметру и известной стороне
Знает как делить трехзначное число на однозначное
Р.Осуществлять контроль результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я
18.05
132
Приемы письменного деления в пределах 1000
П. Единицы длины
Р.Осуществлять контроль ирезультата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я
19.05
133
Проверка деления П. Единицы массы
Знает способы проверки деления
Р.Осуществлять контроль ирезультата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я
20.05
134
Проверка деления. Самостоятельная работа
Р.Осуществлять контроль ирезультата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я
23.05
135
Закрепление. Решение задач
П. Геометрические фигуры
Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом
Р.Осуществлять контроль ирезультата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я
25.05
136
Закрепление. Решение задач.
Р.Осуществлять контроль ирезультата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я
26.05