Рабочая программа для начальных классов по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гайдаровская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» Руководитель МО __________________20___г.


__________/Власов А.В./

«Согласовано» Заместитель директора по УВР «__»________________20___г.


___________/Данилова Т.В./

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гайдаровская СОШ

Бахилова Т.Н. Приказ № ___ от «__»_________________20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Даниловой Татьяны Викторовны

учителя начальных классов

по математике

3 класс


2015-2016 учебный год














п. Гайдаровск


Экспертное заключение

методического объединения на рабочую программу

Рабочая программа по_________________________ для_________

(предмет) (класса)

Разработана учителем _______________________________________

(ФИО)

на основе Примерной программы _____________ общего

образования по ________________, рассчитана на ______класс(ы), ________ часов (предмет)

Рабочая программа содержит:

-пояснительную записку, в которой указаны:

  • Перечень документов, на основе которых она составлена_____(да, нет)

  • Образовательная область, в которую входит предмет________( да, нет)

  • Цели и задачи преподаваемого предмета_________(да, нет)

  • Общая характеристика курса_________(да, нет)

  • Основные содержательные линии__________(да, нет)

  • Место предмета в учебном плане ОУ_________(да, нет)

  • Пояснения, обусловленные требованиями реализации НРК образования по данному предмету с целями и задачами преподавания_____(да, нет)

-сведения о федеральном компоненте государственного стандарта образования и примерную программу________________ общего образования по_____________________________ _______________(да, нет)

(предмет)

-требования к уровню подготовки обучающихся ____________(да, нет)

-содержание учебной дисциплины, которое представлено в таблице с указанием названия темы (раздела), содержанием темы (раздела), количества часов____________(да, нет)

Содержание учебной дисциплины соответствует (не соответствует) примерной программе________________ общего образования по _______________________ для_________класса. Количество часов________, что соответствует (не соответствует) учебному плану МБОУ «Гайдаровская СОШ» на 2015 - 2016 учебный год.

-количество практических занятий в разделе «Выполнение практической части» __________(да, нет)

(перечислить виды практических работ)

__________________________________________________________
__________________________________________________________

-раздел «Контроль уровня обучения», в котором имеется подробная информация о формах контроля знаний, методических пособиях с текстами заданий_________(да, нет)

- критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся для __________________________________________________________

(устных, письменных, практических работ, творческих работ и т. д.)

_________________(да,нет)

- раздел «Источники информации и средства обучения», который представлен списком обязательной и дополнительной учебно-методической литературы___________(да, нет)

К рабочей программе прилагается календарно-тематическое планирование по _______________________, для_________ на 2015 - 2016 учебный год________(да, нет)

В основу учебной программы положен коммуникативный, личностно-ориентированный подход.

Оформление рабочей программы соответствует положению о порядке и утверждении рабочей программы учителя по курсам и дисциплинам (Приказ № 47-1_ от 03_.09.2012 г.)______(да, нет)

На основании вышеизложенного данная рабочая программа

(рекомендуется для использования, не рекомендуется, нуждается в доработке)

в 2015- 2016учебном году.

Руководитель МО учителей ____________/_____________________/

(Подпись) ФИО

Дата ______________










Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «математика» разработана на основе -Федерального государственного образовательного стандарта начального образования -Примерной программы по математике «Школа России» , с учётом образовательной программы, учебного плана МБОУ «Гайдаровская СОШ» на 2015-2016 уч.год, использования УМК под редакцией М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» Учитывая этно - педагогические традиции социума, этно - культурные образовательные потребности учащихся в рабочую программу включены особенности Республики Хакасия. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов, Согласно учебному плану МБОУ «Гайдаровская СОШ» на 2014 - 2015 учебный год 1 четверть - 36 часов 2 четверть - 28 часов

3 четверть - 40 часов 4 четверть - 32 часа
Программа ориентирована на использование учебника М. И. Моро, С. И. Волковой «Математика» для 3 класса, имеющий гриф рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015 / 2016 учебный год
При прохождении программы возможны риски: актированные дни, карантин, курсы, ЕМД. Поэтому возможны сокращения часов по темам, которые не будут вызывать затруднений у учащихся и могут быть изучены за меньшее количество уроков, чем это предусмотрено программой, могут быть использованы уроки повторения. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования и закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Решение названных задач обеспечит осознание учащимися 3 класса универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал. Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами. В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. При составлении программы учитываются особенности класса. В классе обучается 4 учащихся. Все учащиеся владеют счётом до 100 в прямом и обратном порядке, владеют устными приемами вычислений. Овладели и письменными приемами вычислений (также сложение и вычитание столбиком. Все учащиеся самостоятельно решают задачи в одно и два действия, владеют умением анализировать, сравнивать, делать выводы. Для для аккуратного ведения записей включать минутки чистописания, математические диктанты с самопроверкой и взаимопроверкой, работу над ошибками. Для достижения поставленных целей в процессе реализации данной рабочей программы по курсу «Математика» 3 класс использованы: формы образования - урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок, практические работы; технологии образования - индивидуальная работа, работа в парах и малых группах, поисковая работа, развивающее, личностно-ориентированное обучение; методы мониторинга знаний и умений учащихся - тестирование, проверочные работы, устный опрос, творческие работы (проекты). Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: дифференцированный, индивидуальный, письменный опрос, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, проверочных, контрольных работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради. Курс математики в 3 классе дополняет, расширяет и углубляет знания учащихся, полученные во 2 классе. Использование межпредметных знаний усиливает мировоззренческую направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно достигается всестороннее развитие личности. На уроках математики в начальной школе осуществляются межпредметные связи со следующими учебными предметами: русский язык: грамотное письмо литература: произведения устного народного творчества (поговорки, пословицы, потешки, скороговорки, считалки, задачи в стихах, ребусы); изобразительное искусство и технология: Создание симметричных геометрических рисунков, рисование по клеточкам. физическая культура: физминутки для снятия напряжения и усталости. Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов. Преемственные связи с изобразительным искусством, физической культурой, окружающим миром, технологией раскрывают практическое применение математических умений и навыков. В этом заключена важнейшая развивающая функция обучения математике. Учитывая этно - педагогические традиции социума, этно - культурные образовательные потребности учащихся в рабочую программу включены региональные материалы, отражающие культурные, исторические, национальные особенности Республики Хакасия В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе. Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника). Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений: - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 100; разрядный состав чисел от 11 до 100;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 100 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; в) задачи на разностное сравнение; - распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. 2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь:
  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 100;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма, массы, времени (сантиметр, дециметр, литр, килограмм, минута, час);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, со скобками, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, из множества углов - прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание курса Числа и величины - 9ч Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 20 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, дециметр); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, ). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, названия единицы массы: килограмм, единицы времени: минута, час; единицы стоимости: копейка, рубль. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить значения числовых выражений в 2 действия (со скобками и без скобок), содержащих сложение и вычитание. Арифметические действия - 102ч Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Знать: названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок), название и обозначение действий умножения, деления, Уметь: находить сумму и разность чисел в пределах 100, выполнять устные вычисления в пределах 100, решать уравнения изученных видов способом подбора; Работа с текстовыми задачами - 16 ч Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Планирование хода решения задачи. Знать: название компонентов задачи. Уметь: решать задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычитание, решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Пространственные отношения. Геометрические фигуры - 2 ч Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.). Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар. Знать: распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой), свойство противоположных сторон прямоугольника. Уметь: находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника), изображать фигуры с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на бумаге в клетку. Геометрические величины - 7 ч Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Знать: свойство противоположных сторон прямоугольника. Уметь: находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. Работа с информацией Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). Уметь: составлять конечную последовательность (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу; составлять, записывать и выполнять простой алгоритм поиска информации. Планируемые результаты Обучающиеся научатся: - называть последовательность чисел от 1 до 100; разрядный состав чисел от 11 до 100; - называть и обозначать операции сложения и вычитания; - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 20 (на уровне навыка). - сравнивать группы предметов с помощью составления пар; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить значения выражений, содержащих одно и два действия (сложение или вычитание); - решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение; - распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Обучающиеся получат возможность научиться: - выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок; со скобками; - сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; - решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; - выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, из множества углов - прямой угол; - определять длину данного отрезка; - читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов; - заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов; - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. - таблицу сложения и вычитания в пределах 20; - название компонента и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними; переместительное свойство сложения; - единицы измерения длины, объема, массы, времени (сантиметр, дециметр, литр, килограмм, минута, час). Учебно - тематический план № Наименование разделов и тем Всего часов Проверочные работы и сам-ые Контрольные работы 1 Сложение и вычитание 10 1 1 2 Табличное умножение и деление 53 5 3 3 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (продолжение) 29 4 2 4 Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13
1 5 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 15 1 1 6 Умножение и деление 16 1 1
Итого 136 6 5

Литература



1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.и др. Математика: учебник для 3 класса начальной школы в 2-х частях - М: Просвещение,2013 г

2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России») - Москва, «ВАКО», 2015 год

3.Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика 3 класс»

4.Электронное приложение «Фраза»

МАТЕМАТИКА 3 класс


№ п/п


Предметные результаты

УУД

Дата


Примечание

план

факт

I четверть 36 ч

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 часов)

1.

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

Знает последовательность чисел от 1 до 100.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

02.09

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

03.09

3.

Выражения с переменной

Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

04.09

4.

Решение уравнений

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

07.09

5.

Решение уравнений

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

09.09

6.

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

10.09

7.

Обозначение геометрических фигур буквами

Умеет чертить с помощью линенйки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

11.09

8.

Закрепление пройденного

Решение задач

Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

14.09

9.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

16.09

10

Работа над ошибками

17.09

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление( 53часа )

11

Задачи на умножение. Связь умножения и сложения.

Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

18.09

12

Задачи на умножение

21.09

13

Связь между компонентами и результатом умножения

Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

23.09

14

Четные и нечетные числа

Умеет различать четные и нечетные числа.

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

24.09

15

Таблица умножения и деления на 2 и 3

Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

25.09

16

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Понимает зависимость между величинами: ЦКС.

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

28.09

17

Решение задач с понятиями «масса», «количество».

30.09

18

Порядок выполнения действий

Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

01.10

19

Закрепление пройденного Проверочная работа по теме: «Порядок выполнения действий»

Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

02.10

20

Закрепление

Решение задач

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

05.10

21

Самостоятельная работа по теме: «Порядок действий»

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

07.10

22

Работа над ошибками

08.10

23

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления

Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

09.10

24

Закрепление пройденного

12.10

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

14.10

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

15.10

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

16.10

28

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления

Знает таблицу умножения и деления на 5.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

19.10

29

Задачи на кратное сравнение

Умеет решать задачи на сравнение

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.

21.10

30

Решение задач на кратное сравнение

22.10

31

Решение задач

Закрепление

23.10

32

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз?

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

26.10

33

Работа над ошибками. Решение задач

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

28.10

34

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления

Знает таблицу умножения и деления на6.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером

29.10

35

Решение задач

30.10

II четверть 28 ч

36

Решение задач

11.11

37

Решение задач

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

12.11

38

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления

Знает таблицу умножения и деления на7.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

13.11

39

Площадь

Единицы площади

Имеет представление о площади фигуры

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

16.11

40

Квадратный сантиметр

Знаком с понятием квадратный сантиметр.

18.11

41

Площадь прямоугольника

Знает свойства прямоугльника.

19.11

42

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления

Знает таблицу умножения и деления на8.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

20.11

43

Проверочная работа по теме: «Площадь»

Решение задач

Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры?

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

23.11

44

Решение задач

25.11

45

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления

Знает таблицу умножения и деления на9

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

26.11

46

Квадратный дециметр

Знает, что такое квадратный дециметр

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

27.11

47

Таблица умножения

Закрепление

Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

30.11

48

Решение задач

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

02.12

49

Решение задач

Самостоятельная работа

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

03.12

50

Квадратный метр

Знает, что такое кв.метр

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

04.12

51

Решение задач. Закрепление изученного.

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

07.12

52

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

09.12

53

Работа над ошибками

Умножение на 1

Знает правило умножения на 1

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

10.12

54

Умножение на 0

Знает правило умножения на 0.

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

11.12

55

Случаи деления вида: а:а, а:1

Знает правило деления

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

14.12

56

Деление 0 на число

Решение задач

Знает правило деления нуля на число.

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

16.12

57

Доли

Самостоятельная работа

Умеют распознавать окружность и круг

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

17.12

58

Круг. Окружность

18.12

59

Диаметр окружности (круга)

21.12

60

Решение задач

Умеет решать текстовые задачи в два действия

23.12

61

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

24.12

62

Работа над ошибками

Единицы времени: год, месяц

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

25.12

63

Единицы времени. Сутки

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

28.12

III четверть 40 ч

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)

64

Повторение, закрепление

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

11.01

65

Умножение и деление круглых чисел

Повторение. Таблица умножения и деления

13.01

66

Случаи деления вида 80:20

П. Выражения с переменной

Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

14.01

67

Умножение суммы на число

П. Нахождение периметра прямоугольника

Умеет пользоваться изученной математической терминологией

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

15.01

68

Умножение суммы на число. Самостоятельная

работа. П. Сравнение именованных чисел.

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

18.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное

П. Название компонентов и результата действия сложения

Умеет умножать двузначное число на однозначное

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

20.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

П. Разностное сравнение чисел

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

21.01

71

Решение задач.

П. Название компонентов и результата действия вычитания

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

22.01

72

Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Умеет делить сумму на число

25.01

73

Деление суммы на число.

П. Увеличение числа в несколько раз

Умеет делить сумму на число

27.01

74

Деление суммы на число.

П. Уменьшение числа в несколько раз

28.01

75

Деление двузначного числа на однозначное.

Умеет делить двузначное число на однозначное?

29.01

76

Делимое. Делитель.

П. Нахождение неизвестного множителя

Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

01.02

77

Проверка деления.

П. Правила проверки

Знает способы проверки правильности вычислений

03.02

78

Деление вида 87:29 Самостоятельная работа

П. Кратное сравнение чисел

Знает, как делить двузначные числа

04.02

79

Проверка умножения

П. Доли.

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

05.02

80

Решение уравнений.

П. Нахождение площади прямоугольника

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

08.02

81

Решение уравнений.

П. Окружность. Радиус окружности

10.02

82

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число»

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

11.02

83

Работа над ошибками

Деление с остатком.

Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

12.02

84

Деление с остатком.

П. Нахождение периметра прямоугольника

15.02

85

Деление с остатком.

П. Порядок действий

Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

17.02

86

Деление с остатком методом подбора.

П. Обратные задачи

18.02

87

Задачи на деление с остатком. Проверочная работа по теме: «Деление с остатком»

19.02

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

П. Решение уравнений

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

22.02

89

Проверка деления с остатком.

П. Нахождение доли числа

Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений?

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

24.02

90

Закрепление изученного

25.02

91

Закрепление пройденного

26.02

92

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

29.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

93

Работа над ошибками

Устная нумерация в пределах 1000

Понимает последовательность чисел в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

02.03

94

Устная нумерация в пределах 1000

П. Равенства и неравенства

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

03.03

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

П. Кратное сравнение чисел

Умеет читать, записывать числа в пределах 1000

04.03

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Самостоятельная работа

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

07.03

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

П. Порядок действий

09.03

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Приемы устных вычислений.

П. Цена, количество, стоимость

10.03

99

Сравнение трехзначных чисел

П. Сравнение именованных чисел

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.

11.03

100


Письменная нумерации чисел в пределах 1000.

П. Деление с остатком

14.03

101

Римские цифры

П. Нахождение сторон прямоугольника по его площади.

Умеет вести запись римскими цифрами

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

16.03

102

Единицы массы. Грамм.

П. Нахождение сторон прямоугольника по его площади.

Умеет сравнивать величины по их числовым значениям

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

17.03

103

Контрольная работа по теме: «Нумерация»

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

18.03

104

Работа над ошибками.

Закрепление

21.03

105

Приемы устных вычислений

П. Состав числа

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

23.03

4 четверть

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

(15 часов)

106

Приемы устных вычислений

П. Уменьшение, увеличение чисел в 10,100 раз.

01.04

107

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. П. Проверка сложения, вычитания, умножения, деления

04.04

108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

П. Диаметр окружности

06.04

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

07.04

110

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

Умеет представлять многоз-е число в виде суммы разрядных слагаемых

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

08.04

111

Приемы письменных вычислений.

П. Нахождение числа по доли

Умеет выполнять письменные вычисления

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затру Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.днения.

11.04

112

Письменное сложение трехзначных чисел

П. Название компонентов и результата действия умножение

Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

13.04

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000

П. Проверка вычитания

Знает таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

14.04

114

Виды треугольников

П. Сравнение чисел

Умеет распознавать изученные фигуры

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

15.04

115

Повторение

Проверочная работа по теме: «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

18.04

116

Решение задач. П. Нахождение площади квадрата

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Выполнять задания на основе схем..

К.Взаимодействие с партнером.

20.04

117

Закрепление. Решение задач.

П. Таблица умножения и деления

21.04

118

Закрепление

П. Умножение нуля, на нуль. Деление нуля.

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

22.04

119

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

25.04

120

Работа над ошибками

27.04

Числа лт 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

121

Умножение и деление (приемы устных вычислений)

П. Доли

Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

28.04

122

Приемы устных вычислений

П. Разностное сравнение чисел

29.04

123

Приемы устных вычислений

П. Единицы времени

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

02.05

124

Приемы устных вычислений в пределах 1000

П. Сравнение площадей фигур

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

04.05

125

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. П. Виды треугольников

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

05.05

126

Тест

06.05

127

Работа над ошибками. Приемы письменного умножения в пределах 1000

П. Единицы массы

Знает, как умножить трехзначное число на однозначное

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

11.05

128

Приемы письменного умножения в пределах 1000

П. Таблица умножения и деления

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

12.05

129

Контрольная работа за год

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

13.05

130

Работа над ошибками. Закрепление.

П. Нахождение стороны квадрата по его периметру

16.05

131

Приемы письменного деления в пределах 1000

П. Нахождение стороны прямоугольника по периметру и известной стороне

Знает как делить трехзначное число на однозначное

Р.Осуществлять контроль результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я

18.05

132

Приемы письменного деления в пределах 1000

П. Единицы длины

Р.Осуществлять контроль ирезультата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я

19.05

133

Проверка деления П. Единицы массы

Знает способы проверки деления

Р.Осуществлять контроль ирезультата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я

20.05

134

Проверка деления. Самостоятельная работа

Р.Осуществлять контроль ирезультата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я

23.05

135

Закрепление. Решение задач

П. Геометрические фигуры

Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом

Р.Осуществлять контроль ирезультата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я

25.05

136


Закрепление. Решение задач.

Р.Осуществлять контроль ирезультата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я

26.05



© 2010-2022