Конспект урока по окружающему мируКрасота любимого города

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему


«Красота любимого города»

в 1 «А» классе (по УМК «Перспектива»)


Автор: Фетисова Лариса Эдуардовна.

Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 города Богородицка Тульской области.

Должность: учитель начальных классов.

2012 год

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1 «А»

Тип урока: урок формирования первоначальных знаний, умений, овладения новыми знаниями ОНЗ.

Методы: репродуктивный, наглядны, словесный, эвристический.

Данный урок - авторская мультимедийная разработка. Он является уроком открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. Урок проведен в виде беседы. Система вопросов построена таким образом, что учащиеся самостоятельно делают выводы. Роль учителя на уроке: координировать рассуждения учащихся, стимулировать исследовательскую деятельность. Активная роль принадлежит на уроке ученикам, что является основой развивающего обучения.

Технологическая карта изучения темы «Красота любимого города»

Тема:

Красота любимого города.

Цель урока:

Помочь увидеть красоту родного города и привить доброе отношение к нему.

Задачи:

Образовательные задачи:

-показать особенности облика города.

- познакомить с архитектурным образом города, как культурной ценностью.

-продемонстрировать историко-культурное значение города.

-познакомить со значением названия города.

Воспитательные задачи:

- развить эстетическое восприятие окружающего мира.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-способствовать проявлению самостоятельности в видах детской деятельности.

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности.

-проявления интереса к новому.

- формирование основ гражданской личности, определяющую принадлежность к определенному государству и общекультурной основе.

Регулятивные УУД:

-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий на уроке.

- работать по коллективно составленному плану.

-умение контролировать свою деятельность по результату.

-умение учиться и способность к организации своей деятельности.

-умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-строить понятные для одноклассников высказывания.

Познавательные УУД:

-развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.

- умение выделить и сформулировать познавательную цель.

- развивать умение работать с разными видами информации.

-продолжать работать над формированием умений ориентироваться.

- работать над использованием знаково - символичных средств.

-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

-умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию , полученную на уроке.

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Планируемый результат:

Предметные:

-уметь различать прошлое и настоящее.

-соотносить исторические события и городские достопримичательства.

-использовать дополнительные источники , находить факты, относящиеся к образу жизни.

-узнавать символику своего края.

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.(Регулятивные УУД)

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

-умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-умение использовать различные справочные издания, естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации. (Познавательные УУД)

Основные понятия:

богородчане, богородица, архитектура,защитники

Ресурсы:

-основные:

Учебник А. А .Плешаков. «Окружающий мир»1 класса 2 часть, презентация «Красота любимого города».

дополнительные

книга-альбом «Жемчужины Богородицка», «Есть в Богородицке парк», репродукция А.П.Кошелева «Мой город», схема старого города.

Предварительная работа:

самостоятельный поиск материала об истории города, разучивание стихотворения М.Мальцевой «Мой город».

Организация пространства:

-Межпредметная связь : музыка , литературное чтение, история.

- Форма работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Предметные

УУД

1.Организация начала урока .

Мотивация к учебной деятельности.( 5мин.)

Цели:

-создание психологической атмосферы урока: подготовка оборудования , включение учащихся в деловой ритм урока.

-формирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.

-подготовка к осознанному восприятию материала.

После звучания гимна г.Богородицка, ученики читают стихотворение М. Мальцевой. Называют тему урока, проговаривают шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение темы урока и называние шагов учебной деятельности.

Прослушивание гимна города.

Прослушивание стихотворения М. Мальцевой «Мой город».

-Подумайте , о чем мы будем с вами вести речь на уроке?

Выявление темы урока и ее значимости.

-А как вы думаете , зачем нам это надо?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь проговаривать слушать и понимать речь.(коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цели.(регулятивныеУУД) Формировать основы гражданской личности. Способность проявлять самостоятельность.(личностные УУД)

2.Актуализа ция опорных знаний.(7мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия ;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Вспоминают название города, его местоположение, условиявозникновения.

Называют жителей города.

Предлагает задания для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Выявляет и фиксирует места индивидуального затруднения.

Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности.

Выполнение пробного действия.

-Вспомним , как называется город , в котором мы живем? Слайд.

-А кто может нам рассказать , что он знает о нашем городе? Слайды.

-Ребята , а как называют жителей нашего города?

Узнавать символику своего края. Уметь различать прошлое и настоящее.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Строить понятные высказывания.(коммуникативныеУУД) Уметь выделятьпознавательную цель.Работа с разными видами информации. Работанад использованием знаково-символичных средств. Добывать новые знания.Находить ответы на вопросы. Уметь осознанно строить речевые высказывания.Использование справочных изданий. (познавательныеУУД)Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.(регулятивные УУД)

3.Изучение нового материала.Совместное «открытие» знаний. Постановка проблемы.(15 мин.)

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом.

-фиксировать новое в речи и знаках.

Под руководством учителя проговаривают шаги учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.


Организует диалог.

Называет этапы, организует шаги учебной деятельности.

Фиксирует новые знания в речи.

Выполняем действия по плану.Объяснение понятия «архитектура».

-Ребята, а как вы понимаете слово архитектура?

-Что вы знаете об этом великом памятнике? Слайд.Знакомство с создателем Дворца- музея, с его особенностями.

Слайды.

-А сейчас можно услышать колокольный звон ?

-Где?

Рассматривание достопримичательностей , имеющих историко-культурное значение. Слайд.

-А кто может вспомнить, кто такой А.С.Пушкин? Слайд.

-Кто слышал оВОВ?Кто о ней может что рассказать? Слайд.

-Как вы понимаете слово «защитники»?

-Есть ли среди ваших знакомых или родных защитники нашего города? Слайд.

-Кто такие воины-интернационалисты? Слайд.

-Кто из вас слышал о страшной аварии на Чернобыльской АЭС?

Соотносить исторические события с городскимидостопримичательностями. Использовать дополнительные источники, находить факты , относящиеся к образу жизни.

Проявлять интерес к новому. Формирование основ гражданской личности. Способность проявлению самостоятельностив видах деятельности. (личностные УУД) Уметь учиться. Умение взаимодействоватьс учителем и сверстниками.(регулятивны УУД) Умениеформировать свои мысли слушать и понимать. Строить понятные для одноклассников высказывания.(коммуникативныеУУД)Развивать умение работать с разными видами информации. Умение ориентироваться в своей системе знаний. Умение осознанно строить речевые высказывания. Использование справочных изданий.(познавательныеУУД)

4. Первичная проверка усвоения и закрепления знаний.(10 мин.)

Цели:

-организовать усвоение нового знания.

Фиксируют новые знания.

Организует выполнение учащимися заданий на новое знание.

Организует усвоение учащимися нового знания с проговариванием в речи.

-Какие изменения произошли в архитектуре нашего города за прошедший год? -Как изменился город и превратился из старинного в современный? Рассматривание схемы старого города и репродукции современного.

Уметь различать прошлое и настоящее.Использовать дополнительные источники, находить факты , относящиеся к образу жизни.

Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

Умение оформлять свои мысли,слушать и понимать речь других. Строить понятные для одноклассников высказывания.(коммуникативные УУД) Способность высказывать свое мнения .Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Умение строить речевые высказывания(познавательныеУУД)

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Информация о домашнем задании.( 3 мин.)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказыва ют, что узнали. Делают самооценку с помощью смайликов.

Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.

Подводим итог. -Что нового вы узнали на уроке о своем городе? - Оцените наше путешествие с помощью смайликов. -Хотите ли вы еще больше узнать о своем городе и провести еще экскурсию по нашему городу? -К следующему уроку нарисуйте пожалуйста любимую вашу улицу. Может кто то нарисует город будущего, кто то захочет может сделать макет памятника или можете найти интересные сведения о городе , что мы еще не услышали. Прослушивание песни местного композитора. Урок окончен.

Формировать положительное отношение к уроку. Понимания необходимости учения. Способствовать проявлению самостоятельности в видах детской деятельности(личностныеУУД) Умение контролировать свою деятельность по результату. Умение взаимодействоватьс учителем и сверстниками.(регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме.(коммуникативныеУУД)Умение работать с разными видами информацией. Способствовать высказыванию детьми своего мнения оцениванию своей деятельности.(познавательныеУУД)

ОФОРМЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ СВОЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ООче ОКонспект урока по окружающему мируКрасота любимого города


МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!

Конспект урока по окружающему мируКрасота любимого города

МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!

Конспект урока по окружающему мируКрасота любимого города

МНЕ НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!



© 2010-2022